Завещаю Фунтику

Татьяна Викентьева
         (пьеса в одном действии на одного актера,играющего пять ролей)
                из цикла «Театр одного актера»
Действующих лиц в пьесе 5(пять):3(три) женские роли и 2(две) мужские роли
Но всех их играет один актер(мужчина или женщина),который за кулисами очень быстро переодевается в каждого героя.
                ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
1).Вера Сергеевна Борисова,пожилая женщина,хорошо одета,78 лет.
2).Внучка,стройная красивая девушка,20 лет.
3).Брат,плохо одетый мужчина,весь в наколках,70 лет.
4).Невестка,неухоженная полная женщина,48 лет.
5).Племянник,бледный и худой,небрежно одетый мужчина,35 лет.
                ДЕЙСТВИЕ.
Комната.Посередине комнаты стоит большая кровать.На ней спит Вера Сергеевна.
Вдруг начинает звучать громкая музыка.От нее женщина просыпается,потягивается.
Музыка смолкает.
ВЕРА СЕРГЕЕВНА:Ах!Я проснулась как-то странно.Меня разбудила музыка.Да.Да.
Я слышала музыку.Кто ее включил?Наверно,соседи слева.Эти негодяя вздумали разбу-
дить меня и специально включили громкую музыку.От нее я и проснулась.Так рано.А ведь могла бы еще спать и спать!Я и так плохо засыпаю.А,когда,наконец,засну,то вволю поспать и не дают.Вот жизнь!Что толку,что я богата?Ни здоровья,ни покоя не имею!Что говорить?Я не имею даже нормальных родственников,которые дорожили бы мной,волно-
вались бы о моем здоровье,давали бы мне радость общения.Все мои родственники думают только о моих миллионах,и о том:скоро ли они их получат?А так как они получат их толь-
ко после моей смерти,то они желают,чтобы я поскорее умерла.Это ужасно!Ужасно!Вчера звонила внучка.Спрашивала,как я себя чувствую.А позавчера брат звонил,интересовался моим состоянием здоровья.В среду на той неделе звонил племянник,по этому же поводу.
Невестка,вообще,каждый день звонит.А иногда-и по нескольку раз в день.Ох,как мне это надоело!Ведь все они звонят только для одного:узнать жива я или нет?Чтобы после моей смерти слетется сюда,как коршуны,и делить мое наследство.Огромное наследство,которое отойдет им после моей смерти по закону как кровным родственникам.Или по завещанию.
Они все надеятся,что я напишу завещание.Каждый из них мечтает,чтобы я завещала все свое богатство только ему.А чем они это заслужили?Ничем.Бросили меня одну.Даже не навещают.Я все время одна.Мне не с кем даже поговорить.Особенно сейчас,когда в ветле-
чебницу забрали моего любимого котика,для проведения ему операции.А когда мой котик был дома,я с ним разговаривала.Он ведь единственный,кто меня любит в этом мире!А мои родственники меня ненавидят.За то,что я богата,а они бедны.И за то,что я при жизни не отдала им часть своего богатства.А ,что,я обязана это делать?Пусть сами зарабатывают себе на жизнь!Пусть сами станут богатыми!Мне ведь никто не помогал.Я сама всего добилась!Никто не оставил мне наследства.Никто не сделал меня богатой.Я сама «сколо-
тила» свое состояние!Сама сделала себя богатой!А начинала я с простого парикмахера.Ра-
ботала на хозяина и откладывала деньги.Потом стала арендовать парикмахерскую и рабо-
тать сама на себя.А через десять лет я приобрела в собственность свою первую парикма-
херскую,и сама уже стала нанимать людей на работу.А еще через десять лет я имела уже сеть парикмахерских в нашем городе и получала хорошую прибыль.Затем я стала вклады-
вать деньги в другие прибыльные предприятия.И они приносили мне еще больший доход.
Сколько труда,сколько сил я в это вложила!И,наконец,добилась своей цели-стала богатой.
Могу теперь жить:где хочу и как хочу.Хотя…хотя это не так.(тяжело вздыхает)Могу ли я жить,как хочу?Нет.Потому,что это зависит не только от моего богатства.Я,например,хочу,
чтобы мои родственники любили меня.Искренно любили.Не за деньги.Я хочу,чтобы они навещали меня,общались со мной.Но этого нет и не будет.Они ждут только моей смерти,
чтобы завладеть моим богатством.(раздумывая)Надо их как-то наказать за это.Но как?..
Лишить их наследства?Но это слишком просто и тривиально.Надо..надо посмеяться над ними!Заставить их показать свои пороки,вывернуть их наизнанку!И посмеяться над ними.
