Правила игры

Валерий Акимов
- Привет. А ты кто?
- Я тебя придумал, малыш. Хочу показать тебе одну игру.
- Игру? О, это хорошо. Наверное…
- Значит, правила игры таковы. Тебе дается одна жизнь. Как долго она продлится, во многом зависит от тебя, но не дольше… скажем… двух зим. Так годится?
- Ну да, наверное, это очень долго.
- Не очень. Но тебе хватит. Для начала. Чтобы дотянуть до конца срока, тебе нужно будет искать пищу и согреваться. Постоянно. В принципе это все, чем ты будешь заниматься. Если повезет, пару раз спаришься с самкой. Но особо не надейся. Будет так будет, нет так нет.
- Понял. А чем мне нужно питаться?
- А что найдешь – все твое. Ну хочешь, пусть тебе будут больше нравиться жирные червячки и улитки. Сможешь одолеть жука – он твой. Мышь? Пожалуйста. Но мышь ты вряд ли одолеешь, если только мышонка.
- Нет, мышонка я не хочу обижать.
- Придется, малыш, если больше ничего не будет – съешь и мышонка. Не переживай так, мышата тоже в курсе правил игры.
- Ой, это что получается, и меня тоже могут съесть, как я мышонка?
- Ах да, молодец, что напомнил. Это важный пункт. Понимаешь, мне нужно, чтоб вся эта схема работала без моего участия. Вот раз завел механизм – и вперед, сами там как-нибудь. Поэтому если ты кого-то ешь, то и тебя тоже должен кто-то есть.
- Ой мама…
- Ну а как ты хотел, безотходный мир, все должно идти на пользу, закон сохранения энергии.
- Может, я тогда лучше здесь побуду? Здесь никто не съест.
- Но здесь тебя нет, понимаешь? Ты существуешь лишь как идея, как образ, ты лишь моя мысль. А нужно, чтоб у тебя было четыре лапки, хвостик, шерстка, малюсенькие глазки; чтоб ты чувствовал голод, боль, холод, страх…
- О-о-ой… Какие неприятные слова.
- Но есть и приятные. Сытость, покой… эээ… сытость…
- Радость…
- Ну-ну, не перегибай. Ты все-таки всего лишь мелкое насекомоядное. Радость – это для высших существ.
- Ладно.
- Ну что ты погрустнел? Ну хорошо, хорошо, давай так. Пускай… Пускай, допустим…  Тебя смогут есть не все. Пусть неуклюжая огромная цапля сможет, а, скажем, быстрая и ловкая лиса – нет. М? Как тебе? Соглашайся, малыш, лучшего предложения не будет.
- Ну, раз выбора нет, согласен, конечно.
- Великолепно!
- А почему лиса-то меня съесть не сможет? Я что, буду сильнее ее?
- Ох… Скажешь тоже… Сильнее лисы… Нет. Что же придумать… О! А давай ты будешь вонять!
- Оо ???
- А что? Не худший вариант, я тебе скажу. Кто-то вообще себе хвост отгрызает или ныряет в навозную кучу. А ты всего лишь пукнешь слегка и побежал по своим делам дальше.
- И то верно. Какой ты мудрый.
- Факт. Ну что, смысл в целом ясен?
- Да, кажется.
- Ну тогда вот тебе лапки, носик, хвостик, глазки и беги.
- Ого! Какое все замечательное, быстрое, ловкое. Только в глазках все размыто.
- Где-то убыло, где-то прибыло, малыш.
- Понял. Спасибо тебе огромное! А вот это для чего?
- Что?
- Ну вон там, сзади.
- А-а… Ну смотри, вон к тебе уже бежит лиса.
- О нет! О нет! О нет! Мамочки!!!
- А вот уже и не бежит. Понял, как пользоваться?
- Ой как удобно! Пойду вон той двуногой еще покажу…
- Малыш, нет, стой, куда!!!
…..
Ну здравствуй снова.
- Привет. А ты кто?
- Ох… Значит, слушай внимательно…