Кибердевка

Сергей Иннер
Одна подруга была очень простой, вторая — беспримерно сложной. Это была кибернетическая девка, я сразу понял. Привлекательная даже без макияжа, смуглое личико с карельскими чертами, пышный сноп кучерей цвета дубовой коры. А простая — блондиночка в очочках да блузке в крупный горох. Это был Хэллоуин в баре «Психоз», и каждый пришёл в костюме себя.

Заправляясь мартини с джином, они две начали пытать меня о том, кто я и откуда. Я пил виски и рассказывал, то и дело ловя на себе арматурно-жёсткий взгляд кибердевки. Я спросил её:

— Откуда ты родом?
— Коренная петербурженка.
— О.
— А ты откуда?
— Из старшего брата Петербурга.
— Что это?
— Таганрог.
— Давно здесь?
— Восемь лет.
— Что тебя привело?
— Любовь.

Тут обе заулыбались, а девица попроще воскликнула:

— Ой, как романтично! Всё бросил и через всю страну поехал ради любви!
— Да уж.
— А потом что было? — спросила кибердевка, сверля меня кибервзглядом.
— Потом любовь закончилась.
— Сколько времени это заняло?
— Приблизительно шесть месяцев.
— Как вы расстались?
— После концерта Оззи Осборна.
— Какая ваниль.
— Что? Оззи Осборн?
— Нет, расстаться после концерта. Почему вы расстались?
— Каждый из нас отдал всё, что мог на тот момент.
— Это абстракция. Я хочу знать причину, по которой вы расстались.
— Это произошло не из-за какого-то одного события. Долгая история.
— Нет, — сказала кибердевка, сверля меня кибервзглядом, — я просто интересуюсь психологией отношений. Отношений между мужчиной и женщиной, знаешь. Психология отношений между полами — вот что меня интересует. Межполовые отношения: почему люди встречаются и расстаются, почему это происходит, по каким причинам — вот что меня интересует. Мужчина и женщина, понимаешь?
— Понимаю.
— Так почему вы расстались?
— Как я уже сказал, чтобы ответить на этот вопрос, мне нужно будет рассказать всю нашу историю. Но она довольно длинная, и я не уверен, что вам будет интересно её слушать.
— Ой, нам будет очень интересно! — воскликнула девица попроще.
— Да, — сказала кибердевка, — Я настроена послушать. Мы настроены послушать. Расскажи свою историю.
— Да-да, мы будем слушать!
— Точно, почему бы не послушать.
— Послушаем, ага.
— Рассказывай.
— Ладно, — сказал я. — Всё началось, когда я вернулся из армии и стал пить. И вот однажды я повстречал…
— Почему ты начал пить, вернувшись из армии? — перебила кибердевка, сверля меня кибервзглядом.
— Это вполне естественно, разве нет?
— Я не была в армии, я не понимаю.
— Отслужить в нашей армии — это примерно как отсидеть на зоне ни за что.
— И?
— И после армии обычно пьют.
— Почему? Тебя что, в армии унижали?
— Я могу начать свой рассказ с армии, но это будет в несколько раз дольше. Вы уверены, что будете слушать?
— Ой, да, я бы послушала! — воскликнула девица попроще.
— Ты что, не можешь ответить на простой вопрос? — спросила кибердевка. — Почему ты пил, вернувшись из армии?
— Разве я не ответил, что отслужить в нашей армии — это примерно как отсидеть на зоне ни за что?
— Я просто задала вопрос. Так сложно ответить?
— Разве я не ответил, что отслужить в нашей армии — это примерно как отсидеть на зоне ни за что?
— Нет.
— Нет?
— Нет. Ты не ответил. Я хочу знать, почему ты пил, вернувшись из армии. Тебя что, там унижали?
— Хорошо, — сказал я. — Я могу начать с того, как служил в армии. Я попал в войска в 2007 году, после того, как меня отчислили из института. Была зима и…
— Почему тебя отчислили из института? — перебила кибердевка.
— Так, — говорю. — Может, лучше мне прямо с рождения начать?
— Ой, я бы послушала! — воскликнула девица попроще, — Я настроена послушать!
— Нет, — сказала кибердевка. — К этому я не готова. Не надо с самого рождения. Я задала простой вопрос.
— Да, ты спросила, почему мы расстались.
— Именно. Потому что мне интересна психология отношений. Почему мужчина и женщина встречаются, потом расстаются, как это происходит, по какой причине. Межполовые отношения — вот что меня интересует. Из-за чего люди встречаются и расстаются. Вот поэтому я и спросила, почему вы расстались. Это ведь простой вопрос.
— Да, и я начал отвечать, но ты перебила, и тогда…
— Я не перебила, — перебила кибердевка.
— Ты и сейчас перебила.
— Нет, не перебила. Я задала простой вопрос.
— Но когда я начинаю отвечать, ты не слушаешь, а вместо этого…
— Я слушаю, почему ты думаешь, что я не слушаю?
— Ты даже сейчас не слушаешь.
— Нет, слушаю, а ты не можешь ответить на простой вопрос. Поэтому мы ссоримся.
— Мы ссоримся? — удивился я.
— Да, мы ссоримся, — ответила кибердевка. — Потому что я веду диалог, а тебе не нравится, как я веду диалог.
— То есть, мы не просто ссоримся, а в этом ещё и я виноват?
— Тебе же не нравится, как я веду диалог.
— Откуда ты знаешь, что мне нравится?
— Ты не отвечаешь на мой простой вопрос. Я просто интересуюсь отношениями между мужчиной и женщиной. Межполовые отношения — вот что интересует меня. Почему люди встречаются, а потом расстаются. Как так происходит, что они встречаются, а потом расстаются. Каковы причины этого. Вот поэтому я и спросила, почему вы расстались, а ты не можешь ответить на простой вопрос, и мы ссоримся!
— Ой! — воскликнула девица попроще. — Какие-то вы напряжённые!