Вот это будет очень забавно!И это станет для них наказанием.Но как это осуществить?
(ходит по комнате и размышляет)Придумала!Мне надо притвориться,будто я при смерти:
перенесла инсульт и мне осталось жить очень мало.Я не могу говорить,но все понимаю.
(кивая головой)Да,да,нужно обязательно молчать,в  разговоры с родными не вступать.
Пусть они говорят,а я буду только слушать.И смотреть на их лица.Близко-близко смот-
реть.Прямо им в глаза.Чтобы это осуществить,мне нужно положить в постель куклу.А сама я буду сидеть в соседней комнате и смотреть на видеомонитор,в котором будут от-
ражаться лица моих родственников.Я буду слушать и смотреть,и смеяться над ними!Сме-
яться над тем,как они унижаются ради того,чтобы получить от меня наследство!Точно.Так и поступлю.Благо,у меня есть кукла,как две капли воды похожая на меня.Эту куклу мне подарил известный скульптор,американец,на день моего семидесятилетнего юбилея.Сей-
час мне семьдесят восемь.Но я не особенно изменилась с тех пор.Поэтому я и кукла выг-
лядим одиаково.К тому же,кукла так хорошо сделана,что никто не отличит ее от человека.
Вот она стоит(подходит к стоящей слева кукле,берет ее и несет к кровати)Возьму ее и по-
ложу на кровать.(ложит куклу на кровать)Так.Хорошо.Теперь укрою ее одеялом.(укрыва-
ет куклу одеялом)Ну,все!Превосходно!Эту куклу никто не отличит от меня.Перед нею мои родственники и будут изливать свои души.А я буду на все это смотреть из другой комнаты.Итак,начнем?..Осталось только оповестить всех родственников о том,что я при смерти.Буду делать это от имени своей соседки.Изменю голос.И буду говорить по много-
канальному телефону,чтобы оповестить сразу всех родственников.(походит к телефону,
нажимает кнопки и изменяет голос)Алло!Уважаемые родственники Веры Сергеевны  Бо-
рисовой!Я-соседка Веры Сергеевны.Звоню вам для того,чтобы сообщить вам печальную новость.Ваша родственница при смерти.У нее вчера вечером был инсульт.Я вызывала ей
«скорую помощь».Врачи приехали и сказали,что ничего сделать нельзя.В больницу брать ее отказались,так как по их мнению Вере Сергеевне осталось жить не более трех дней.Со-
общаю вам это для того,чтобы вы успели с ней попрощаться.Приезжайте.Вера Сергеевна хоть и не говорит,но все понимает.После инсульта она потеряла дар речи,и способность двигаться.У нее лишь немного двигается правая рука.И она написала мне на бумаге,чтобы я вызвала ей нотариуса.Она хочет сделать завещание.И от вас всех сейчас зависит,в поль-
зу кого она сделает завещание.Обратитесь к ней,попросите ее вспомнить о каждом из вас.
Только поспешите.Нотариус приедет к полудню.А до этого времени Вера Сергеевна дол-
жна выслушать каждого из вас.Так что приезжайте скорее!..Да,и еще хочу вас предупре-
дить:когда приедете,дверь будет открытой.Вы должны войти в комнату,подойти к крова-
ти и обратиться к Вере Сергеевне.Но ни в коем случае не трогайте ее!Это категорически запретили делать врачи.И не подходите слишком близко!Это может ухудшить ее состоя-
ние.Ну,все.Я вам все обьяснила.Приезжайте!Я не могу с вами долго разговаривать.У меня других дел полно.До свидания!(снова наживает на кнопки и отходит от телефона)Вот я им и сообщила.А теперь остается ждать,когда они прибудут.Думаю,ждать придется недолго.
Первой прискочит внучка.Она ведь рядом живет,в моем квартале.Потом явится брат.Он ведь тоже живет неподалеку.А потом и другие приедут.Шутка ли-наследство на кону.Ог-
ромное наследство.Каждый из них хочет его получить,не делясь ни с кем.А значит-они должны уговаривать меня сделать завещание в их пользу.Уговаривать!Упрашивать!Умо-
лять!Унижаться!А я буду слушать их и смеяться над ними.В другой комнате.Соседней.
