Коктебель. История любви

Татьяна Викентьева
Они  встретились в Крыму. В Коктебеле. В доме-музее Максимилиана Волошина. В июне. Встретились случайно. И в тоже время не случайно. Это была их судьба. И судьба Коктебеля, объединяющего сердца.
Она -стройная красивая девушка с аристократическими чертами лица и утонченными манерами.
Он -молодой и очень красивый мужчина. Из тех, которые нравятся всем женщинам, без исключения: и молодым, и старым. Нравятся именно своей великолепной внешностью. Внешностью безупречного красавца, к которой тянет как магнитом.
Она пришла в музей специально. Чтобы написать о нем в своей курсовой работе, которую она готовила по творчеству Максимилиана Волошина, учась в институте культуры.
Он зашел в музей просто так, от скуки. Около музея у него была назначена встреча с другом, но тот не пришел вовремя. Мужчина ждал напрасно около часа. И когда ему надоело ждать, он решил зайти в музей.
Там они встретились. Он посмотрел на нее. Она посмотрела на него. И между ними промелькнула та искра, которую называют любовью с первого взгляда.
Он подошел первым. Вежливо заговорил:
-Здравствуйте, прекрасная незнакомка. Я никогда не видел вас в наших краях. Вы издалека приехали?
-Из Москвы. -ответила девушка, с интересом рассматривая  мужчину.
-Вы здесь отдыхаете?
-И отдыхаю, и работаю.
-Как это понимать?
-Я пишу курсовую работу по творчеству писателя Максимилиана Волошина. И посещаю те места, которые много значили для него. Вот, например, этот дом-музей. Здесь Максимилиан Волошин жил и умер. Здесь он собирал знаменитых поэтов и писателей и проводил с ними литературные вечера. Здесь…
-Я все понял. –сказал мужчина, перебивая девушку.- Про Волошина не надо. Давайте лучше про вас. Вы мне очень понравились. Может, мы познакомимся? Меня зовут Александр. А вас как?
-Ольга.
-Ольга. Оля. Оленька. Прекрасное имя. Красивое. Как и вы сами. Вы очень красивы, Оленька.
-Спасибо за комплимент. Вы тоже очень красивы.
-Приятно слышать. Обычно мне это говорят только старые женщины.
-Почему?
-Молодые девушки любуются собой.
-Я не из их числа. Я констатирую факт. Вы - очень красивый мужчина, Александр. И сами знаете это.
-Да, знаю. Но поверьте, я нисколько не возгордился от этого.
-Это хорошо. Но вы же не будете отрицать, что нравитесь женщинам?
-Не буду. А вам я нравлюсь, Оленька?
-Чисто внешне -да. Ваша яркая красота не оставит равнодушным никого. А каков ваш внутренний мир, - я не знаю.
-Мой внутренний мир?- повторил Александр задумчиво.- Я и сам, наверно, не знаю его.
Впрочем, мой внутренний мир будет вам не по душе. Скорее всего так.
-Почему вы так думаете?- удивленно спросила Ольга.
-Я сужу по вашим аристократическим чертам лица и утонченным манерам. А также - по вашему занятию творчеством Волошина. Я очень далек от всего этого.
-Да? И кто же вы по профессии?
-Ах, я не знаю, как вам сказать…Да и стоит ли, вообще, говорить об этом?..Я не хочу,чтобы вы отвернулись от меня.
-Ваша профессия так ужасна?
-Нет, не профессия. Мое занятие…Давайте лучше не будем говорить об этом, Оленька. Или будем. Но не сейчас. Сейчас я хочу познакомиться с вами поближе…подружиться… Может, мы выйдем на улицу и прогуляемся? Музей не очень подходит для продолжения знакомства.
-Хорошо. Пойдемте на улицу.
Они вышли из дома- музея Максимилиана Волошина и пошли по дороге в сторону моря.
-Сегодня такой жаркий день. – сказал Александр после некоторого молчания.- Может, искупаемся в море?
-У меня нет с собой купальника,- ответила Ольга.
-Это - не проблема. Зайдем в какой-нибудь магазин и купим. У меня достаточно денег, чтобы купить вам купальник.
-У меня тоже достаточно. Мои родители – богатые люди. А я – их единственная дочь. Но сейчас я не хочу купаться.
-А чего вы хотите, Оленька? Может быть, посидим в каком-нибудь кафе и полакомимся мороженным?
-Насчет кафе я не против. Пойдемте сюда.- девушка повернула в правую сторону.- Здесь недалеко есть уютное кафе.
-Вы, наверно, имеете ввиду кафе «Лазурное»? – спросил Александр, следуя за Ольгой.
-Да. Я была там несколько раз. Мне понравилось.
