Юбилей

Александр Финогеев
               
Сегодня ровно месяц, как Света и Миша стали мужем и женой. Сегодня их первая маленькая дата в долгой семейной жизни, день Зеленой свадьбы.

Пока муж был на учебе, Светлана решила приготовить праздничный ужин. Для этой цели она даже отпросилась с работы.

Ей захотелось подать к столу любимому человеку утку с яблоками. Когда-то она пробовала это блюдо у тети, и оно ей очень сильно понравилось.

Утром Света, одев в уши новые, подаренные мужем сережки с бирюзой, камнем счастья, сбегала в магазин, купила бутылку вина, огромную утку, килограмм яблок, хлеб и для Миши в подарок фотоаппарат ФЭД, о котором он просто бредил.

Супруг должен прийти около шестнадцати часов, поэтому времени у Светы было предостаточно.

Сразу после обеда Светлана приступила к созданию кулинарного чуда. Она мелко порезала утку, посолила ее, поперчила, положила в кастрюлю, переложив дольками яблок. Света помнила, что тогда с куском утки на тарелке лежала пропитавшаяся жиром картошка. Она почистила несколько картофелин, погрузив их на дно кастрюли, полагая, что жир будет стекать вниз и пропитает их как следует.

Довольная собой Светлана, плотно закрыв кастрюлю крышкой, поставила ее на самый маленький огонь в духовку и со спокойной душой пошла в комнату, легла на диван, накрылась пледом и стала смотреть телевизор. Согревшись, она вскоре она мирно уснула.

Проснулась Света от скрежета поворачивающегося в дверях ключа. Выскочив в коридор, супруга повисла на шее Михаила и впилась в губы.

Любовь, как встревоженное шампанское, сорвало пробку и затуманило рассудок. Именно сейчас не требовались слова, а жажда голода ощущалось только в одном, - обладании друг другом.

Погасив страсть, они лежали счастливые и немного уставшие.

- Мишенька, а я приготовила сегодня торжественный ужин. Представляешь… - и вдруг она спрыгнула с кровати, как ошпаренная.

- Что случилось?..

- Утка… - донеслось с кухни, - Я совсем о ней забыла.

Света быстро вытащила кастрюлю из духовки и сняла крышку. Ничего страшного не произошло. Куски утки плавали в жиру и яблочном соке, а картошка разварилась, перемешавшись с мякотью яблок. Кухня мгновенно наполнилась приятным, сладким ароматом.

Вошел Миша.

- Чем это у нас так вкусно пахнет? Чего приготовил мой любимый поваренок?

- Утку с яблоками, - пожала радостно плечами Света.

- Можно попробовать?

- Только чуть-чуть. Вечером на стол поставим, свечи зажжем… А сейчас я борщ тебе разогрею и макароны по-флотски… Пойду хоть халат наброшу, а то словно Ева в райском саду.

- А мне так очень нравится.

- Мне тоже. Но соловья баснями не кормят. Ты поешь, потом хоть немного позанимайся, а я займусь в это время вечерней сервировкой.

Через минуту Светлана вошла на кухню. Михаил, склонившись над раковиной полоскал рот и отплевывался.

- Что случилось, Миша? – встревоженно спросила Света.

- Ты пробовала утку?

- Нет. Жесткая? Или…

- Рекомендую насладиться ароматом кулинарного шедевра…

Светлана взяла вилку, подцепила кусочек мяса, подула на него и аккуратно положила в рот. Долго жевать не пришлось, она тут же его выплюнула. Вкус был настолько мерзок, что есть подобное было просто невозможно.

- Я же хотела… - и Света огорченно заплакала.

- Миша обнял жену, прижал к себе и стал гладить по голове, - Ну что ты так расстроилась? Давай я сейчас сбегаю в кулинарию, возьму курочку, ты ее разогреешь и…

- Я сама схожу. Ты ешь, и садись заниматься, а я продолжу преподносить сюрпризы, - горько улыбнулась она, - первый удался не славу.

Миша засмеялся и поцеловал жену.

- Не сокрушайся. Ты еще приготовишь мне самую вкусную утку в мире. Иди, а я налью борщ сам.

Вечером они сидели за столом, на котором горели свечи, стоял букет гладиолусов, вино, конфеты и огромная поджаренная курица… Тихо играла инструментальная музыка.

Муж и жена пили за любовь и говорили, говорили, говорили...