Голубь

Софья Сонецкая
Он прилетал сюда каждый день. Лариса приметила его уже давно. Серый, с белым пятном на правом крыле. Шея у него была с  радужными  переливами плавно переходящими в свинцовый цвет.
Голубь был скромный. Он никогда не лез вперед других, не бил крыльями,  не вырывал кусок у сородичей, никогда первым не клевал хлеб, если кто-то был близко. Он терпеливо ждал, и позволял себе клюнуть только если никто не претендовал на крошку.
Девушка покупала булочку именно для него. Она садилась на скамеечку и смотрела на воду, краем глаза наблюдая за стайкой голубей. Как только ее знакомый показывался среди них, она бросала на асфальт кусочки, стараясь попасть поближе к нему. Чаще всего все склевывали другие, более активные птицы.
Гордый голубь стоял с высокоподнятой головой. Его гордость была видна невооруженным глазом, в виде худобы. Остальные  были гораздо упитаннее.
Лариса стала крошить полбулочки для стаи, потом останавливалась, разводила руками, показывая, что больше ничего нет. Нетерпеливые пернатые улетали. А он стоял.
Когда все исчезали, девушка кидала крошки близко-близко к нему. Почти под самый клюв. Находясь в одиночестве, голубь ел с большой охотой. Вскоре они так привыкли друг к другу, что однажды Лариса протянула ему хлеб на ладони.
Он с недоверием посмотрел на него и сделал шажок. Тут же встрепенулся и шумно махая крыльями отлетел назад. Походил немного кругами, все суживая радиус, пока вновь не оказался почти рядом. Лариса была терпелива. Она держала свою руку, приветливо открывая ладонь, стараясь не двигать ею.
Голубь приблизился еще. Он сделал движение головой, словно собирается клюнуть крошку, и тут же испуганно отошел. Вероятно, не ожидая от себя такой смелости. Он боролся со страхом, преодолевая себя, борясь с искушением. Здравый смысл подсказывал, что это может быть ловушка, а голод заставлял забыть об осторожности.
"Пятнышко, не бойся! Иди ко мне! Я тебя не обижу!" - позвала его девушка. Так у него появилось имя. Он откликнулся ей в ответ глухим воркованием.
"Ты слышишь меня! - обрадовалась она. - Иди скорее сюда! Я хочу угостить тебя!"
В ее душе поднялась волна радости и забрезжила надежда, что он сможет преодолеть барьер, стоявший между ними.
"Гули, гули! Подойди, не бойся! Я твой друг!" - подзывала она.
Птица ходила, все сужая свой круг, наконец, она быстро клюнула ее ладонь, но взять крошку не получилось. Она лишь подпрыгнула и осталась в руке.
Голубь стремительно отлетел. Лариса не двигалась, ожидая, что будет дальше.
Хлеб не давал ему покоя. Пернатый снова заворковал.
"Я подожду, пока ты наберешься храбрости! - сказала она. - Но ты уже большой молодец! У тебя почти получилось!"
Птица словно чувствовала ее поддержку. На этот раз он подошел быстро. Клюнул и отлетел подальше.
Крошка была в клюве.
Голубь спустился в укромное место и торопливо склевал корм.
Девушка широко улыбалась. Она была очень рада за него.
Постояв немного, Лариса снова положила кусочек булочки на ладошку. Она знала, что он вернется.
Так и произошло!
Он снова осторожничал. На этот раз его подстегнуло на решительный поступок то, что вокруг девушки стали прохаживаться другие голуби. Они соблюдали почтенное расстояние, но всё в них высказывало надежду на то, что сейчас их покормят. Пятнышко подошел ближе всех. Он тоже прогуливался. И вдруг, резко схватил кусочек.
"Ты победитель!" - засмеялась от счастья девушка.
Уже через месяц голубя стало не узнать. Перья его блестели, он больше не выглядел маленьким и забитым. Теперь он ходил, гордо выпятив грудь. 
