Принцесса весны

Павел Фейгин
   Жила-была девушка. Была она сказочно красива, с серо-голубыми глазами, светлыми волосами цвета пшеницы, озорным веснушчатым лицом, с самой светлой и тёплой улыбкой на свете. Это была очень необычная девушка.
 
 Весной, когда природа приходила в себя от зимней спячки, расцветали цветы и деревья покрывались нежно-зелёной одеждой, она была всегда весела и счастлива. Жажда жизни словно била из неё ключом. За что бы она ни бралась, всё у неё получалось в наилучшем виде. Не было никого в целом мире обаятельней и очаровательней. Где бы девушка ни появлялась, она приковывала к себе всеобщее внимание. Люди притягивались к ней, как планеты притягиваются к звёздам. Она чувствовала себя непобедимой и не замечала преград, преодолевая их с восхитительной лёгкостью.
 
 Летом девушка становилось чудаковатой. Мысли роились у неё в голове, словно в пчелином улье. Она бралась сразу за тысячи дел и ни одного не доводила до конца. Желания невообразимой силы овладевали ею, сменяя друг друга хаотично в неистовом хороводе страстей. Она могла среди ночи ни с того ни с сего выскочить из дому, потому что ей захотелось поесть мороженого, сидя на качелях, или покататься на лошадях. В такие моменты ничто не могло её удержать. Люди по-прежнему тянулись к ней, но надолго их не хватало, пылающий вихрь энергии выжигал их, и они уходили прочь.
 
 Осенью девушка становилось мрачной и раздражительной. Она часто срывалась на родных и близких. Любая мелочь могла вывести её из себя, а порой для этого вовсе и не нужна была причина. Теперь люди избегали её, впрочем, как и она их. С каждым опавшим листом, с каждой пожелтевшей травинкой становилось она всё угрюмей и угрюмей. Наступающие холода словно вытягивали тепло из её сердца.
   
Зимой она совсем замыкалась в себе, сидела дома под грудой толстых одеял и плакала целыми днями. Всё казалось ей бесконечно печальным, непреодолимым океаном грусти. Ничто не радовало, даже не могло заставить улыбнуться. Чёрная тоска сковывала сердце, и само мироздание словно чернело вокруг. Лишь с приходом весны она оживала, и так продолжалось из года в год, круг за кругом.
 
 Однажды в разгар весны эту девушку увидел юноша. Обычный, ничем не примечательный, не высокий и не красавец. Она привлекла его с первого взгляда, как и многих других. Обычно скромный и нерешительный, он преодолел страх, подошёл к ней и сказал:

– Привет.

– Привет, – сказала она и улыбнулась. Весной она была каждому рада.

– Ты очень красивая. Когда я посмотрел на тебя, мне в голову сразу пришло стихотворение, просто вдруг появилось само собой:


Знай, я думал о тебе,
Двадцать долгих лет, до нашей встречи.
Знай, я думал о тебе,
Я так скучал, казалось вечность.
Ведь я пустое без тебя? и все мои слова,
Всего лишь облако.
Построй свой дом в душе моей – и строй теплей
Ты в ней надолго.

   Стихотворение ей понравилось, а парень показался весьма забавным, и они стали дружить. Но конечно, ему хотелось большего. Он дарил ей цветы и подарки, посвящал стихи, пел песни.
   Потом наступило лето. В любое время дня и ночи она срывала его в сумасбродные приключения, он жутко устал, почти не спал, но всегда следовал за ней. Они танцевали на ночных улицах под ливневыми потоками приморского циклона. Они пели всю ночь песни на берегу моря, согреваемые бутылкой вина, пропадали в компаниях поэтов и художников, читай – бродяг и пьяниц.
   Пришла осень, и она стала грубой к нему, постоянно кричала на него и ругала его по поводу и без. Но он всё понимал и терпел. Он смягчал её гнев добродушной улыбкой, и ей становилось спокойней. Но приближалась зима, и тоска всё сильнее овладевала ею. Он приходил к ней в гости и рассказывал сказки – волшебные, тёплые сказки, они грели её, и ей становилось легче.
   Весной она поняла, что любит его, что он потихоньку забрался в её сердце и занял там важное место. С тех пор они были вместе. Весной занимались делами, развивались, она делала его лучше. Его уже нельзя было назвать обычным, даже внешне он изменился – будто вытянулся, во взгляде и движениях появилась уверенность. Летом они веселились, но он сдерживал самые безумные порывы. Осенью он продолжал терпеть ругань, вспышки гнева, успокаивать её. Зимой он носил ей в постель кофе, чай и разные вкусняшки, рассказывал истории, но слишком не навязывался, позволяя побыть одной. Он был счастлив, и ей жилось намного лучше, чем раньше.
   Но затем случилась страшно холодная зима, какой ещё никогда не было. Девушка затосковала сильнее обычного, и ничто уже не помогало. Но самое страшное, что даже когда пришла весна и всё вокруг цвело и пело, она продолжала грустить. Юноша долго думал, чем ей помочь, перепробовал разные средства, обратился ко всем докторам в городе, но всё без толку.
   Однажды он услышал историю о волшебной гитаре, сыграв на которой можно развеселить кого угодно. Хранился инструмент у одного известного музыканта, живущего в столице. Парень купил билет на самолёт и прилетел в стольный град. С трудом ему удалось встретиться с музыкантом, рассказать ему о несчастной девушке и попросить помочь. Музыкант согласился и одолжил ему свою гитару, потому что был добрым. Юноша вернулся домой и, играя на гитаре, спел девушке песню:


Когда закат встречает мир, алеет шелком небосвод, мне нравиться смотреть как ты танцуешь,
Порхают руки вверх и вниз, как крылья у прекрасных птиц, и танцем ты своим меня чаруешь.
Принцесса весны, танцуй босиком на ромашковом поле,
Принцесса весны танцуй, как будто не ведала боли,
Сквозь годы и сны, хранитель мечты,
Свет твоих глаз пронесет как свет далекой звезды.
Я слышал, ангел в небесах на скрипке для тебя играл, и струны ветра вторили ликуя,
В твоих глазах чудесный мир, прекрасней тысячи картин и в снах своих внутри него брожу я.
Принцесса весны, танцуй босиком на ромашковом поле,
Принцесса весны танцуй, как будто не ведала боли,
Сквозь годы и сны, хранитель мечты,
Свет твоих глаз пронесет как свет далекой звезды.

   В эти мгновения тоска покинула  сердце девушки, и она улыбалась.