Она сказала мне:

— Идём курить?
— Идём, — ответил я и достал табак.

Увидев, как я делаю самокрутку, кибердевка сказала:

— А ещё курить вредно.
— Да ладно? — не поверил ушам я. — Ты серьёзно?
— Серьёзно. Вот я не курю. Плохо для здоровья. Если бы ты бегал по утрам, ты бы ощущал. Я вот бегаю. А ты вообще занимаешься спортом?
— Вообще, — сказал я. — занимаюсь.
— Каким?
— Качаю мышцы.
— И куришь?
— Иногда.
— Почему?
— Курю пока курится. Как перестанет куриться, так не буду курить.
— Смотри, чтобы поздно не было, — победно усмехнулась кибердевка и проглотила остатки джина.

Мы с девицей попроще вышли из бара «Психоз», стали окуривать грозную ночь.

— Нет, — сказала она, — если мы тебя замучили, ты можешь уйти! В любой момент!
— Матерь Божья! Серьёзно что ли?
— Ну да, конечно! Если тебе наше общество надоело или ещё что, то ты можешь уйти.
— Чёрт! Спасибо! Я теперь чувствую себя таким свободным!
— Ой, а ты видел сериал «Ебучий случай»?
— Нет.
— Посмотри! Обязательно посмотри сериал «Ебучий случай»!
— Буду иметь в виду.
— Нет, серьёзно, посмотри! Это что-то! Прямо ВУ-У-У-У-У!..
— Я понял.
— Обязательно посмотри «Ебучий случай». Посмотришь?
— При случае.
— Это очень интересно, очень! Пушка! Актёрская игра! Съёмки! Сценарий! Свет! Костюмы! Монтаж! Режиссура! Музыка! Шрифт титров!..

Мы вернулись в бар «Психоз». Нас ждала кибердевка с новыми бокалами джина и мартини да порцией копчёной оленины. Я собрал волю в кулак, взял двойной виски, и вечерний гон продолжился.

— Давай начнём всё сначала, — сказала кибердевка, сверля меня кибервзглядом. — Просто забудем, что это всё было.
— Что было? — спросил я.
— Этот разговор, — сказала она. — Когда тебе не нравилось, как я веду диалог, и мы начали ссориться.
— Не понимаю, о чём ты, — сказал я. — Что я должен забыть?
— Я предлагаю забыть весь предыдущий разговор, понимаешь?
— Какой разговор? Разве был какой-то разговор?
— Да, я спросила, почему вы расстались с девушкой, потому что я интересуюсь отношениями. Межполовые отношения — вот что интересует меня. Люди встречаются, потом расстаются — ПОЧЕМУ?! ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ?! И вот это я предлагаю забыть.
— Ладно, — вздохнул я. — Забыли.
— У нас просто разные частоты, — сказала кибердевка, сверля меня кибервзглядом.
— Возможно.
— Ну, типа разные уровни, знаешь.
— Ага.
— Поэтому возникает напряжение.
— Ух.
— Но это всё очень абстрактно.
— Ох.
— Ты веришь в Бога? — спросила кибердевка, сверля меня кибервзглядом.

Я понял, что это финиш, и сказал:

— Разумеется.
— Всё понятно, — сказала она. — Как вы можете верить в Бога?
— Кто вы?
— Ну вы двое.
— Я не знаю, в какого Бога верит твоя подруга. Но думаю, что для нас с ней это совсем разные вещи.
— А я вот не верю в Бога.
— Я уже понял. А во что ты веришь?
— Мне не нужно верить, чтобы быть хорошим человеком. Я фактически не грешу.
— Ой, да прямо!.. — воскликнула девица попроще.
— Ну тише, тише, — подмигнул ей я. — С чего бы нам с тобой в День Всех Святых не оказаться рядом со святой?

