Гроза

Иван Подрыгин
Слова наводят мосты в неизведанные области.
А. Гитлер



Гроза.

72/18

Ураган за окном пытается ворваться в моё жилище, в мой острог. Море воет под ударами натиска, бесчисленные капли дождя разбиваются об окно, в которое я наблюдаю всё величие и ужас разрушительной силы природы. Такое случается здесь не часто, море огромными волнами пытается откусить ломоть суши, да побольше, а здесь в доме мне тепло и комфортно, горит камин, горячий кофе в руке и превосходные кубинские сигары помогают скоротать мне время ненастья на улице.
Я коснулся окна, холод мгновенно передаётся мне через пальцы, оставляя запотевшие следы на стекле, в это же время рядом сверкнула молния, за которой последовал раскатистый гром, холод проник сквозь пальцы в руку, а от неё прямо в сердце… Я одёрнул руку. Гроза, какое слово и какая женщина… Присев на кресло, поближе к камину, в ожидании хороших новостей, погружаюсь в воспоминания, мне семьдесят два года и есть, что вспомнить, но Она, любовь к Ней, я пронёс через всю жизнь.
Я закрываю глаза: мне восемнадцать лет, рядом компания друзей и подруг, мы постоянно о чём-то болтаем, пьём пиво и лениво ходим на учёбу. Среди всех прочих, выделялся там парнишка двенадцати лет – Никита. Самый младший, как он вдруг начал с нами гулять и болтаться по городу не понятно, но он считался своим. Если бы я знал тогда, как судьба повернёт его ко мне и кем мы станем друг другу…

24/25

Запах весеннего утра врывается в комнату через распахнутое окно, не спешно и не громко поют свою песню ранние пташки. На улице по ночам уже не холодно и поэтому чистый воздух ласкает по утрам людей. Я проснулся, моя Дюймовочка спит мирно рядом. Её кудрявые, белые волосы сияют в потоках солнечных лучей. Голубые, словно чистое небо глаза, закрыты, редкие веснушки на не тронутом загаром лице, добавляют красоты молодой девчушке, даже под одеялом видны её миниатюрные очертания. Рита, уже два года живёт со мной, я не чаю в ней души, мне кажется, что она это воплощение всего женственного что есть на Земле. Она спокойна и игрива одновременно. Об официальном браке, мы не задумывались, Риточка говорит, что печать в паспорте убивает всю интригу в отношениях.
Я взял телефон, уже два пропущенных от Никиты, совсем забыл про утреннюю пробежку, в суматохе одеваюсь и по дороге на стадион звоню другу.
– Митя, ну ты что проспал?
– Ну, конечно, буду через пять минут.
Подходя к стадиону, я увидел, как Никита подтягивается на турнике.
– Пять-шесть кругов? – с энтузиазмом в голосе спросил мой приятель.
– Давай семь?
– О, кто-то сегодня выспался?
– Не до конца. – я крепко зевнул и после не долгой разминки мы побежали.
За последние три года мы крепко сдружились, даже не могу вспомнить как началась наша дружба, он постоянно гулял с нашей компанией, а потом вдруг занял место моего лучшего друга. Никита очень увлекался спортом, ну и по своему обыкновению, приучил меня к бегу и турнику. Я не могу вспомнить ни одного занятия в моей жизни, в котором бы не участвовал он, чем мы только не занимались: играли в шахматы, ходили на настольный теннис, рыбалка, играли в онлайн-игры вместе, да всё что угодно. Я считал его младшим братом, надёжным и верным, он в свои восемнадцать лет рассуждал куда грамотнее многих моих двадцатичетырёхлетних одногодок, в вопросах около философских наук отличался глубоким познанием. Возможно, он видел во мне не брата, а замену отсутствующему отцу, которого он видел последний раз девять лет назад. Отец его пропал без вести в Чечне, во время военного конфликта.