-У вас хороший вкус, Оленька. Кафе, действительно, отличное. Там подают превосходные пирожные.
-Пирожные мне есть нельзя. И мороженное тоже нельзя.
-Почему? Боитесь пополнеть?
-Нет, не боюсь. Просто…у меня…у меня сахарный диабет.
-Что? Неужели?- удивленно воскликнул Александр. –Я не могу поверить в то, что такая молодая и красивая девушка, как вы, болеет сахарным диабетом.
-Тем не менее, это так. Мне поставили этот диагноз с детства.
-Вы испытываете потребность в инсулине?
-Да. Я сама себе делаю уколы. Научилась, чтобы ни от кого не зависеть.
-Понятно,- печально произнес Александр.
-Ну, что же вы загрустили? Уже передумали ближе познакомиться со мной?- с сарказмом спросила девушка.
-Нет. Что вы? Нет, Оленька.- как бы оправдываясь проговорил мужчина. -Просто мне очень жаль…
-Не надо меня жалеть. Я этого не люблю.
-Хорошо. Не буду. Простите меня, Оленька…Ну, вот мы и дошли до кафе.- Александр остановился и показал на стоявшее рядом кафе.
-Выберем столик на улице под тентом. Вы не против?- девушка подошла к одному из столиков, стоявших на улице около кафе.- Как вам этот?
-Нравится. Я позову официанта.
-Не надо. Он сам подойдет. Садитесь.
Ольга и Александр сели за столик. И посмотрели друг другу в глаза. И снова между ними промелькнула та же искра, что в музее, которую называют любовью с первого взгляда.
Он смотрел на нее. Она смотрела на него. Его глаза спрашивали: «Да?» Ее глаза отвечали: «Да».  Этот немой разговор прервал официант, пришедший за заказом.
-Здравствуйте. Что будете заказывать?- спросил он.
-Мне свежевыжатый  апельсиновый сок.- ответила Ольга.
-А мне мороженное. С шоколадом.- сказал Александр.
-Хорошо,- проговорил официант и удалился.
Александр посмотрел на Ольгу влюбленными глазами и сказал:
-Расскажите о себе, Оленька. Мне хотелось бы узнать о вас побольше.
-А что рассказывать? Нечего особо рассказывать. Родилась я двадцать два года назад в Москве, в интеллигентной обеспеченной семье. Отец у меня- банкир, а мать - переводчик.
Я училась в школе. Закончила ее с золотой медалью и поступила в институт культуры.
Сейчас учусь на третьем курсе и пишу курсовую работу о творчестве Максимилиана Волошина.
-Именно поэтому вы и приехали в Коктебель?
-Да. Я давно хотела посетить дом-музей Волошина. Он ведь здесь очень много лет прожил. Очень любил это место. Собирал здесь своих друзей. Проводил с ними творческие вечера. У него гостили такие известнейшие люди, как Марина Цветаева, Сергей Эфрон, Алексей Толстой, Гумилев, Мандельштам, Городецкий, Шаляпин…По сути Волошин еще при своей жизни создал дом-музей.- девушка с укоризною посмотрела на приунывшего Александра. – Я вижу, вам не интересно это?
-Мне больше интересно о вас, Оленька. Скажите, пожалуйста, вы когда-нибудь были влюблены?
-Я?..-девушка покраснела и сконфузилась.- А почему вы спрашиваете об этом?
-Просто интересно. Ведь вам уже двадцать два года. Я думаю, что в эти годы естественно кого-то любить. И быть любимой.
-Я вам отвечу стихами Максимилиана Волошина,- загадочно произнесла Ольга и стала читать стихотворение.
                Любовь твоя жаждет так много.
                Рыдая, прося, упрекая…
                Люби его молча и строго,
                Люби его, медленно тая.
                Свети ему пламенем белым-
                Бездымно, безгрустно, безвольно.
                Люби его радостно телом,
                А сердцем люби его больно.
                Пусть призрак, творимый любовью,
                Лица не заслонит иного.
                Люби  его с плотью и кровью-
                Простого, живого, земного…
                Храни его знак суеверно,
                Не бойся врага в иноверце…
                Люби его метко и верно-
                Люби его в самое сердце.
-Что это значит? Вы кого-то уже так любили, Оленька?
-Пусть это останется загадкой для вас, Александр. Главное, что сейчас мое сердце свободно.
-О, это радует меня! Это очень радует меня, Оленька! Я ведь…я в вас влюбился. С первого взгляда…Когда увидел вас в музее…Понимаете?..А я…я вам нравлюсь, Оленька?
-Нравитесь.
-Значит, я могу надеяться на взаимность?- воодушевленно спросил мужчина.
