566. Воспитанник интерната

Саша Пчелка
  Я не спеша ехал на велосипеде,а собака бежала на поводке рядом. Она не тащила меня в сторону или назад,а спокойно бежала сбоку,как ей приказали бежать мальчик и девочка,школьники,которым их родители запретили держать эту собаку в квартире.

 Я ехал... Я проехал по одной улице,поехал по другой... Когда я проезжал мимо знакомой мне спортплощадки,моя собака вдруг увидела гулявшую на спортплощадке маленькую собачонку и потянула меня в ее сторону,а когда я стал удерживать ее,она так рванулась,что я,хотя и удержал ее на поводке,но сам опрокинулся с велосипеда и полетел на беговую дорожку,на которую я выкатился.

 -А-а-а! - закричал я и упал. Падая я впустил поводок,и моя собака  помчалась за удиравшей от нее собачонки.

 -Дружок! Дружок! - закричал я ей вслед. Накричавшись,я сел на велосипед и поехал в ту сторону,в какую моя собака убежала.

 Я нашел ее сидевшей напротив женщины прижимавшей к груди,сбежавшую со спортплощадки,собачку. Эта женщина спросила у меня:

 -Это ваша собака? Она чуть было не напала на мою собачку. Вам надо крепче держать поводок... Она ведь и покусать может...

 -Нет, - стал я защищать мою собаку. - Она умная. А главное,она верная. Ее хозяева бросили,а она через месяц прибежала к ним. Нашла их.

 -А вы,разве,не хозяин собаки? - спросила женщина.

 -Нет. Я взялся пристроить ее,отдать в хорошие руки. Чтобы она не была бездомной и не бегала голодной по улицам. Но она,видите,не устояла при виде вашей собачки. Да и вы ей,наверное,очень понравились. Видите,она глаз с вас не сводит.

 -А что,если бы она догнала мою собачку? Если бы я ее не успела  взять в руки?

 Я внимательно посмотрел на разговаривавшую со мной женщину, и спросил у нее:

 -Вы здесь давно живете? Я вас раньше здесь никогда не видел?

 -Я здесь с детства живу, - ответила  женщина.  - С самого рождения,- и спросила у меня: - А вы,наверное,тот самый велосипедист,который пристает ко всем старушкам? Мне об вас моя мама рассказывала. Может,вы ее еще помните? Она умерла этим летом. Она мне рассказывала,что вы, когда работали в швейный мастерских, там молодых уборщиц в подвал заманивали...

 Я опешил,услышав такое.

 -Это наговор был на меня,- сказал я этой незнакомой мне женщине. - Россказни...

 - Мама рассказывала,что вы и к ней приставали,когда она тут сидела на лавочке со своей подругой,тоже уже покойной.

 -Да не приставал я к ней ни к другим. Совсем не приставал. Просто я живу один. Мне скучно бывает. Вот и хочется мне иногда с кем-нибудь поговорить,попить чая,поиграть в шашки...

 -А ко мне тогда зачем пристали? - вдруг спросила у меня женщина. - Чтобы тоже поиграть в шашки?

 -Почему только в шашки? - просил я у женщины. - Можно еще поиграть  в прядки. ...Когда я жил в интернате,там все любили играть в прядки.

 -Ну,чтобы мне с вами играть в прядки,надо вам со мной еще поближе познакомиться,- заявила мне на мои слова женщина.- Появляйтесь почаще в нашем дворе,тогда,может,мы и познакомимся поближе. ...Я живу одна. Может,мы с вами когда-нибудь и попьем вместе чая и в шашки поиграем.

 -Хорошо. Я загляну еще в ваш двор,- сказал я женщине. - А сейчас мне надо собаку пристраивать. Я это пообещал сделать и,значит,я должен это сделать.

 Я взял собаку за поводок,сел на велосипед,приказал собаке бежать рядом, и поехал туда,куда ехал до встречи с женщиной с собачкой, - хорошей и умной,видать,женщиной,раз она так охотно со мной поговорила и даже не отказалась попить со мной чая и поиграть когда-нибудь со мной в шашки.