*       *      *


В своё время мне повезло устроиться на довольно интересную и высокооплачиваемую работу, учитывая, что у меня нет высшего образования, работа по сменам мне показалась одним из достоинств. Работа моя удалённая, на насосной станции в двадцати километрах от города, сутки на смене двое суток дома, график просто отличный. Свою жизнь никогда не считал рутиной, жил с открытым сердцем, любил людей, до определённого момента…
Горячее летнее утро приветствовало меня, я довольный, отработавший смену еду домой, где меня ждёт завтрак и моя любимая, по крайней мере это то, что я ожидал увидеть по приходу домой, но никак не бледного с испуганным лицом, как у нашкодившего мальчишки Никиту.
– Что случилось? Ты чего такой бледный? Тебе плохо? Никит, чего молчишь?
– Я…, да я… это… – он осел на пол.
– Да что случилось? – я посмотрел на Риту, у которой были красные губы на бледном лице, а в глазах отражался первобытный страх.
– Митя это, это… – Дюймовочка опустила голову.
– Что это, это? Да что с вами? – меня осенило, они целовались, – Вы целовались? – Рита заревела как маленькая девочка.
– Да, – сдавленно ответил Никита, – Я люблю её и хочу быть с ней! – уже твёрдо заявил он.
– Что? – закричал я, что есть силы, – Чего? Хочешь? А ты? Ты тоже хочешь быть с ним? – голова закружилась от такой шокирующей новости.
– Я тоже люблю его! – Рита, бросилась в глубь комнаты.
– Ну ты и друг! Упырь! А ты? Куда ушла? Могла бы и расстаться со мной просто и потом уже… Я вас ненавижу! Вы скоты! Я им душу всю, упыри! – не знаю, чем бы всё закончилось и чего бы я ещё наговорил, но мне стало плохо, и я потерял сознание.
Темно. Темно и холодно, так холодно что пробирает до костей, так темно что давит на глаза. Я чувствовал, как тьма поглощает меня, пробираясь всё глубже и глубже внутрь тела, я сопротивлялся, тогда в дело вступил холод, и когда он добрался до самого сердца, душу поглотила тьма, и принесла с собой пустоту, тогда я очнулся. Прошло много времени, потому что в окне виднелись жёлтые листья деревьев. Рядом со мной, в кресле, укрывшись пледом, дремала моя сестра – Оксана.
– Сестрица… – кое-как я смог произнести, прозвучало так тихо, что я сам не расслышал что сказал, но Оксана открыла глаза.
– Братец, Митенька! Очнулся, я знала, я знала… – глаза сестры мгновенно стали мокрыми, он взяла меня за руку, тепло полилось с её огромного сердца в моё тело. – Ты не волнуйся, не волнуйся, сейчас я позову врача. – Она выбежала в коридор, а по моим щекам потекли слёзы…