-Да, можете. -просто ответила Ольга.
-Ах, как вы осчастливили меня, Оленька! Спасибо вам. Может, мы теперь перейдем на ты.
-Я не против, Александр. Расскажи теперь о себе.
-О себе?- мужчина смутился. -Да рассказывать-то особо нечего! Родился я в Крыму. Но не в Коктебеле. А в Феодосии. Родился я в большой семье. До меня у отца и матери было шестеро детей. Я - седьмой. Ну, в общем, жизнь у меня была не сахар. Сама понимаешь, в большой семье всегда недостатки. Тем более, что работал у нас только один отец. Мать занималась хозяйством и детьми. Жили мы бедно. Очень бедно.- мужчина задумался и замолчал.
-А где ты учился?- спросила Ольга.- Ты получил какое-нибудь образование?
-Учился в школе. И… и больше нигде..- грустно ответил Александр.- За учебе в вузе надо было платить, а у родителей денег не было. Вообщем, никакого образования у меня нет. Хотя мне сейчас тридцать лет.
-А чем ты занимаешься? Кем работаешь?
-Занимаюсь я…-мужчина замялся и покраснел.- Впрочем, я не хотел бы сейчас говорить об этом. Давай я тебе позже это расскажу.
-Хорошо.- ответила девушка и ласково посмотрела на Александра.
В это время официант принес заказ. Он поставил на стол стакан сока и мороженое со словами:
-Вот все, что вы заказали.
-Спасибо.- проговорила девушка и стала пить сок.
-Спасибо.- сказал мужчина и принялся за мороженное.
Официант удалился. А влюбленная парочка осталась сидеть за столиком и наслаждаться десертом и друг другом.
Они снова ничего не говорили. Просто смотрели друг на друга влюбленными глазами.
Ольга пила сок маленькими глотками. Александр ел мороженное с большим удовольствием. И вдруг…вдруг это немое очарование прервал резкий звонок телефона. Александр вздрогнул.
-Ух, этот телефон! Так некстати. Извини меня, Оленька!
-Ничего.- сказала Ольга. -Раз тебе звонят, значит, ты кому-то очень нужен.
Александр посмотрел на номер:
-Это- друг, который не пришел на встречу.- констатировал он, нажал на кнопку телефона и проговорил в трубку.- Алло! Привет, Георг! Да, я приходил на встречу. Ждал тебя около музея, как мы и договаривались. Более часа ждал. Но ты так и не пришел…Что? Не мог придти? Почему?..Да, я понял. Шеф тебя вызвал…Что?..Нам нужно встретиться сейчас?
Извини, я сейчас не могу. Я с девушкой. Давай попозже. Я тебе позвоню, когда освобожусь…Что? Шеф приказал нам встретиться сейчас?..Да, я все понимаю. Он ждать не будет. Хорошо. Я сейчас приду. Я недалеко от музея. Сейчас приду туда. И ты подъезжай.
Александр выключил телефон, грустно посмотрел на Ольгу и проговорил:
-Извини меня, Оленька. Но мне надо срочно встретиться с другом. Я хотел отложить эту встречу. Но ты видишь, что не получилось. Я вынужден  оставить тебя и снова вернуться назад к музею.
-Я тоже пойду с тобой, Александр. Я ведь в музее еще не все осмотрела. Мне необходимо побывать там еще раз. –твердо сказала Ольга.
-Ну, хорошо. Это даже очень удобно. Мы не будем расставаться. Я переговорю с другом.
А ты в это время осмотришь музей. И потом мы снова будем вместе…И пойдем гулять.
Сейчас я расплачусь, и мы можем идти.- мужчина достал из кармана деньги и положил их на стол.
Девушка встала и пошла к выходу. Александр последовал за ней.
До музея они шли молча, держась за руки. Было так хорошо, что не нужно было никаких слов. Прикосновения рук говорили об их чувствах. Светило яркое солнце. Природа благоухала. Птицы пели на разные голоса. И жизнь казалась райской сказкой. Первой молчание нарушила Ольга. Она сказала:
-Ты знаешь, Саша. Сейчас в такой прекрасный миг мне вспомнилось еще одно стихотворение Максимилиана Волошина. Я прочитаю его тебе. Слушай!
                Сквозь сеть алмазную зазеленел восток.
                Вдаль по земле, таинственной и строгой,
                Лучатся тысячи тропинок и дорог.
                О, если б нам пройти чрез мир одной дорогой!
               
                Все видеть, все понять, все знать, все пережить,
                Все формы, все цвета вобрать в себя глазами,
                Пройти по всей земле горящими ступнями,
                Все воспринять - и снова воплотить.
Александр восхищенно захлопал, когда Ольга закончила читать.