они не услышат моего смеха!Не увидят циничное выражение моего лица!Зато я буду видеть их лицемерные лица,слышать их лицемерные голоса!И торжествовать!Да,я буду торжествовать!Это-моя победа над моими алчными родственниками,которые всегда нена-
видели меня,а ждут от меня  наследства!(подходит к окну и смотрит в него)А вон и внуч-
ка бежит.Легка на помине.Запыхалась аж вся!Хочет первой быть.Думает,ей удастся раз-
жалобить меня и обмануть,чтобы получить все наследство себе.Дурочка!Никто меня не обманет!Ни внучка,ни  брат,ни племянник…Никто!Я давно знаю их истинные мерзкие души!(отходит от окна)Ну что ж,представление начинается!Пойду в соседнюю комнату и включу монитор.Ведь внучка с минуты на минуту будет здесь.Ах,как все это забавно!Я давно уже так не развлекалась!Очень давно.Поэтому с удовольствием посмотрю сейчас комедию-фарс.Да здравствует моя новая а-ля комедия,комедия-фарс!(звучит музыка,под музыку Вера Сергеевна уходит за кулисы справа и переодевается там во внучку,надевая парик с длинными волосами,мини-юбку,туфли на высоких каблуках,при этом все перео-
девание  не должно занять более одной минуты,и все это время играет музыка;затем из-за кулис слева в комнату входит внучка).
ВНУЧКА(кричит):Бабушка!Бабушка!Дорогая моя бабушка!(подходит к кровати,но не очень близко)Мне сказали,что ты умираешь!Неужели,это-правда?Милая бабушка!Я так люблю тебя!Так люблю!(хочет подойти поближе,но не решается)Извини,я не могу подой-
ти к тебе и поцеловать тебя.Твоя соседка сказала,что врачи запретили это делать,так как это может ухудшить твое состояние.Поэтому я посылаю тебе воздушные поцелуи.(делает рукой знаки в виде воздушных поцелуев)Знай,что я люблю тебя,бабушка,больше всех на свете!Я люблю тебя больше своей матери,больше отца,больше брата!Я так люблю тебя,
бабушка,что даже не описать!Каждое утро я встаю и думаю только о тебе!Я хочу бежать к тебе!Обнять тебя!Быть только с тобою!Но потом вспоминаю,что мне нужно идти в инсти-
тут,потом-в библиотеку,затем- в спортзал…Так и проходит день-вдали от тебя,бабушка!
И я так скучаю,так скучаю без тебя!Прости меня,пожалуйста,что я так редко навещала те-
бя.Все дела да дела!Вроде,в одном квартале живем,а зайти проведать тебя некогда.Но я ведь звонила тебе!Постоянно звонила.Узнавала,как ты себя чувствуешь.А сегодня,когда мне твоя соседка позвонила и сообщила,что у тебя вчера вечером был инсульт,я так испу-
галась за тебя,что у меня даже сердце заболело.Я бегом побежала к тебе.Милая моя ба-
бушка!Драгоценная моя бабушка!Ты ведь тоже любишь меня,я знаю.Ты же понимаешь,
что я-молодая,что мне нужно красиво одеваться,хорошо питаться,платить за учебу…Во-
общем,мне  нужно достойно жить.А денег у меня нет!Твой сын-мой отец,он ведь небога-
тый человек!Работает сторожем в детском саду,пьянствует.Ни копейки мне не дает!На ко-
го же мне надеятся,кроме как на тебя,бабушка?Ты же ведь не хочешь,чтобы я пошла на панель зарабатывать деньги?Ведь так?А мне ничего другого не остается.За учебу надо платить.За квартиру надо платить.Одежда,питание,книги…На все это нужны деньги!Поэ-
тому я прошу тебя,бабушка…Прошу завещать мне все твое состояние!Только мне!Я-единственный  человек,который тебя любит!Поэтому именно я должна получить все нас-
ледство.А твои остальные родственники-лицемеры!Не верь им,бабушка!Верь только мне!
Я должна получить все!И поверь,я распоряжусь твоим состоянием разумно.Ни одна ко-
пейка не пропадет даром!Все твои деньги принесут пользу.И не только мне.Когда я закон-
чу институт,я займусь благотворительностью.И буду помогать людям от твоего имени.
Я надеюсь,что ты слышишь меня,дорогая бабушка!Твоя соседка сказала,что к полудню приедет нотариус,и ты сделаешь завещание.Я надеюсь,что ты завещаешь все свое состоя-
ние мне.И я прошу тебя об этом!Очень прошу!(стоит в раздумье,не зная,что говорить дальше,потом отходит от кровати и идет в сторону кулис)Не знаю,услышала меня эта старая карга или нет?Надеюсь,что услышала и завещает все мне.А если нет?Если она меня не услышала?Или не захочет сделать завещание в мою пользу?Что же мне делать?Может,
дождаться нотариса и предложить ему сделку:он подделывает завещание в мою пользу,а я отдаю ему за это четверть бабушкиного состояния.Но согласиться ли он?Пойдет ли на это?А может он вызовет полицию,и тогда я попаду в уголовное дело и окажусь в тюрьме,
как мой дядя-бабушкин брат.Нет,нет!Я не хочу в тюрьму!Лучше быть бедной,чем сидеть в тюрьме!Да,но и богатой стать очень хочется!Что же придумать?А может попросить мое-
го друга Алексея сыграть роль нотариуса?Он придет к бабке.Подсунет ей документы.Она их и подпишет.Но будут ли они иметь законную силу?В отсутствие истинного нотариуса?
