Нижний Мир 60. Темный бог

Инга Риис
Глава 60. Темный бог.



   Не успела я прийти в себя после путешествия в Змеиной Норе, превратившего мои мысли и ощущения в странное месиво, как на меня обрушилось нечто определенно материальное, костлявое, лохматое и воняющее псиной, придавив меня к неровной каменной поверхности. 
- Черт возьми, Уэ! Неужели ты никогда не научишься быть более аккуратным! – пробурчала я, пытаясь приподняться и оглядеться по сторонам.
   Натренированные Корнелиусом чувства позволяли понять, что нахожусь я под поверхностью земли, однако близости стен не ощущалось. Окружающая меня темнота была плотной и влажной, как душное одеяло. Однако откуда-то из-за спины виднелось слабое мерцающее сияние, отдаленно напоминающее свечение силовой линии. Спихнув с себя пса, я обернулась и на мгновение застыла, пораженная представшим передо мной зрелищем.

  Как я уже упоминала, темнота бывает разной. Темнота подземной пещеры разительно отличается от черноты того вихря, с помощью которого перемещаются Радужные Змеи. А тут я обнаружила еще одну разновидность. Темнота бывает живой! Передо мной клубились и извивались  не то струи, не то потоки какой-то субстанции, существенным образом отличающиеся от окружающего пространства огромной пещеры.  И словно почувствовав мой к ним интерес, странные струи, похожие на щупальца неведомого чудовища, потянулись в мою сторону. От них повеяло пронизывающим холодом, как будто они вытягивали из меня жизненную энергию.
- Защищайся! – прозвучал в моей голове испуганный голос Уэ, сопровождаемый истошным визгом собаки.

  Наверное, надо было попытаться создать защитный полог, призвав на помощь Зеркало Сновидений, но во мне бурлила энергия, подаренная древним устройством Чальчиутликуэ. А может быть, возникла параллель с Замком Паучьей Королевы и ее жадной Паутиной. Я вскочила на ноги и взмахнула рукой, воображая, что в ней зажат светящийся меч, подобный тем, которым сражались джедаи в фантастических фильмах. Пространство передо мной прочертила светящаяся полоса, и щупальца живой темноты мгновенно отпрянули, а сама субстанция начала быстро сворачиваться и уплотняться, приобретая некое подобие блеска, словно подсвечиваясь изнутри. Передо мной образовался зеркальный темный щит, в котором чудилось смутное отражение моей фигуры.

- Браво, юная леди! – насмешливый голос, раздавшийся из-за щита, сопровождали редкие хлопки аплодисментов. –  Дымящееся Зеркло не ошиблось в твоей оценке. Давно не встречал столь ярко выраженной сущности Радужного Змея, заключенной в столь невзрачную телесную оболочку!
  С трудом подавив желание, в ответ на прозвучавшее оскорбление, ударить по щиту своим импровизированным мечом, я приказала себе успокоиться и опустила руку. Световой луч немедленно втянулся в браслет Зеркала Сновидений, я выпрямилась, погладила голову дрожащего пса и промолвила:
- Не очень-то вежливо затаскивать к себе в гости, не интересуясь пожеланиями приглашенного, а потом еще и прятаться от визитеров! Кстати говоря, мою внешность считают вполне привлекательной достаточное количество Радужных Змеев и других обитателей Нижнего Мира. Зато тот, кто скрывает свою – не уверен в собственной привлекательности!
   Ответом мне был взрыв смеха, сопровождающийся новыми хлопками, темное зеркало щита покачнулось и приняло горизонтальное положение, открыв моему взгляду собеседника. Прежде всего, в глаза бросилось то самое лицо, которое я увидела в подземелье Пирамиды Луны. Иссиня-черное лицо было столь наполнено внутренней энергией, что странным образом выделялось на фоне темноты подземелья. Промелькнула невольная мысль, о несоответствии цвета кожи и черт лица, весьма отличных от того, что обычно соответствует негроидной расе. Но и на Сисиутля этот тип похож не был.

   Моим глазам предстал мужчина довольно изящного телосложения, в расслабленной позе возлежавший на высоком каменном ложе, от которого исходило едва заметное золотисто-зеленое мерцание. Изголовье, о которое опиралась его рука, чем-то напоминало оскаленную морду хищного зверя. Присмотревшись повнимательней, я поняла, что и на тело моего визави была наброшена пятнистая шкура ягуара. Она была настолько большой, что покрывала не только бедра и плечи, но и на голове мужчины красовалась морда ягуара. Все было примерно так, как и изображалось на стенах Пирамиды Луны, из которой меня столь бесцеремонно выдернули.