-Прекрасно! Прекрасно, Оленька! Как это подходит для нашей ситуации. Вот эта фраза: «О, если б нам пройти чрез мир одной дорогой!»- она о нас. Я хочу пройти всю жизнь одной дорогой с тобой, Оленька! Именно с тобой! Хочу все пережить, все воспринять,
все воплотить только с тобой!
-Я тоже этого хочу, Саша. И даже…даже, если с твоей стороны это несерьезно…Лишь игра…И даже, если это будет длиться не всю жизнь, а лишь мгновения…Я согласна на этот сладостный и божественный обман. И хочу снова ответить тебе стихотворением
Максимилиана Волошина. Прочту его.
                Обманите меня…но совсем, навсегда…
                Чтоб не думать, зачем, чтоб не помнить, когда…
                Чтоб поверить обману свободно, без дум,
                Чтоб за кем-то идти в темноте, наобум…
                И не знать, кто пришел, кто глаза завязал,
                Кто ведет лабиринтом неведомых зал,
                Чье дыханье порою горит на щеке,
                Кто сжимает мне руку так крепко в руке…
                А, очнувшись, увидеть лишь ночь да туман…
                Обманите и сами поверьте в обман.
Александр снова захлопал в ладоши.
-Превосходно, Оленька. Но это точно не о нас! Я не обманываю тебя и не собираюсь обманывать никогда. Я люблю тебя, Оленька! Очень люблю! -мужчина остановился и нежно посмотрел на девушку.- Разреши мне поцеловать тебя.
Вместо ответа Ольга сама прижалась к Александру, и они замерли в страстном и пьянящем поцелуе. Казалось, что этот сладостный поцелуй будет длится целую вечность.
Но его прервал резкий телефонный звонок. Александр неохотно отстранился от Ольги, взял телефон и сказал в трубку: -Алло! Да, Георг, я слушаю тебя. Ты уже подъехал к музею?..Ну, хорошо. Я буду там с минуты на минуту.- повернувшись к Ольге, мужчина проговорил.- Нам нужно идти. Мой друг уже приехал и ждет. Я улажу свои дела с ним, ты осмотришь музей, а потом мы будем наслаждаться только друг другом.
-Хорошо,- сказала Ольга и торопливо зашагала по дороге с Александром.
Через десять минут они были на месте. Около музея стояло два автомобиля, в которых находилось несколько мужчин. Увидев Александра и Ольгу, мужчины быстро выбежали из машин. Они схватили молодую девушку и ее спутника и без всяких слов потащили к автомобилям.
-Что вы делаете?- закричал Александр.- Отпустите меня и девушку! Как вы смеете? Георг! Что происходит? Что вы творите? Отпустите нас!
На крики Александра никто не обращал внимания. Мужчины делали свое дело четко и слаженно. Они запихнули Александра и Ольгу на заднее сиденье одного из автомобилей,
связали им руки, запихнули в рот кляп и повезли в неизвестном направлении.
Мелькали улицы, дома, люди…Автомобили летели по дороге на огромной скорости.
Ольга и Александр переглядывались. И между ними происходил немой разговор. Разговор глазами.
-Что происходит?- спрашивали ее глаза.
-Сам не знаю этого, -отвечали его глаза.
-Куда они нас везут? Что будет дальше?- в глазах Ольги были смятение и страх.
-Не знаю.- в глазах Александра была растерянность.
Через сорок минут прибыли на место. Автомобили остановились около шикарного трехэтажного особняка. Мужчины-похитители вытолкали из машины Ольгу и Александра и потащили за собой. Все вместе вошли в дом. Прошли гостиную. Поднялись на второй этаж. Вошли в большую полутемную комнату, посередине которой стояла инвалидная коляска. В коляске сидел грузный мужчина лет шестидесяти. Он пристально посмотрел на Александра и Ольгу, а затем приказал своим людям:
-Развяжите их. И выньте изо рта кляп.
В течении нескольких секунд все было исполнено. Ольга и Александр, наконец, освободились от веревок и кляпов во рту. Они потирали онемевшие руки и озирались по сторонам.
- Ну, здравствуй, Сашок.- произнес мужчина в инвалидной коляске, обращаясь к Александру.
-Здравствуйте, Семен Николаевич.- вежливо ответил Александр.- Зачем вы устроили этот спектакль? Зачем  нужно было нас похищать, связывать и везти сюда?
-А ты зачем устроил спектакль? Зачем дело провалил?- зло спросил Семен Николаевич.
Александр покраснел, смущенно посмотрел на своего шефа, потом- на Ольгу, и пролепетал:
-Я не понимаю вас… О чем вы говорите?..Что имеете ввиду?