Надо все это разузнать.И как можно быстрее.Побегу к своему другу.Надеюсь,мы с ним что-нибудь придумаем,чтобы эта старая карга завещала все свои миллионы именно мне!
(звучит музыка,и внучка уходит за кулисы в левую сторону,там она переодевается из внучки в брата Веры Сергеевны,при этом переодевание снова не должно занять больше минуты;затем брат выходит из-за кулис справа,когда смолкает музыка)
БРАТ(развязно и неуважительно):Ну,привет,сестрица!Вот я до тебя и добрался!Сказали мне,что ты скоро «концы отдашь».Вот я и пришел.Перед смертью с тобой попрощаться.
Да заодно напомнить тебе о твоем долге!Кровном долге!Долг твой кровный состоит в том,
что ты должна все свое богатство завещать своему родному брату,то есть мне!Я надеюсь,
ты так и думала сделать,сестрица?!Я ведь твой единственный родной брат!Вспомни,как мы вместе росли!Как мы любили друг друга!Как помогали друг другу!Хотя детство наше тяжелым выдалось.Родители у нас бедные были.Много нам не додали.Зато потом,когда мы выросли,мы сами все от жизни взяли.Тебе,конечно,больше повезло.Ты бизнесом занялась,сестрица.А мне..мне участь незавидная досталась.Я к банде местной примкнул,
мошенничеством занялся.Хотел капиталы нажить быстро и без больших усилий,а вместо этого загремел в тюрьму.На целых восемь лет!А когда вышел,пришел к тебе-повидаться.
Помнишь?Ты еще тогда сказала,что тебе стыдно за меня.Просила меня остепениться,за-
няться делом.А я снова к старым дружкам вернулся и за прежнее принялся.И снова в тюрьму угодил.Так и жил все время:то тюрьма,то воля.Сколько у меня «ходок» было,уж и не сосчитать!А последний раз я шесть лет  «лямку тянул»!Тяжело было.Меня ведь в се-
верную колонию сослали.А там климат ужасный.Еле выжил.Поэтому,когда освободился два года назад,решил навеки «завязать» с криминальным прошлым.И «завязал».С дружка-
ми теперь не встречаюсь,никаких дел не веду.Живу на мизерную пенсию.Ну,вот,сестрица.
На воле я уже два года живу.А сколько раз мы встречались за это время?Три раза.Я это точно помню.Потому,что я к тебе все эти три раза приходил денег занять.А ты мне не да-ла.Ни разу не дала.Жадная ты,сестрица!Хотя говорят,что у тебя «денег куры не клюют»!
Но ты их даже родному брату жалеешь!Поделиться не хочешь.Вернее,не хотела.При жиз-
ни своей.А теперь ты ведь умираешь.Зачем тебе деньги?На том свете они не нужны!Отдай их мне,своему родному брату!Отдай добровольно.А иначе…иначе я их сам заберу!И счи-
таться с твоей волей не буду!Ты ведь можешь их своему сыну-пьянице завещать,или внучке-дурочке,или…Впрочем,я не позволю тебе этого сделать!Ты должна все свое богатство завещать мне!Ты поняла это?Отвечай!..Ну,что ты молчишь?Что молчишь?..
Ах,я забыл,твоя соседка сказала,что ты не можешь говорить после инсульта,но все пони-маешь.Что же делать?..Я должен быть точно уверен в том,что ты все завещаешь мне!Зна-
ешь,как я поступлю?Я не буду больше просить тебя завещать мне все твое богатство.Не буду унижаться перед тобой.Я буду действовать.Сам действовать.А действия мои будут такими:я наведу справки про этого нотариуса,который собирается оформлять твое завеща-ние.А потом нагряну к нему со своими подельниками.И если нотариус захочет жить,то он переделает любое завещание,какое бы ты не оставила,на завещание в мою пользу!А он за-
хочет жить,сестрица!И выполнит все,что я ему прикажу!Точно.Так и поступлю.(хлопает в ладоши от радости)Хорошо я придумал!Очень хорошо!Так что от тебя,сестрица,теперь ничего не зависит!Я в любом случае получу твои деньги!Уж постараюсь для этого!Очень постараюсь!Так что не особо «парься» над своим завещанием.Если ты добровольно не за-
вещаешь мне все свое богатство,то нотариус сам переделает твое завещание в мою пользу.