Лариса приходила сюда каждый день. Она доставала свою булочку и крошила немного на пол. Потом открывала правую ладонь, и самый лакомый кусочек доставался смелому Пятнышку. Он один не боялся девушку. А однажды даже присел  ней, уцепившись коготочками.
У него появилась невеста. Возле которой он частенько ходил, нахохлившись, раздувая свое радужное ожерелье, издавая громкие гортанные звуки. Было очень интересно наблюдать за ними. Маленькая самочка делала вид, что совершенно не замечает его ухаживаний. Она деловито ходила, то и дело пробуя на вкус семечко от травы, соринку, мелкий камешек. Она клевала то тут, то там, не обращая на него малейшего внимания.
Но Пятнышко не отступал. Он день за днем оказывал ей знаки внимания, и в один прекрасный день, она не отошла, когда настойчивый самец с взъерошенной холкой, подошел к ней очень близко. Он заворковал и потянул своей шеей, прикасаясь клювом к ее голове. Она негромко ответила ему мягким воркованием, и протянула шею в ответ. Они потерлись друг об друга, не переставая что-то говорить.
Лариса улыбнулась. Ей было очень приятно, что ее пернатому другу улыбнулась удача.
"Вот видишь, тебе ответили взаимностью! Всегда нужно использовать свой шанс! Смелость города берет!" - подумала  она.
"Какие они забавные!" - сказал кто-то за ее спиной.
Она обернулась. Рядом стоял молодой человек.
"Я давно наблюдаю за ними! - произнес он, кивая головой в направлении стайки голубей. - А за пятнистым особенно! Смелый парень!"
"Вы знаете, он ведь таким не был! Это теперь он смело подходит и кушает с моей руки, а раньше был очень гордым и острожным!" - поделилась своей историей она.
"Вы сюда часто приходите?" - спросил юноша.
Она кивнула.
"Каждый день! - сказал он. - Вы бываете здесь каждый день!"
И тут его словно прорвало.
"На самом деле я прихожу сюда из-за вас! Вы давно мне понравились, но все дело в том, что я слишком робок. Никогда бы не смог к вам подойти, если б не этот голубь. Я видел, как он однажды преодолел себя, и взял хлеб с вашей ладони. О! Какая буря эмоций происходила в моей душе! Как много бы я отдал, чтоб мог вот так на мгновение коснуться вашей руки! Я боготворю вас! Я смотрю на вас и благоговею! Вы Афродита, спустившаяся с небес!  В ту ночь я не мог заснуть. Я думал о  вас и об этом голубе. Он смог. Он преодолел свой страх. А я.... Разве я на это способен? И помыслить о том, чтоб подойти к вам, я не смел! Я имел радость видеть вас! Каждый день! Вы даже не представляете, какое это счастье! Я так благодарен этой птице, что благодаря ей вы приходите сюда! А однажды я так осмелел, что загадал, если когда-нибудь его голубка ответит ему взаимностью, то непременно заговорю с вами! Конечно, это было глупо, вы не стали бы слушать..." Повисла пауза. "Я знал это... всегда знал... "
Он надолго замолчал.
"Вы ошибались!"
Он встрепенулся. С его губ сорвался вопрос: "В чем?"
"Я слушаю вас!"
"Я опьянен вашими словами. Я совершенно не понимаю, что со мной происходит! Позвольте мне обратиться к вам с одной просьбой! Разрешите мне поцеловать вашу руку! О ваших руках можно слагать легенды! Петь о них песни! Они достойны быть запечатлены на полотне самого искусного художника!  Вы позволите мне эту дерзость?"
Лариса слушала и ее глаза застилала пелена.
"Кто сказал, что голубь это единственная причина, по которой я прихожу сюда?" - подумала она и робко протянула ему свою раскрытую ладонь.
Молодой человек опустился перед ней на колени и с трепетом приложился к ней губами.
Лариса сильно зажмурилась. Внутри все замерло. Она боялась дышать, чтоб не спугнуть это мгновения, которое она так долго ждала...

06.11.2018.