-Не понимает он!- в ярости воскликнул Семен Николаевич.- Вы слышали? Он не понимает, о чем речь! Хватит придуриваться! У тебя, что, память отшибло? Так мы тебе сейчас напомним!
Мужчина в инвалидном кресле сделал знак рукой, и двое дюжих парней подошли к Александру, сильно ударили его в грудь и живот. От боли Александр согнулся и издал стон.
-Семен Николаевич!- воскликнул Александр.- Давайте поговорим наедине! Я не хочу, чтобы наш разговор слышала моя спутница! Отпустите Оленьку! Пусть уйдет! Она ни в чем не виновата перед вами!
-Ах, вот в чем дело!- проговорил Семен Николаевич, смотря на Ольгу.- Тебе дорога эта девка? Ты, что, влюбился?
-Да, я влюбился.- подтвердил Александр.- Отпустите Ольгу! И я вам все расскажу!
-Условия здесь ставлю я, а не ты, мерзавец!- закричал Семен Николаевич.- Никто твою шалаву не отпустит! Пока ты не вернешь нам все деньги, которые мы потеряли из-за провала тобою операции.
-Послушайте, Семен Николаевич…Я в этом не виноват…Поверьте…Та женщина…Предпринимательница…Она сама не захотела быть со мной…Она меня прогнала…Понимаете?
-Хватит лгать! Вот запись вашего разговора в гостинице.- Семен Николаевич достал флешку и потряс ею.- Здесь записано, как бизнесменша признается тебе в любви. И просит тебя стать ее мужем. А ты, вместо того, чтобы согласиться, вдруг сообщаешь ей о том, что ей грозит смертельная опасность от нашей банды. После чего уходишь, исполненный благородства. Ну, что скажешь на это?
Александр молчал, не в силах поднять глаза и посмотреть на Ольгу. А его шеф продолжил свою обличительную речь.
-Ты, что, забыл наш договор? Ты должен был соблазнить богатую бизнесменшу и жениться на ней. А затем - отравить ее и стать обладателем огромного состояния, три четверти которого ты должен был передать нам, в общак нашей банды.
-Я помню.- тихо ответил Александр.- Но эта бизнесменша…Она же на тридцать пять лет старше меня…У нее пятеро детей и двенадцать внуков…
-Ну и что!- парировал Семен Николаевич.- Раньше тебя это не смущало! Вспомни, сколько богатых старух ты уже отправил на тот свет! Они клевали на твою внешность. Ты женился на них, а потом- отравлял их и наследовал их богатство. Что изменилось? Ничего. Это была очередная твоя жертва. А ты…
-Я изменился, Семен Николаевич…Я…Я больше не могу этим заниматься. Мне…Мне противно.
-Противно ему! А жить богато и роскошно тебе не противно? Ты вспомни, кем ты был, когда я взял тебя в свою банду. Голодным попрошайкой! Тебя даже в грузчики не брали, так ты был слаб и худ. Без меня бы ты давно с голода помер! И вот она, твоя благодарность: дело провалил, да еще нашу банду сдал старухе -бизнесменше! Что теперь будет? А? Не знаешь? Эта стерва скорее всего не простит тебе, что ты ее бросил, и наведет на нас ментов. А кто с ментами будет дело улаживать? Конечно же, я. А чем я буду с ментами  дело улаживать? Деньгами! Деньгами из нашего общака! Так что ты нам двойной убыток сделал: прибыли мы не получили, да еще свои деньги ментам должны платить. Поэтому  расплачиваться за все- тебе!
-Как я расплачусь?
-Сам знаешь, как. Деньгами. Мы тут с ребятами посчитали. Ты нам должен: пятьсот миллионов. Ведь состояние старухи- бизнесменши, которое ты должен был унаследовать после ее смерти, составляет: четыреста миллионов. Ну и сто миллионов- на ментов за прикрытие нашей банды. Итого: пятьсот миллионов. Так что плати! Иначе- умрешь!
-Семен Николаевич, откуда же мне взять столько денег?
-По сусекам своим поскреби.
-Да если я даже все свои деньги соберу, больше ста миллионов не будет!
-Меня это не интересует. Ищи, где хочешь. Срок тебе- неделя. Иди. Свободен. Пока свободен. Принесешь деньги- будешь свободен навсегда. Не принесешь-умрешь! Иди!
-А Оленька? Вы отпустите ее?
-Нет. Твоя шалава здесь посидит. Залогом нашим будет.
-Но это не честно. Мы так не договаривались. Я без Ольги не уйду! -Александр подошел к девушке и взял ее за руку.