Под страхом смерти.Хочешь сказать,что это несправедливо?Что ты должна иметь право выбора?Нет,сестрица!Это справедливо.И выбора никакого у тебя нет.Ты жила хорошо,а я жил плохо,мучился по тюрьмам.И теперь ты должна мне все отдать,чтобы и я пожил хо-
рошо.А твоему сыну-пьянице деньги ни к чему,он-неизлечимый алкоголик,и скоро сдох-
нет под забором.Твоя внучка-дурочка тоже без твоих денег обойдется!Найдет себе какого-
нибудь чувака с деньгами и будет жить припеваючи.И другие твои родственники тоже обойдутся без твоих денег!Лишь я не обойдусь!Мне они больше всего нужны!И я их по-лучу!Любой ценой получу!(идет к выходу,потом оборачивается)Ну,прощай,сестрица!Те-
перь на том свете свидимся!Но это не скоро будет.Я туда не тороплюсь!Мне еще на Земле пожить хочется!Хорошо пожить!На твои денежки!Так что прощай!(звучит музыка,брат уходит в правую сторону,за кулисами он переодевается в женскую одежду,затрачивая на это не более минуты,потом выходит из-за кулис слева в образе невестки Веры Сергеевны,
музыка смолкает).
НЕВЕСТКА(очень вежливо):Здравствуйте,Вера Сергеевна!Это я,ваша невестка.Жена ва-
шего сына.Пришла вас проведать.Сегодня утром нам позвонила ваша соседка.Сказала,что вчера у вас был инсульт.И вы теперь умираете.Неужели,это-правда?Я не хочу в это ве-
рить!Я всегда так любила вас!Так любила!Да,конечно,мы все смертны.Но вы могли бы еще  пожить!Тем более,что у вас все для жизни есть.А главное-деньги!У вас есть деньги.
И мне очень странно,почему врачи не вылечили вас.У нас ведь за деньги все делают!В том числе,-спасают человека,восстанавливают его и возвращают ему здоровье.Не пони-
маю,почему врачи не помогли вам,не увезли вас в больницу,а оставили здесь умирать.
Ах,Вера Сергеевна,как это все печально!Но если уж так все вышло,то вы должны позабо-
титься о своем сыне.Ему должны достаться ваши миллионы!Только,конечно,не лично ему!Он ведь пьяница!Сразу все пропьет.А его семье:мне,вашей внучке,моему старшему сыну.Мы ведь тоже ваши родственники.Если вы сделаете завещание на своего сына,то нам этого наследства не видать.Ни копейки он нам не даст!Все пропьет со своими друж-
ками.А если вы сделаете завещание на меня,то и ваш сын,и ваша внучка будут обеспе-чены до конца своих дней.Я позабочусь о вашем сыне,как заботилась о нем всегда!И судьбу вашей внучки устрою.Подумайте сами.Вашему сыну доверять нельзя.Он-алкого-
лик.А мне можно.Прошу вас,завещайте все свое богатство мне!Что же вы не отвечаете?..
Ах,я вспомнила.Ваша соседка сказала,что говорить вы не можете,но все понимаете.Ну что же,главное,что вы понимаете меня.Сегодня утром,когда ваш сын узнал о том,что вы пере-несли инсульт и находитесь при смерти,он закричал: «Какая жалость,что она еще не сдох-ла!»Он думает,что вы умрете,не оставив никакого завещания,и тогда все ваше богатство перейдет ему по закону,как единственному законному наследнику.Но этого нельзя допус-тить!Нельзя!Понимаете?Вы должны завещать все мне!Я это заслужила.Всею своею жиз-
нью заслужила!Я ведь с вашим сыном не живу,а мучаюсь!Двадцать пять лет уже муча-юсь!Он же алкоголик конченный.Его от алкоголизма уже никто не вылечит!Что я только не пробовала!Как только я его не лечила!Ничего не помогает!Вот мой первый муж был трезвенник и трудяга.Я за ним жила,как за каменной стеной.Сына старшего от него роди-ла.И сейчас была бы счастлива со своим первым мужем,если бы не случилась та страшная автоавария,в которой он погиб.А когда он погиб,я осталась одна с маленьким ребенком.