 
*       *      *


После не долгой реабилитации и выписки я вышел на работу, снял другую квартиру и пытался заполнить образовавшуюся пустоту, которая поселилась во мне. Нескончаемая череда алкогольных напитков, как и случайных собутыльников ни к чему хорошему не привела, только усугубила проблему, кроме того я стал подозрительным и не доверчивым. Как говорила моя сестра: «В твоих глазах пропало солнце». Тогда я попытался найти утешение в женских объятьях, но даму сердца так и не нашёл, сознаться я и не искал её, мне просто хотелось развлечений… Но вскоре и это занятие мне наскучило.
Я занимался спортом, начинал и бросал курить, девять месяцев бесконечных поисков чем заполнить себя и прогнать тоску из души. Прошлая светлая жизнь куда-то испарилась, вместе с Ритой и Никитой. Мне не хотелось ни чего, или быстро надоедало.
Но однажды случилось не вероятное, я сидел на широкой скамье в весеннем парке, курил и думал, чем бы ещё занять себя, как отвлечься от грустных мыслей. И тут, моему взору открылось не обыкновенное видение, по парку шла удивительной красоты женщина: тёмные волосы ниже плеч, стройная фигура, тёплое лицо с необыкновенно сине-зелёными глазами, взгляд которых проник прямо ко мне в сердце…  Она шла не спеша, я не сразу признал в этом ангеле мать Никиты. Тем временем Анна поравнялась со мной, а я с замершим взглядом смотрел на неё и единственно что смог выдавить из себя:
– Добрый день!
– Добрый… – немного растерянно ответила мне женщина, она знала, что произошло между мной и её сыном.
Я ошарашенный остался сидеть и проводил взглядом Анну, которая шла в свой магазин, она занималась торговлей цветами.
Ближе к вечеру я стоял в магазине полный неуверенности и нерешительности, и думал, как же пригласить её на свидание. Между тем, она работала слаженно и с какой-то лаской в руках относилась к цветам. Анна легко и быстро составляла букет любой сложности, из тюльпанов, мимоз, ландышей, ирисов, лилий, орхидей, хризантем или роз, лепестки цветов сами просились в её руки. Я наблюдал за этим торжеством и понял, что самый красивый цветок в магазине — это сама Анна.
– Идёшь на свидание? – обратилась ко мне цветочная фея.
– Да, да… – промямлил я.
– Какие цветы любит твоя дама?
– Я пока не знаю, ты какие бы предпочла на первом свидании? – я решил атаковать сразу и на «ты».
– Я люблю розовые розы.
– Ну вот, заверни, пожалуйста, букетик. – немного помявшись и спросил. – Как настроение? Как дела?
– Не плохо, не плохо, клиентов много последнее время, устаю правда, буду закрываться сейчас, ты последний на сегодня. – Анна ловко заворачивала букет, обрезав стебли добавила, – Ну вот, готово.
– Хорошо, спасибо. – Я рассчитался за цветы, – Послушай, раз закрываешься, давай я тебя довезу до дома?
– А на свидание не опоздаешь?
– Нет, нет, не опоздаю.
Анна закрыла магазин, мы уселись в машину и не спеша поехали. Во время поездки разговаривали на общие, отвлечённые темы. Добравшись до места, женщина поблагодарила меня и собралась выходить из машины открыла дверь, я коснулся её руки, она обернулась и наткнулась на букет.
– Это тебе, прими их от меня.
– Что? Мне? – Анна была крайне озадачена.
– Да тебе, послушай меня, когда я сегодня увидел тебя днём ощутил в груди какое-то притяжение, почувствовал нечто что давно меня покинуло, я прошу тебя, сходи со мной на свидание. – сердце же моё в это время выдавало такие кульбиты, да и Анна пока слушала покраснела.
– Ты серьёзно? –женщина на минуту задумалась, – А я поняла, ты хочешь так отомстить Никите? Ну и подлец же ты! – с этими словами Анна выскочила из машины.
Я остался один ошарашенный и озадаченный таким поворотом событий. «Мстить вот так? – думал я – Что за глупости? С чего она вообще так подумала?»
Прошло несколько дней, Анна не выходила у меня из головы, я постоянно думал о ней. В один прекрасный вечер всё-таки решил попытать удачу ещё раз, и нагрянул к магазину ко времени его закрытия.
– Здравствуй Анна!
– Здравствуйте, магазин уже закрылся, приходите завтра. – отрезала женщина.
– Ну зачем ты так? Я ведь от чистого сердца дарил тебе букет, прошу поверь мне, я и не думал Никите мстить, зачем? Обидно, противно что меня так предали, но ты то тут при чём? Ты правда мне понравилась. Дай мне шанс, одно свидание, я хочу узнать тебя поближе. – я выпалил всё что было на душе, Анна задумалась.
– Хорошо, одно свидание, но, если мне что-то не понравится, ты оставишь меня в покое, договорились? – в глазах у неё сверкнула молния.
– Конечно, конечно. Как на счёт кафе?
– Пошли.
Вечер прошёл великолепно, уже через десять минут мы забыли о прошлой размолвке, но одно смущало Анну, разница в возрасте, как она говорила: «Это целых двенадцать лет!» В остальном же всё было великолепно, мы посидели в кафе, прогулялись по парку, я старался ей понравиться, вон из кожи лез, смешил, ухаживал, старался проявить внимание к деталям. В конце свидания проводил домой, а на пороге квартиры поцеловал руку. Анна осталась довольна, и дала мне свой номер телефона. Как я шёл домой, о Боже, не шёл, я плыл, я летел на крыльях влюблённости, моё сердце переполняла радость и счастье. В те дни я мог обнять весь мир и сделать его счастливым.