Ольга резко выдернула свою руку, отошла от мужчины и проговорила:
-О, господи! Александр! Что я узнала о тебе?..Ты…Ты -преступник. Ты- убийца. Ты убивал женщин и завладевал их богатством. Это ужасно! Ужасно! Я так ошиблась в тебе!
Я не хочу быть с тобой больше никогда! Не хочу!
-Оленька! Послушай меня, я тебе все объясню…Не делай пока никаких выводов…Прошу тебя!..Я все, все объясню тебе…
Александр снова подошел к девушке и пытался взять ее за руку, но та оттолкнула его.
-Не прикасайся ко мне! Я…Я тебя ненавижу! Ах! Как мне плохо! Ах!
Ольга пошатнулась и упала на пол.
-Оленька! Что с тобой, Оленька?- Александр нагнулся над девушкой и обеспокоенно смотрел на нее.
-Мне…Мне надо сделать укол…инсулина…Там, в моей сумочке…уколы и лекарство…
Александр обернулся и обратился к главарю банды:
-Семен Николаевич, у Оленьки сахарный диабет. Она сама делает себе уколы инсулина.
В ее сумочке были уколы и лекарство. Прошу вас, скорее прикажите принести ее сумочку сюда.
Семен Николаевич помолчал, думая, а потом спросил у своих людей:
- Где сумка этой шалавы?
-В машине осталась.- ответил один из мужчин.
-Принесите сюда,- отдал приказ Семен Николаевич и обратился к Александру.- А ты уходи! Деньги ищи! Срок у тебя- неделя. Помни об этом.
-Я не могу уйти без Оли, Семен Николаевич.- попытался спорить Александр.
-Шалава твоя здесь останется. В качестве залога. Это решено. А теперь пошел вон! - обращаясь к своим людям и показывая на Александра.- Проводите его, ребята!
На Александра стали надвигаться несколько мужчин с угрожающим видом.
-Я не уйду! Все равно не уйду без Оленьки! Семен Николаевич, прикажите им остановиться!- закричал Александр.
Главарь банды с усмешкой посмотрел на Александра, а потом твердо произнес: -Ты получаешь то, что заслужил, мерзавец! - повернувшись к своим людям, приказал. -Проучите его, ребята! Хорошенько проучите! Пусть запомнит навсегда, как проваливать операцию. Не хочет уходить и искать деньги, так пусть умрет здесь и сейчас!
Выполняя приказ своего шефа, пятеро мужчин стали избивать Александра. Избивали жестоко. Александр испытывал сильнейшую боль. Но старался сохранить достоинство. Он не кричал и не стонал. Не выдержав этого ужасного зрелища, Ольга воскликнула:  -Прекратите! Прошу вас, прекратите это жестокое избиение! Мы заплатим вам! У меня папа - банкир. Он вернет вам долг Александра!
Семен Николаевич сделал знак рукой, и его подчиненные прекратили избивать Александра.
-Что я слышу?- проговорил главарь банды, с интересом смотря на Ольгу.- Малышка произнесла умные слова! Надо прислушаться. Оказывается, у нее папа-банкир. И он может нам заплатить!- хладнокровно и жестко продолжил.- Только платить он будет за тебя, девочка, а не за него. Твой папаша  выкупит у нас свою любимую доченьку. Он ведь не хочет, чтобы ее убили бандиты! А этот.- Семен Николаевич показал на лежащего на полу избитого Александра.- Платить за себя будет сам! А сейчас…сейчас мои ребята определят вас в подвал. Там вы и будете находиться, пока я не получу деньги!
Главарь банды снова сделал знак рукой, и его подчиненные потащили Ольгу и Александра в подвал.
Они проснулись утром. В сыром и темном подвальном помещении. Он посмотрел на нее.
Она посмотрела на него. И между ними состоялся диалог. Диалог глазами.
-Ты обманул меня.- говорили ее глаза.
-Прости меня, Оленька.- отвечали его глаза.
-Не прощу. Зачем ты втянул меня в эту грязную историю?- неумолимо сверкали ее глаза.
-Я люблю тебя, Оленька. Прости меня за все.- ласково и нежно смотрели его глаза на девушку.
Было очень жарко. Сильно хотелось пить. У Александра болело все тело. От избиения. А Ольге было плохо из-за ее болезни. Бандиты так и не принесли ей сумку с лекарством и уколами. И она уже очень много времени находилась без инсулина.
Около часа они молчали. Молча смотрели друг на друга. Каждый думал о своем. Ольга первой нарушила молчание. Она спросила:
-Что будет дальше?
-Не знаю.- ответил Александр.- Я не знал, что все так получится. Прости меня, Оленька.