Проглотив это и жуя копчёную мышцу зверя, кибердевка продолжала:

— Да! Не существует для меня такой вещи, как, например, убить или украсть. Просто не существует. Я верю в честность, доброту, порядочность… и этот перечень можно продолжать до бесконечности!
— То есть, ты веришь в набор абстрактных понятий?
— Это конкретные понятия.
— То есть, ты веришь в набор конкретных понятий?
— Вроде того.
— Так, может, это твой Бог?
— Не морочь мне голову! Я не стану верить в бородатого мужика на небе, как вы все.
— Кто все?
— Все на Земле.
— Ты общалась со всеми на Земле? Хоть с сотой долей процента?
— Слушай, я же вижу картину по своим знакомым. Я не понимаю, как вы можете верить в Бога. Я вот науку слушаю. Ты вообще смотришь какие-нибудь научные программы?
— Вообще, — сказал я. — смотрю.
— Там же совсем о другом.
— Другим языком, может быть.
— Нет.
— Что нет?
— Не другим языком.
— Почему ты всё отрицаешь?
— Не всё.
— С чем ты последний раз была согласна?
— С массой вещей.
— Вспомни последнюю.
— Да я постоянно с чем-то соглашаюсь. К чему этот бессмысленный вопрос?
— Это только вопрос. Ты же мне задаёшь вопросы, и я тебе задал.
— Я много с чем соглашаюсь, очень много с чем. Но не с тем, чтобы верить в Бога. Ну как вы можете верить в Бога? Вот ты видел Бога?
— Да я вообще не вижу ничего, кроме Бога.
— Ой, да! — воскликнула девица попроще. — Я поняла! Он даже в тебе видит Бога!
— Совершенно верно, — сказал я. — Даже в красивой, но уверенной, что она умнее всех на свете женщине, которая задаёт вопросы и не слушает ответы, которая перебивает собеседника через фразу и всё время смотрит, как ё*аный робот-убийца, я вижу Бога.

Кибердевка сглотнула оленину и сказала:

— Это абстрактный разговор. Он не имеет смысла.
— Ой, а я читала, — сказала девица попроще, — что если все-все люди перестанут грешить, то Люцифер сможет вернуться на небо и снова стать ангелом Господним.
— И что с того? — спросила кибердевка.
— Не знаю.
— Абстракция, — сказала кибердевка. — Бессмыслица.

Тяжёлым бархатом зазвучало пианино, я обернулся. За клавишами была немолодая женщина, мало походившая на большинство посетителей бара «Психоз». Она играла «Есть только миг».

— Ну что, молодёжь, — задорно бросила она нам, — споём?!

Мы трое переглянулись и заулыбались.

— Призрачно всё, — начал я.
— В этом мире бушующем, — присоединилась девица попроще.
— Есть только миг, — запела кибердевка, — за него и держись!
— Есть только миг, — запели мы все вместе, наконец действительно забывая весь этот ужасающий разговор, — между прошлым и будущим, именно он называется жизнь!..
— Молодцы! — крикнула пианистка — А теперь вместе!

И почти весь бар «Психоз» запел:

— Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется жизнь!..

И мы допели песню до конца, смеялись, аплодировали. Это был идеальный момент, чтобы уйти, и я сказал пианистке:

— А можете напоследок «Давайте негромко, давайте вполголоса»?
— Я всё могу, — неожиданно строго произнесла она. — Только мне надо платить. Я преподаватель фортепиано.

С этими словами она встала, пошла к стойке и начала пить кофе. Я попрощался с девицей попроще и кибердевкой, даже приобнял их, даже в щёки их тёпленькие чмокнул и сказал, что рад знакомству. Кибердевка при этом сделала лицо «Ой, да что ты мне тут заливаешь». Я пошёл оттуда. Я разных людей встречал, кто-то из них никогда не слышал про The Doors, кто-то убеждал меня, что Мик Джаггер — отец Стивена Тайлера, кто-то в жизни не занимался сексом под музыку Джона Фрусчанте. Безумие. Теперь вот кибердевка. Счастье дано повстречать иль беду еще — есть только миг, чувак, за него и держись. Тебе Иисус польстил. Озиманд, царь царей, первопроходимец, надо ж было… Мост через пересохшую реку. Или вот: фистула — что это вообще? Откуда это у меня в голове?.. А как сложно, однако, не быть… Кристально пьян в мире-самоубийце. Мир планомерно убивает себя, чтобы продолжать рождаться снова и снова. Поистине жуткий Хэллоуин. Подлинной нечисти костюмы зачем?

© https://vk.com/rocknword