Кто стоит за террором...

Rashid
Сегодня, в 2018 г., я до конца понял, как мне «повезло». Находился в Баку в январе 90-го года. Пережил несколько войн в Израиле, обстрелы Беэр-Шевы…
За два десятка лет многое открывается объективно. Невольно начинаешь сознавать политическое подсознание политиков, управляющих странами, их неуёмные амбиции, стремление любой ценой удержаться у власти. Я понял, кто стоит за террором и его нагнетанием, кому выгодны войны и революции.
Гносеологические причины любого террора связаны с глубокими противоречиями между экономическим уровнем развития отдельных стран, отсталостью укладов их быта и специфическим менталитетом народов, религий и идеологий. Проблемы усугубляются попытками колонизировать развивающиеся страны, навязать им свой «демократический порядок» и конституцию. Психологическим портретом террора является мое произведение «Вороний суд» http://www.proza.ru/2002/10/03-91 опубликованное на proza.ru.
При капитализме национальные противоречия между странами усугубляются борьбой за рынки сбыта продукции, всякого рода экономическими войнами, санкциями и иными методами ведения современного бизнеса. При обобществлении капитала по мере развития производительных сил общества, социализации государства, когда появляется возможность бесплатного предоставления определенных услуг, отношения между государствами интернационализируются, что создает в итоге возможность отмирания государств и размытия границ между народами. Этой тенденции способствует выравнивание политического и экономического развития отдельных регионов на планете за счет более тесного сотрудничества. Но на такую эволюцию (перманентную революцию) требуется значительное историческое время.
К сожалению, сегодня, в силу отсутствия политической грамотности во многих странах мира, указанная выше позитивная тенденция не поддерживается народными массами, что дает возможность администрациям государств манипулировать в целях собственного обогащения и узурпирования власти, прикрываясь популистскими националистическими лозунгами и пустозвоном о «демократии».

У науки нет национальности...

В 70-ые годы в СССР ничто не предвещало распад страны. Бакинцы славились своим интернационализмом, корни которого были связаны с промышленным нефтяным центром еще в самом начале 20-го века. Международные конференции, симпозиумы, обмен культурными ценностями - все это было типичным явлением в ту интересную эпоху, в которую воспитывалась интеллигенция, научная и культурная элита общества, именовавшая себя «Бакинской нацией».
В 1979 году по инициативе Еревана была организована в Арзакане первая закавказская конференция молодых ученых химиков. В июне летом сюда приехали молодые кандидаты наук и аспиранты из Баку и Тбилиси. Приехал из Москвы известный на мировом уровне ученый химфизик Крылов Олег Валентинович, прочитавший пленарную лекцию по современным в то время спектральным методам исследования. Организовали конференцию представители школы Налбандяна, известного армянского ученого всесоюзного уровня.
Надо отдать должное организаторам, их восточному гостеприимству, прекрасно организованному мероприятию. Доклады были четко разбиты секциями по тематике. Молодежь работала с удовольствием и большой отдачей творческих сил. В течение недели были организованы экскурсии по Армении, каждый вечер после работы накрывались пышные столы.
По завершению конференции было вынесено решение вторую конференцию провести в Баку в следующем 1980 году. Ответственность за исполнение возложили на меня, молодого, недавно (в 1978 г) защитившегося кандидата химических наук Рашида Талышинского.
Когда мы вернулись после конференции  в Баку, я тут же пошел к Нури Теймуровичу Султанову, бывшему долгие годы председателем секции Всесоюзного химического Общества им. Менделеева Азербайджана с просьбой организовать вторую закавказскую конференцию молодых ученых по химии. Однако этот профессор (он работал в ИНХП АН АзССР) обескуражил своей неожиданной для меня ненавистью к армянским коллегам и категорическим отказом. Я оказался в очень неприятном положении и не знал, как мне выйти из этой ситуации. Но никакие высшие инстанции не помогли. В то время, видимо назревал какой-то политический конфликт, который проявился, как мы потом выяснили, через десяток лет в 1990 году в январе.
И всякий раз уже позже, когда народный фронт Азербайджана выступал со своими левыми лозунгами, я вспоминал с горечью и стыдом ту ситуацию, будучи бакинцем, да и азербайджанцем по отцу. Жаль, что судьба советского народа оказалась в те времена в руках таких «султановых». Это самый большой стыд и позор, который я испытал за свою жизнь... У науки нет национальности...

Бакинцы пережили тот «черный январь» 90-го года, когда волна националистических тенденций начала захлестывать страну. С отцом под пулями пришлось вывозить на пароходе его школьных друзей - Жору и Ашота… Было очень стыдно перед невинными людьми.
Было стыдно за Баку. Было стыдно за СССР в целом... До сих пор стыдно.
Земля принадлежит тем, кто ее обрабатывает. Она не должна иметь национальности. Границ между душами людей не должно быть.
Опыт СССР показал, что можно жить в мире, не думая о границах. Но на какое-то время негативные силы сумели сделать «два шага назад». Думаю, это время продлится не более, чем полвека.

Развитые страны не должны ускорять развитие отсталых цивилизаций, тем более колонизировать их с подобной целью. Иначе родится рано или поздно террор с их стороны... Не надо было трогать Вьетнам, Афганистан, некоторые азиатские страны...

http://proza.ru/2002/10/03-91

Отсюда вывод: источником террора является неправомерное поведение развитых стран на планете.

Самоизоляция от террора любого вида заключается прежде всего в отключении СМИ.

Любое насилие рано или поздно приведет к ответной реакции. Поэтому никогда не надо забывать о чувстве внутренней справедливости при любых противостояниях. "Рано или поздно" - это, безусловно,  относительные понятия. В истории они могут длиться десятилетиями или столетиями.

Антисемитизм и расизм одной политической природы. Главное - не допустить целование ботинка зомбированными обывателями. Поэтому всему должна быть мера, и в демократии в целом, и в эмансипации, шовинизме любого толка...

д.х.н., чл. РСП (МГО) Талышинский Р.М.