Золотая осень в Трускавце

Михаил Бортников
В Трускавец этой осенью я поехал один, как и тридцать лет назад, когда был там впервые. И снова я ехал именно лечиться, выбрав себе небольшой отель санаторного типа с просторными одноместными номерами и демократичными ценами.

Назывался он "Ориана", и нашла его в интернете моя дочь год назад по просьбе хорошей знакомой. Надя осталась отдыхом очень довольна, а я от неё уже узнал всё, что знать было полезно. Готовили там, по её словам, вкусно, персонал был приветлив, номера просторны, все лечебные процедуры проводились в здании отеля, на первом этаже.

Гостиница находилась рядом с железнодорожным вокзалом, но это меня устраивало. Дело в том, что шикарный, сделанный с размахом, вокзал строился в расчете на всё увеличивающееся тогда число курортников.

Но распад Союза резко снизил поток гостей, и поездов стало заметно меньше. И район вокзала сейчас тих и спокоен. Рынок находится в пяти минутах ходьбы, бювет минеральных вод  - в пятнадцати, а ходить всё равно нужно, это важная часть лечения, так называемый, терренкур.

Планы на две недели у меня были, как у фюрера. Главное - это, не отвлекаясь ни на какие экскурсии, пить "Нафтусю", как врач порекомендует.

Кроме того, мне советовали пройти курс лечения коленных суставов озокеритом - природным минеральным воском, лечение которым в Трускавце популярно и налажено.
Пройти курс массажа. И диету соблюдать, конечно. Полмесяца диеты - только от этого можно похудеть, а тут ещё и такие нагрузки. В результате я рассчитывал на прекращение беспокоящих меня болей в желудке и на попутное снижение веса - килограмма на два - три.
 
В первый же день посетил санаторного врача. Девяносто семь кило ( уже не сто шесть, как в апреле), давление 140 на 110. Как для меня, нормально, бывало и хуже. Доктор изучил результаты анализов, которые я с собой привёз, и вынес своё резюме: и печень нужно лечить, и желудок, и поджелудочную. Посоветовал эссенциале, ещё какие-то таблетки.

- Не нужно никаких таблеток, док. Их можно и дома пить. Я больше на "Нафтусю" надеюсь.
- Ну, "Нафтуся" всё же не лекарство, тем более вы всего на две недели приехали.  Впрочем, дело ваше. Пропишу вам лазерный душ через день, это хорошо для суставов, озокерит через день, подводный массаж.

- Док, не нужно подводный. Вы меня направьте лучше к хорошему массажисту , а я там сам договорюсь обо всём, что мне нужно.
- Как хотите. И самое главное  - соблюдайте режим приёма минвод. За час до приёма пищи  принимайте сто пятьдесят грамм тёплой "Нафтуси", за полчаса - сто грамм тёплой "Марии" - это уже для желудка. Через час после еды - сто грамм "Нафтуси" тридцатиградусной - промоете почки. И смотрите, больше, чем нужно, не пейте, это опасно.
 
Пообедав и разложив вещи в номере, я отправился на рекогносцировку местности. Трускавец - город маленький, но улицы в нём кривые и горбатые, поэтому ориентироваться в нём не так и легко. Я вот, хоть и знаю город, сразу же пошёл неверной дорогой. Нет, в курортный парк я всё равно попал, только кружным путём, а вот прямой путь проходил немного по-другому, по соседней улице.

Было как раз предобеденное время, и возле бювета минеральных вод было полно отдыхающих. Одеты все были по летнему, температура воздуха достигала двадцати градусов. Осеннее солнце слепило глаза, на дождь и намёка не было. Никогда раньше я не был здесь в октябре, а оказалось, что напрасно. Как раз в это время здесь обычно сухо. От бювета бульвар Тарасевича плавно уходил вверх, к курортному парку, по которому я уже давно скучал.
 
Парк выглядел сказочно. Берёзы и липы уже сбросили свою листву, и стояли почти голые. Другие деревья были просто волшебно красивы, с листьями самых разных оттенков: от зелёных, бледно-жёлтых, лимонных до красных, багряных, коричневых. Вместе они создавали неповторимую цветовую гамму, листья падали, кружились в воздухе, как снежинки в безветреннюю погоду зимой, засыпали аллеи и дорожки парка.

Я поднялся к памятнику Адаму Мицкевичу, остановился возле скрипача, играющего Чайковского, потом прошёл к источнику красоты и молодости - "Юзе", находящемуся в середине парка. Там люди обычно умываются, набирают "Юзю" в бутылки, но днём было безлюдно.

На обратном пути я остановился у большого плаката, рекламирующего клинику иглотерапии доктора Кима. Судя по объявлению, он лечил аллергию, бесплодие, ожирение, заболевания желудочно-кишечного тракта, позвоночника и многое другое.

- Неплохо было бы полечиться, - подумал я. В восточную медицину я верил. - Но ведь, дорого, наверное. Вот если бы он мне глухоту вылечил, на это никаких денег не жаль.

И не долго думая, я отправился к иглотерапевту. Клиника его была в двух шагах - прямо напротив бювета.

* Продолжение следует  - http://www.proza.ru/2018/11/08/861.