-Ты не знал!- с сарказмом воскликнула Ольга.- Тебе не стыдно лгать мне? Ты знал, что состоишь в банде! Ты знал, что провалил операцию! Ты знал, что тебя ждет расплата!
-Нет, Оленька. Я не думал, что так все выйдет. Я думал, что они отпустят меня.- виновато проговорил Александр.- Я давно хотел уйти от них. Я больше не хотел заниматься преступной деятельностью…Понимаешь, я…
-Замолчи! Не хочу тебя слушать!- сказала Ольга и отвернулась от Александра.
И снова воцарилось молчание. Тяжелое напряженное молчание. Александр сидел, виновато опустив голову и мрачно думая о будущем. Ольга полулежала на грязном каменном полу и тяжело дышала. Прошло полчаса. И снова девушка первой прервала молчание.
-Мне нужен инсулин. -сказала она. Твои подельники так и не отдали мне сумку, в которой находились уколы и лекарство. Без инсулина я умру. Мне очень плохо.
-О.господи! Оленька! Как я виноват перед тобой! Я даже не знаю, как исправить ситуацию.
-Я дала твоим подельникам телефон своего отца. Только он может теперь спасти нас. Если успеет.
-Будем надеяться, что успеет.
-Бандиты требуют очень много денег. Я не знаю, сумеет ли отец выполнить их требования.
-Будем надеяться…
-Что ты заладил: «будем надеяться», «будем надеяться». А на что ты раньше надеялся?
На что надеялся, когда убивал старых богатых женщин и наследовал их состояния? Ты надеялся, что этого никто никогда не узнает? И ты будешь жить припеваючи?
-Оленька, послушай…Ты не знаешь всего…Ты неправильно делаешь выводы…
-Да? А какие выводы я должна сделать из того, что узнала? Скажи мне. Может быть, это- неправда? Твои подельники лгали о том, что ты женился на старых богатых женщинах, а потом отравлял их и наследовал их богатство?
-Нет, они не лгали. Просто ты не знаешь всего. Ты не знаешь, как я дошел до такой жизни. Ты не знаешь…
-Не знаю? Так расскажи мне! Как ты стал преступником?
-Хорошо. Расскажу. Я уже говорил тебе, что я родился в очень бедной семье. Я  был седьмым ребенком. Когда мне исполнилось шестнадцать лет, мои родители посчитали, что я сам теперь должен зарабатывать себе на жизнь, и выгнали меня на улицу. Я скитался по всему Крыму. У меня не было ни крыши над головой, ни работы, ни куска хлеба. У меня не было ничего. Я бомжевал и умирал от голода. На работу меня не брали потому, что я был маленького роста и очень худой. И вот однажды, когда я ничего не ел уже четыре дня, мне встретился Семен Николаевич. Около магазина. Где я просил милостыню.
Тогда Семен Николаевич был другим. Не таким инвалидом, как сейчас. Он был крепким здоровым мужчиной. Выйдя из магазина, он посмотрел на меня, потом дал денег и пригласил к себе. Так я у него и остался. Он стал для меня вторым отцом. Уже позже я узнал, что Семен Николаевич является главарем банды. Но мне было все равно. Этот человек по сути спас меня от голодной смерти. И я решил, что буду с ним до конца. Я влился в банду и выполнял все поручения Семена Николаевича. Сначала я занимался распространением наркотиков, затем- торговлей оружием. А потом Семен Николаевич поручил мне соблазнять  старых богатых женщин и завладевать их состоянием. Я все это выполнял. А пять лет назад у нас появились конкуренты. Другая банда. Эти люди организовали покушение на Семена Николаевича. Но он выжил. Только вот инвалидом остался. И продолжал быть главарем нашей банды. А недавно…недавно я решил уйти из банды. Мне надоела моя преступная деятельность. Мне стало противно от нее. И я не выполнил последнее задание. Я не стал обманывать старую богатую женщину, которая влюбилась в меня. Я раскрыл ей все карты и ушел. А когда мы встретились в музее с тобою, Оленька, я пришел на встречу с человеком из банды, чтобы сообщить ему, что выхожу из игры и не буду больше заниматься преступной деятельностью. Что из этого вышло- ты знаешь. На встречу человек из банды не пришел. А  после этого нас с тобой схватили и привезли к Семену Николаевичу.
-О, господи! Какая у тебя ужасная жизнь!- печально произнесла Ольга.
-Да, такая вот жизнь, Оленька. Пойми меня. У меня не было выбора. Либо я умер бы   от голода, либо- оказался бы в банде. Я выбрал второе. Может быть, зря. Может быть, лучше было бы умереть от голода.
Снова воцарилось тяжелое и гнетущее молчание. Ольга думала о рассказе Александра.
А Александр думал об Ольге. Прошло минут пятнадцать. И снова первой молчание нарушила Ольга.