Так и продолжались наши встречи, с одной оговоркой, она прятала меня от Никиты. Мы часто заходили к ней выпить кофе, пару раз она кормила меня невероятно вкусным ужином, но дальше отношения не продвигались, уж сколько раз я пытался её поцеловать, но всё ограничивалось объятием. Аннушка всё чаще заводила разговоры о том, что она старше, что мне нужно найти девушку соответственно возрасту, что у нас разные интересы, да и вообще, что она это моё мимолётное увлечение и лучше бы нам быть просто хорошими друзьями. Меня всегда интересовал один вопрос, после таких разговоров, зачем тогда она со мной возится, почему просто не пошлёт куда подальше? Не знаю ответ до сих пор.
Так прошло лето и осень, наступила снежная, тёплая зима, под новый год я заявил своей избраннице, что люблю её и намерен жениться на ней. На что Аня ответила, что я сумасшедший, и что недавно она стала бабушкой, Рита родила от Никиты дочку.
– Ага, злишься! Она тебе до сих пор не безразлична!
– Злюсь, а кто бы не злился? Позлюсь и пройдёт, но я хочу быть с тобой, понимаешь?
– И как ты себе это представляешь? Рита, мой сын, моя внучка, и я с тобой за одним столом к примеру? Как? – Аня хотела что-то добавить, но я не дал, я крепко обнял её и впился в её губы. Она на миг отстранилась, в глазах мелькали молнии вперемешку с недоумением.
– Сумасшедший!
– Да, сумасшедший! От любви к тебе!
Я вновь прильнул к её губам, сладкий поцелуй длинной в несколько минут, так долгожданный и насыщенный, полный страсти и нежности одновременно заставил наши сердца биться чаще. Анна же поддалась на мой порыв.
Утром мы проснулись в одной кровати, она спала у меня на груди, её чёрные как тёмная ночь волосы рекой стекают с моего плеча на подушку. Красота Анны естественна и не прикрытая макияжем прекрасна, я наслаждаюсь этим моментом, смакуя каждую деталь. Ещё минута и моя Гроза проснулась, поднялась на кровати и удивлённо на меня посмотрела. В её лице всё прекрасно, маленькая горбинка на носу, не большое пигментное пятнышко, которое Анна скрывает макияжем, и маленький шрамик над верхней губой.
– Доброе утро, любимая.
– Кхм, доброе… – Гроза многозначно кашлянула, – послушай мне стыдно за себя и этот поступок…
– Ты же знаешь, что когда говоришь некоторые буквы у тебя кончик носа двигается? Это так не обычно, мне очень нравится. – я перебил Анну.
– Дим…
– Не начинай любовь моя, за что стыдно? За свои желания? В конце, концов мы не сделали ни чего плохого, ведь не ты не я не женаты… – я замолчал, тема была деликатной. – Знаешь, я даже благодарен Никите, если бы не он, мы бы сейчас не лежали вместе. Мне кажется я его даже начал понимать, он пожертвовал нашей дружбой ради своей любви.
– Митя, ты говоришь о моём сыне.
– И своём «лучшем» друге… – добавил со вздохом я.
– Он будет в ярости, если узнает.
– Ты что хочешь скрывать наши отношения?
– Я вообще уже не знаю, что делать.
– Так давай жить вместе? Хочешь? Выходи за меня замуж! – выпалил я.
– Что? Ты это не серьёзно! Проверяешь мою реакцию?
– Да нет же! Я люблю тебя и хочу быть с тобой!
– Но я же старше, старше тебя! Дима услышь меня! Я старше на двенадцать лет! Я уже бабушкой стала, в свои тридцать семь лет! Зачем тебе бабка! – Гроза вскочила, начала быстро одеваться. – Это была ошибка, я вообще жалею, что начала общаться с тобой, нельзя было этого делать, тем более допускать близость между нами, дура, какая же я дура!
– Что такое ты говоришь? Анечка, милая моя, не говори, что попало! Я люблю тебя!
– Уходи прочь, не хочу тебя видеть! Этого не должно было быть! Забудь всё! – Гроза разбушевалась.
Не помню, как я одевался и уж тем более шёл домой, такое ощущение что меня сломали пополам, выпотрошили всё, вместе с душой и выкинули как ненужную тряпку.
На следующее утро я не проснулся, я спал почти до пяти часов, не знаю, что это было, возможно реакция организма на стресс. Но я успел в ювелирный магазин. Вечером к закрытию цветочного магазина я был возле него. Анна вышла из магазина с Никитой.
– Здравствуй Анна. – игнорируя «друга» сказал я, Анна закрывавшая магазин обернулась.
– А ты что тут делаешь?
– Тебя не касается. – отрезал я, – Любимая поехали со мной, я приглашаю тебя в ресторан.
– Любимая? – глаза у Никиты вылезли из орбит, – Мама что здесь происходит?
– Я не знаю… – растерянно ответила Анна.
– Пойдём, со мной – я взял за руку Грозу, но она одёрнула её. – Ну, хорошо, тогда здесь. – я встал на одно колено перед ней достал кольцо из кармана. – Ты будешь моей женой?
– Что ты творишь? Это всё ошибка! – в глазах у Анны мелькали молнии, – Ошибка понимаешь? Так не должно было быть! Ты что вчера это не понял?
– Так ты согласна?
– Нет! – выпалила Гроза.
Мир рухнул, точнее я провалился сквозь него. Никита что-то говорил, махал руками, Аня в слезах убежала.
Меня поглотила Бездна, всё что приносило радость было связанно с Анной, с моей Грозой, а теперь она ушла безвозвратно из моей жизни. Я искал причину в себе, в ней, во всём мире…
Прошёл год, за который я выучил английский язык и переехал в Канаду, на всегда оставив мечты найти свою любовь и окончательно разочаровавшись в людях.