Ни работы,ни денег у меня не было.И тут ваш сын со мной познакомился.Рассказывал о своем богатстве, «горы мне обещал».Ну,я поверила ему и вышла за него замуж,ребенка ему родила-внучку вашу.А потом выяснилось,что богатство это вовсе не его,а –ваше.А он сам  «гол как сокол».Ничего у него нет.Даже нормальной работы.Он же образования хоро-шего не получил.Вот и работал на тяжелых работах.То-строителем,то-грузчиком.И все время пил.Так что работадатели им были недовольны и увольняли его.Денег в семье все время не хватало.Я работала,но зарабатывала мало.То вахтером устроюсь,то уборщицей.
А на эту зарплату разве вчетвером проживешь?Вот и мучились,а не жили!Еле концы с концами сводили.Только год назад чуть полегче стало.Из семьи мой старший сын ушел.
Закончил училище и женился.Живет сейчас со своей женой.Зато дочка в институт посту-
пила.Обучение платное.Я за первый семестр заплатила.Еле денег на это наскребла.В дол-
ги влезла.А за второй семестр не знаю как платить.Денег взять неоткуда.Ваш сын нам нисколько не помогает.Он работает сейчас сторожем,в детском саду.Всю зарплату про-
пивает.Так что вся надежда сейчас-только на вас.Прошу вас,умоляю вас:завещайте мне все свое богатство!(некоторое время молчит,потом твердо говорит)Впрочем,зачем мне вас просить,умолять?Зачем?Когда я сама могу все сделать так,как хочу.Я разыщу нотариуса,
который придет к вам,чтобы составить завещание,и переговорю  с ним.Предложу ему хорошее вознаграждение за то,чтобы он составил ваше завещание в мою пользу.Уверена,
что это сработает.Движимый чувством наживы,нотариус пойдет на сделку со мной.(раз-
мышляет некоторое время)Правильно.Так и сделаю.Простите меня,Вера Сергеевна.Но я вынуждена так поступить.Я защищаю интересы своей семьи.И не могу зависеть от вашей прихоти:оставить завещание тому,кому вам хочется.Прощайте!(звучит музыка,и невестка уходит под музыку за кулисы в левую сторону,переодевается там не более минуты и вы-ходит справа в образе племянника).
ПЛЕМЯННИК:Привет,тетушка!Давно мы с тобой не виделись!Даже и не припомню,когда я тебя последний раз навещал.Все некогда было зайти.Но я ведь звонил тебе.Часто звонил.
Справлялся о твоем здоровье.А тут такое дело…Сегодня утром мне позвонили и сообщи-ли,что ты умираешь.Неужто,это-правда?Что ты молчишь?Обьясни мне…Ах,я забыл.Мне сказали,что говорить ты не можешь.После инсульта потеряла дар речи,но все понимаешь.
Тогда хоть кивни мне,чтобы я знал,что ты меня слышишь.Не хочешь?..Ну что ж,не буду настаивать.Я ведь пришел для того,чтобы ты меня не забыла,не обошла своим вниманием и заботой.Я ведь твой единственный племянник,который тебя всегда любил и любит.(вы-
тирает пот со лба)Ух,что-то плохо мне!Боюсь,что я сам скоро «коньки отброшу»,если не достану очередной дозы.Понимаешь,тетушка…Как бы тебе обьяснить это получше…Ну,в общем,я должен тебе признаться,что я «подсел» на наркотики.Причем,давно «подсел».Так получилось.Ты же знаешь,я ди-джеем в ночном клубе работал.А там постоянно пьянки,гу-
лянки и…и героин.Вообщем,угостили меня наркотиками друзья,и мне очень понравилось.