-Ах, как мне грустно. Грустно и печально. От твоего рассказа, Александр. От нашей безысходной ситуации. От всей этой жизни. Невольно вспоминается стихотворение Максимилиана Волошина, которое он посвятил своей подруге  Екатерине Бальмонт. Я прочитаю.
                Возлюби просторы мгновенья,
                Всколоси их звонкую степь,
                Чтобы мигов легкие звенья
                Не спаялись в трудную цепь.
            
                А как тяжко бремя свободы,
                Как темны просторы степей!
                Кто вернет темничные своды
                И запястья милых цепей?

                Что рук не свяжите?
                Ног не подкосите?
                На темной пажити
                Меня не бросите?
                Не веют крылия
                Живых вестей
                Здесь на развилии
                Слепых путей.

                Не зови того, кто уходит,
                Не жалей о том, что прошло:
                Дарит смерть, а жизнь лишь уводит…
                Позабудь и знак и число.
 
                Ах, как дики эти излоги!
                Как грустна вечерняя муть!..
                Но иди: в полях без дороги
                Пусть неверен будет твой путь.

                Край одиночества,
                Земля молчания…
                Сбылись пророчества,
                Свершились чаянья.
                Под синей схимою
                Простерла даль
                Неотвратимую
                Печаль.
-Хорошее стихотворение.- похвалил Александр.- Оно как раз о нас и о нашей печали.
-У Максимилиана Волошина все стихотворения хорошие. -сказала девушка.- Он был талантлив. Очень талантлив. Его философская поэзия раскрывает внутренний мир человека, заставляет вникнуть в самую сущность вещей. Я обожаю творчество Максимилиана Волошина, знаю наизусть очень много его стихотворений. И я очень хотела бы написать о нем хорошую курсовую работу. Но теперь не знаю, получится это или нет.
-Надо надеяться. Не падать духом, Оленька.- напутствовал ее Александр.
-Да, надо.- согласилась девушка.- Может быть, это- судьба? Ведь зачем-то мы встретились с тобой. Неужели, мы встретились для того, чтобы расстаться навсегда? Расстаться друг с другом? И с жизнью?- немного помолчав, Ольга задумчиво произнесла.- Может быть, и это стихотворение Максимилиана Волошина о нас?
Пристально глядя на Александра, девушка стала читать стихотворение:
                В мирах любви-неверные кометы,-
                Закрыт нам путь проверенных орбит!
                Явь наших снов земля не истребит,-
                Полночных солнц к себе нас манят светы.

                Ах, не крещен в глубоких водах Леты
                Наш горький дух, и память нас томит.
                В нас тлеет боль всежизненных обид,-
                Изгнанники, скитальцы и поэты!
      
                Тому, кто зряч, но светом дня ослеп,
                Тому, кто жив и брошен в темный склеп,
                Кому земля- священный край изгнанья,
 
                Кто видит сны и помнит имена,-
                Тому в любви не радость встреч дана,
                А темные восторги расставанья.

-Нет, Оленька! Нет! Я не хочу, чтобы это стихотворение было о нас!- вскричал Александр.- Да, мы живы и брошены в темный склеп. Но я не хочу, чтобы в любви нам была дана не радость встреч, а темные восторги расставанья. Я хочу, чтобы мы насладились нашей любовью. Пусть нас ждет потом расставание. Пусть нас ждет потом смерть. Но все это будет потом. А сейчас… сейчас я хочу жить только мигом нашей любви, Оленька. Прошу тебя, не думай о том, что будет потом. Живи только этим мигом!
Мигом нашей любви!
Александр подошел к Ольге и обнял ее, страстно и нежно целуя. Девушка не сопротивлялась. Она, также как Александр, была поглощена чувством сильной любви. И она отдалась этому чувству, забыв обо всем на свете.
Это было - единение тел. Единение душ. Сладостная эйфория. Райское блаженство. Это была- любовь. Любовь без оглядки на прошлое. Любовь без надежды на будущее. Любовь в Коктебеле. В полутемном сыром подвале. Со стихами Волошина.  Любовь, в которой существовали только два человека: он и она. Любовь, в которой было начало, но не было конца. Любовь, при которой не существовало ничего, кроме мига самой любви. Все остальное было не важно. Не важно было, соберет ли отец Ольги деньги и выкупит ли дочь у бандитов. Не важно было, оставят ли бандиты в живых Александра и отпустят ли его на свободу. Не важно было, расстанутся ли Ольга и Александр навсегда или умрут. Ничего не  было важным, кроме этого мига. Мига любви. Любви в Коктебеле, объединяющем сердца!
               

                (конец)