 
32/72

За пять прожитых лет в Канаде, я лучше овладел языком, нашёл приличную работу, у меня даже появилась девушка, правда не на долго.
Все мои мысли были связаны с Грозой, с Анной. Я пытался забыть, но она засела как заноза в мозгу, которую никак не вытащить. Её глаза я часто видел во сне и дождь с молнией служили как вечное упоминание об упущенной любви. Последний год я жил с одной лишь мыслью, с мыслью о встрече с ней, о том, как хочу быть рядом, о любви которой болею уже 7 лет…
Я твёрдо решил, во чтобы то не стало добиться её и в очередной отпуск отправился назад в родной город.


*       *      *

Время закрытия магазина я помнил, и поэтому зашёл в него точно по графику. Анна занималась розами, сортировала их и когда подняла на меня глаза, была сильно удивлена, зрачки расширились, она даже немного побледнела.
– Здравствуй Анна.
– Здравствуй Митя…
– Я преодолел много километров, ради встречи с тобой, прошу выслушай меня. – на что Гроза одобряюще кивнула головой, и я продолжил, – Анна, за то время пока я не видел тебя, в моей душе ничего не изменилось. Моё сердце наполняла лишь скорбь об упущенной возможности быть с тобой. Сказать, что я чувствовал себя паршиво, значит ничего не сказать. Всё что я делал, это лишь пытался забыть, забыть тебя. Любое моё дело лишь жалкие потуги в попытке заполнить пустоту, образовавшуюся в моей жизни, после того как ты мне отказала. Все мои мечты и мысли сводились лишь к одному, к тому, что я люблю тебя. Анна, – я встал на обе колени и протянул то самое кольцо, – прошу тебя, выходи за меня замуж, будь моей женой, я так люблю тебя, душа моя.
– Я согласна, – у Грозы потекли слёзы, – я тоже, я тоже о тебе думала все эти годы, мне так стыдно за то, что испугалась своего счастья и отказала в прошлый раз…


*       *      *

Прошло много лет, и вот я сижу у камина и жду хороших новостей, ведь моя Гроза оказалась в больнице, волнения меня переполняют со страшной силой. Её оперирует лучший хирург штата, операция на сердце, тут ещё буря разыгралась…
Зазвонил телефон мне сообщили что, операция прошла успешно, вызвав такси мчусь в больницу на всех парах. К утру Анна очнулась, я взял её нежно за руку, смотря в её глубокие глаза, она моргает, потекли слёзы.
– Ну, что ты любимая, всё хорошо, не плачь, я, рядом душа моя. – целую её руку, – И всегда буду рядом.