  Окинув взором общую картину, я возвратилась к лицу говорившего, на котором столь ярко сияли багрово-красные глаза Радужного Змея, что освещали не только  нос с легкой горбинкой и причудливо вырезанными ноздрями, но и тонкие губы, искривленные насмешливой улыбкой.
- Ну, и насколько же моя внешность совпадает с твоими ожиданиями, учитывая красочные рассказы Сисиутля? – промолвил  Тескатлипока, с непринужденной грацией приподнимаясь на своем ложе и демонстрируя мускулистое, но не громоздкое тело. –  Изображения же на стенах пирамиды были призваны, скорее, отражать внутреннюю сущность богов, нежели их телесный образ. Впрочем, ты уже должна была осознать, насколько относительна и непрочна связь духовной сущности и ее материального вместилища. Истинное имя имеет с ней гораздо более прочную связь! Так, например, даже короткая версия твоего собственного имени, если соотнести его с китайскими, и некоторыми другими, традициями, отражает наличие в тебе значительной доли активного и агрессивного начала, что весьма характерно, как для мужских особей твоего вида, так и для Радужных Змеев. Не так ли, Яна?
- Но как ты… - начала было я, но запнулась, бросив взгляд в сторону Дымящегося Зеркала и вспомнив рассказ Сисиутля о симбиозе этих элементалей, но затем продолжила свою мысль. – Почему ты следил за мной? И зачем вытащил сюда?

  Улыбка Тескатлипока стала еще шире:
- Быстрота твоего мышления достойна похвалы! Дымящееся Зеркало позволяет мне легко следить за событиями в обоих мирах. Но если бы ты еще чуть-чуть подумала, то поняла, что меня должно было заинтересовать появление Изменяющего в моих краях. Твое перемещение через грань между мирами невозможно было не заметить, а ты еще и скакала потом туда-сюда так шустро, что взбудоражила все вероятностные линии в окрестностях, и привлекла пристальное внимание Дымящегося Зеркала. А переместил я тебя в свои покои, чтобы поговорить с тобой спокойно, и ты не была бы вынуждена постоянно заботиться о том, что подумают твои спутники. Вот только, этот надоедливый родственник прицепился к тебе, как репей к хвосту его нынешнего вместилища! Не иначе, хочет поиметь, и для себя, еще какую-нибудь выгоду, помимо столь удачного высвобождения из ловушки в Пирамиде Солнца…
- Не верь ему! – возмущенный голос Уэуэкойотля ворвался в наш обмен мыслями, у этого парнишки связь со мной оказалась не менее тесной, чем со старыми друзьями. – Это - Теск постоянно манипулирует всеми в своих интересах! Меня же просто утянуло за тобой в Змеиную Нору, поскольку наши сущности слишком тесно переплелись при первичном контакте. Да, и шел я, прижимаясь к твоей ноге…

- Выйди из своего убежища и посмотри прямо в глаза тому, кого ты посмел назвать лжецом! – в голосе Тескатлипока явственно прорезался рык разъяренного ягуара, и он стремительным, но удивительно плавным, кошачьим, движением, вскочил со своего ложа.
  Лицо его при этом приобрело отчетливое сходство с мордой зверя, украшавшей его голову. Теперь не только глаза его сияли ярко-алым, но и по лицу пробегали энергетические всполохи, разбавляя изначальную черноту светлыми полосами и пятнами. Разом вспомнилось все, что мне было известно о буйном нраве Радужных Змеев, поэтому я неосознанно шагнула вперед, пытаясь загородить собой пса и одновременно взывая к Зеркалу Сновидений с просьбой, прикрыть нас защитным коконом. Хотя, и понимала, что даже все вместе мы, вряд ли, сумеем противостоять столь мощному элементалю.

  И в следующее мгновение с удивлением оглянулась, поскольку мою ладонь сжала чья-то сильная рука. К моему глубокому изумлению, рядом со мной стоял Уэуэкойотль, в своем человеческом обличии, и, судя по крепкому рукопожатию, призраком он уже не был. А пес продолжал стоять между нами, и из груди его доносилось угрожающее рычание.
- Я готов отвечать за свои слова, которые не считаю ложью! – голос Уэ даже не дрогнул, когда он произносил эти слова. – Только не вмешивай в наши разборки посторонних, отпусти девушку и пса, их тела слишком хрупки, чтобы встревать поперек разборок Радужных Змеев.
  К моему удивлению, в ответ прозвучал очередной взрыв смеха:
- Очередной поклон моему другу, Зеркалу, за верную оценку ситуации! Мощь этого Изменяющего столь велика, что сумела изменить твою сущность, Уэ, настолько, что ты потерял свою привычную легкомысленность и эгоизм! Даже Кецалькоатлю этого, в свое время, не удалось, ты так и порхал по миру, изводя всех своими шуточками, пока не попал в ловушку! Ради такого случая, я готов простить твою дерзость, тем более, что некоторая часть правды в твоем заявлении все-таки имеется. Любой Изменяющий только тем и занимается, что манипулирует своим окружением, заставляя совершать несвойственные им поступки!
- Так ты тоже - Изменяющий? – пораженно воскликнула я, оборачиваясь к Тескатлипока.
- Самый первый на Земле! – гордо заявил темный бог, слегка склоняя голову в легком поклоне. – Я не просто перешел грань между мирами и научился существовать в Верхнем Мире. Именно мне пришла идея, придумать новую форму существования разума, создав самовоспроизводящуюся биологическую субстанцию, улавливающую частички разумной энергетической сущности нашей планеты.

  Столь смелое заявление несколько меня ошеломило, но затем произошло нечто, едва не сбившее с ног. Произнося свою тираду об Изменяющемся, Тескатлипока горделиво вскинул голову, и верхняя часть шкуры ягуара соскользнула с его головы. А из-под нее, на черные плечи мужчины, хлынули снежно - белые волосы.