Потом я стал их сам покупать.Благо,деньги у меня были.Но потом в клубе кража произо-
шла.Украли деньги из кассы.Большую сумму.И как раз в мою смену.Меня стали обвинять в краже.Но никаких доказательств у них не было.Поэтому уголовное дело в отношении меня возбуждать не стали,а просто уволили меня с работы.Вот после этого моя жизнь круто поменялась.Денег у меня не стало,и я не смог покупать себе наркотики.У меня на-
чалась страшная «ломка».Я так мучился,что даже не описать.Не в силах более терпеть все эти мучения,я решил во чтобы то ни стало добыть деньги на дозу героина.Сначала я побе-
жал к отцу и попросил его дать мне денег.Но он не дал.Потом я стал просить у матери.Она тоже не дала.Что мне было делать?Не умирать же от адской «ломки»!Поэтому ночью мне пришлось ограбить прохожего,чтобы добыть деньги на дозу героина.С тех пор я так и живу:ночью граблю прохожих,утром покупаю очередную дозу героина и колюсь,а потом целый день лежу и кайфую.Вот такую жизнь я веду,тетушка!Я понимаю,ты меня осужда-ешь.Да я и сам себя осуждаю.Но ничего изменить не могу.Наркотики-моя жизнь и моя смерть!Я ни дня не проживу без них,и умру тоже от них!Но,чтобы моя жизнь продлилась,
ты,тетушка,должна завещать мне все свое богатство.Тогда мне не нужно будет грабить по ночам прохожих и рисковать попасть в тюрьму.Я всегда смогу купить себе очередную до-
зу героина на твои деньги и кайфовать,кайфовать.Если бы ты знала,тетушка,какой прек-
расный кайф испытываешь от наркотиков!Это просто чудо!Это состояние полного счас-тья,эйфории,блаженства!Ты же хочешь,чтобы я был счастливым?Ты завещаешь мне все свое богатство?Ну,пожалуйста,кивни мне в знак согласия.Не хочешь?..Неужели,ты хо-
чешь завещать все своему сыну-пьянице?Это будет неправильно и несправедливо.Твой сын,мой дядя,он давно уже на тебя наплевал!Не приходит,не звонит,не интересуется твоим здоровьем!Ты должна,тетушка,завещать все свое состояние мне,именно мне!Ведь я-единственный человек,который тебя любит!Я всегда звонил тебе и интересовался твоим здоровьем.Ну,что,я убедил тебя,наконец?Ты сделаешь завещание в мою пользу?Мол-чишь?Ну,ладно.Тогда я сам приму меры.Я подкараулю твоего нотариуса и хорошенько «вправлю ему мозги».Обьясню,что он должен наплевать на твою волю и сделать завеща-ние в мою пользу,а иначе…иначе он умрет!Вот так я поступлю!(снова вытирает пот со лба)Ах,как мне плохо!Мне очень,очень плохо!Срочно нужна очередная доза,а денег у меня нет.Помоги мне,тетушка!Дай деньги!(безумно и в ярости)Ты слышишь меня,старая карга?Дай мне денег или я убью тебя!(подбегает к кукле,лежащей на кровати и трясет ее,
хватая за горло)О,господи!Что это такое?Это же кукла!Да,это-кукла,а не тетушка!Что это за спектакль?Неужто,моя тетка решила разыграть меня таким образом?Но зачем?Чтобы увидеть мое истинное лицо?Узнать мои мысли?Может и так.Но она ведь не только меня разыграла.Я знаю,что у нее уже был мой отец.Неужели,и он стоял вот здесь,перед этой куклой,и просил ее завещать все наследство ему?Да,наверно.Все так и было.Так тетушка развлекается!Она специально придумала все это,чтобы узнать наши истинные чувства к ней и наши истинные намерения.А может быть даже,она сняла все это на видео и записа-
ла наши разговоры.О,тогда все это становится очень опасным!А я,дурак,еще разоткровен-ничался с теткой,рассказывал как прохожих по ночам граблю.Надо скорее отсюда «ноги уносить»,пока менты не нагрянули и не схватили меня!(звучит музыка,и племянник убегает за кулисы справа,переодевается там не более минуты и выходит в образе Веры Сергеевны)
ВЕРА СЕРГЕЕВНА:Ах,сколько я всего наслушалась!Сколько узнала за это время!А как мне противны все мои родственники!Они,оказывается,даже не собираются считаться с моей волей.А собираются воздействовать на нотариуса разными способами,чтобы он со-
вершил подлог моего завещания,сделав его в их пользу.Внучка и невестка собираются подкупать нотариуса.Брат и племянник собираются угрожать нотариусу,запугивать его.
Это ужасно!Ужасно!Надо что-то придумать,чтобы этого не произошло.Ведь любой нота-
риус,действительно,может продаться и изменить мое завещание после моей смерти в пользу того моего родственника,который ему хорошо заплатит.А также любой нотариус,
действительно,может испугаться таких «отморозков»,как мой брат и племянник,и изме-
нить мое завещание под страхом смерти в пользу одного из них.Что же мне делать?Как поступить?(слышен звонок,Вера Сергеевна подходит к телефону и берет трубку)Алле!
Кто это?..Вы из ветлечебницы?..Понятно.Как там мой любимый котик?Как он перенес операцию?..Хорошо?..Ах,как я рада!Когда я смогу его забрать?..Завтра?Превосходно!
Я приеду завтра утром и заберу своего любимого котика.Что?..Вы спрашиваете,как его зовут?Его зовут Фунтик.Моего любимого котика зовут Фунтик.Я так его люблю!А он любит меня!Если б вы знали,как мы любим друг друга!Как не можем жить друг без дру-
га!Я вот все эти дни страдала,пока Фунтик у вас в ветлечебнице находился.Так скучала по нему!..Что?И он по мне скучал?Капризным был?..Ну,я же говорю вам,что мы очень при-
вязаны друг к другу.Спасибо,что вы мне позвонили и сообщили,как прошла операция у моего котика.Завтра я заберу своего Фунтика.До свидания.(кладет трубку)Ах,как я рада!
