Какой суд справедливый?

Жанна Маргулис
Мне приходилось защищать женщин, идущих ради своих мужчин на многое:
Отказ от учебы, работы;
Отказ от друзей, родителей и т.д. и т.п.
;;;;;;
Сейчас ко мне попал бракоразводный процесс, в котором женщина ради мужчины преступила закон.
;;;;;
Каждая из них, находясь на грани развода, после разговора со мной старалась переосмыслить прошлое, чтобы принять то, что происходит в настоящем и запрограммировать свою жизнь в будущем.
;;;;;;
Моя новая клиентка много лет назад ради мужа скрыла факт его преступления;.
;;;;;;
Безусловно, согласно статье 51 Конституции РФ:
«Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом».
;;;;;;
Но после сокрытия факта преступления она совершила преступление вместе с ним. Им обоим удалось избежать уголовного наказания;;.
;;;;;;
В начале моего адвокатского пути я защитила взрослого детину, избившего свою мать. Дело было закрыто за примирением сторон. Второй раз дело было закрыто, т.к. мать забрала заявление. В третий раз мать сгорела заживо в собственной квартире при неизвестных обстоятельствах. Кто знает, о ком я говорю, прошу не озвучивать.
;;;;;;
Я сказала клиенту, что за каждое преступление необходимо нести наказание, иначе санкция будет иной и более тяжелой. Он отказался со словами: «Пусть будет наказание иным, но не сейчас, сейчас мне некогда». Я, не совладав с собственными амбициями начинающего адвоката, сделала все для того, чтобы дело было переквалифицировано в несчастный случай.
;;;;;;
Через семь лет он мне позвонил и сообщил,  что лучше бы сел. Он потерял зрение, и ему ампутировали ногу. Он сказал мне «спасибо за предупреждение»...
;;;;;;
Тот случай привел меня к мысли о том, что как бы мы не старались скрыть свои низменные желания и действия, послать куда подальше возмездие не получится. Все равно догонят и накажут.
;;;;;;
И вот передо мной сидела женщина,  избежавшая наказания за преступление. После своего рассказа она спросила: «Вы будете меня защищать?». И я ответила «Да», я всего лишь адвокат, не моя компетенция наказывать;.
;;;;;;
А как вы думаете: за каждое преступление важно нести наказание или ну, её, эту карму куда подальше;