Как рада!Фунтику очень хорошо сделали операцию,и он теперь будет снова здоров!И мы опять будем с ним вместе!Фунтик-единственный,кто любит меня!Поэтому именно ему я хочу завещать все свое богатство.Но как это сделать?..Я читала о том,что в Америке бога-
тые люди часто оставляют наследство своим домашним животным:котикам,собачкам,по-
пугайчикам…Я тоже так хочу!Я хочу оставить все свое состояние своему любимому коти-
ку Фунтику.Но как это сделать?Нотариус вряд ли согласиться оформить завещание на Фунтика.В России не принято оставлять наследство домашним животным.Но я ведь могу поехать в Америку и там оформить завещание на Фунтика у любого нотариуса.Никто не может помешать мне этого сделать.Точно.Так и поступлю.Но сначала надо как-то разоб-
раться с моими алчными родственниками.Они ведь приготовились:и подкупать моего нотариуса,и запугивать его,чтобы получить от него нужное им завещание.Даже если я сделаю завещание на Фунтика в Америке,то впоследствии мои алчные родственники мо-
гуть оспорить его в российском суде,предоставив свое подложное завещание,которое они получат у российского нотариуса путем его подкупа или запугивания.Поэтому этого до-
пустить нельзя.Ни в коем случае.Я должна что-то придумать,чтобы обезопасить мое заве-
щание от грязных посягательств моих алчных родственников.Но что я могу придумать?
Я-старая и слабая женщина…(в раздумье ходит по комнате,потом резко останавливается,
размахивает руками и восклицает)Ах,я поняла!..Поняла,что мне нужно делать!У меня ведь осталась видеокассета с записью сегодняшнего прихода ко мне родственников и записью их разговоров.Я передам ее в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела в отношении моих родственников.Точно,так и сделаю.Эта видеозапись доказывает вину моих родственников,а также доказывает сам факт готовящегося прес-
тупления-мошенничества в крупном размере.Пусть мои родственники ответят за свои преступные замыслы по всей строгости закона!Чтобы больше у них не возникало подоб-
ных замыслов!И они не покушались бы на чужое богатство!А также я найму адвоката и обращусь в суд с заявлением о признании всех моих родственников недостойными нас-
ледниками и лишении их обязательной доли наследства.В этом мне также поможет сде-
ланная мною видеозапись.Как только судья увидит эту видеозапись,он сразу же признает моих родственников недостойными наследниками,и лишит их обязательной доли наслед-ства.Так что никто не помешает мне оставить все мое богатство моему любимому котику Фунтику!Я хочу,чтобы и после моей смерти Фунтик жил хорошо.Чтобы его присматрива-
ли,любили,кормили,ласкали…Он все это заслужил своей любовью ко мне!И должен быть вознагражден.А после смерти Фунтика мои деньги должны пойти на содержание всех бродячих котиков и собачек,так я укажу в завещании.Для бездомных животных построят специальный дом,где их будут отлично содержать до самой смерти.Животные лучше лю-
дей,и они заслужили такую заботу о них.А мои алчные родственники заслужили только наказание!И они его получат.А сейчас я хочу в последний раз посмеяться над ними.Я поз-
воню им и сообщу,что все свое богатство я завещаю Фунтику!Пусть злятся и кусают лок-ти!Так им и надо!А я буду торжествовать!(подходит к телефону)Разговаривать буду сразу со всеми родственниками.По многоканальному телефону.(нажимает кнопки телефона)
Алле!Говорит Вера Сергеевна,ваша родственница.Я звоню вам всем,чтобы сообщить но-
вость.Я приняла решение завещать все свое состояние своему любимому котику-Фунтику!
Вы слышите меня?Понимаете меня?Я завещаю все свое богатство Фунтику!Потому,что он-единственное живое существо на этом свете,которое по-настоящему любит меня!А я люблю его!Поэтому я завещаю все Фунтику!Порадуйтесь за него и за меня!И оставьте меня в покое со своими  грязными притязаниями и преступными замыслами.Вы от меня,
ничего,кроме наказания не получите!Я не оставлю вам ни копейки!Завещаю все Фунтику!
А не вам!(кричит,радостно размахивая руками)Фунтику!Фунтику!Фунтику!Завещаю Фун-
тику!!!(звучит музыка,и Вера Сергеевна танцует на сцене;когда музыка заканчивается,она кланяется и уходит).
                (ЗАНАВЕС ОПУСКАЕТСЯ.КОНЕЦ)