Ледяная

Владимир Горин
Маша бежала вдоль берега реки. Мать всегда говорила не бегать по берегу. Но Маша никогда не слушалась и бегала там где нельзя.

-Лед тонкий. Пугала ее мать. Не ходи по льду. Погуляем потом. Видишь, Катя плачет.

Маша не понимала и обижалась. Уходила в свою (уже их общую с Катей) комнату и долго там плакала. А потом все забывала. Ведь мама говорила ей нежные слова и готовила вкусные котлеты. Маша таяла и снова начинала любить маму. Так было каждый день.

И вот Маша опять была у реки. За ней безрассудно следовали ее друзья. Их видела только Маша. Она играла с ними. По долгу разговаривала. Но ей хотелось держаться за руки. А рук рядом не было. Поэтому Маша ходила на речку и била палкой лед. Смотрела как под его прозрачными слоями бежит вода. Ей всегда хотелось походить по замерзшей реке и похрустеть. Было тепло. От долгой беготни Маша вспотела, щеки порозовели. Пошмыгивая носом Маша сделала пару шагов вперед. Затем еще шаг. Раздался совсем неопасный треск под ботинками. Маша с улыбкой побежала по льду. В некоторых местах лед был тонким. Маша заглядывала в холодное нутро реки.
Внезапно она заметила проплывающий сверток. Течение несло его не быстро. Маша побежала за своей находкой. Лед трещал под маленькими ногами. Она увидела сверток еще раз.

Круглое детское лицо, как у ее сестры, Кати. Большие синие глаза смотрели на Машу из-под воды. Дышать было уже трудно. Но девочка все равно не отставала. Подводное тело было маленьким и слишком напоминало сестру. Вот бы это была Катя. Тогда всем станет хорошо, думала Маша. Сверток с младенцем прибился к берегу.
Маша взяла палку и стала колотить замерзшую воду, желая достать утонувшую сестру. Наконец лед поддался. Маша провалилась по колени. Она достала холодное тело. Это была совсем не Катя, а немного потемневшая кукла. Маша забыла о сестре и даже не расстроилась. Она нашла друга, которого можно держать за руку.

Дома Маша получила от матери за свои промокшие ноги. Если нескладный подсчет ее не подвел, то мама нанесла десять ударов ремнем по голой попе. В соседней комнате противно плакала Катя. Отец пытался ее успокоить. Маша знала, даже сейчас, пока ремень в руках, а перед глазами голая плоть старшей дочери, мама думает о ревущей Кате, и любит мама ревущую Катю. Маша проплакала весь вечер и поклялась что больше никогда не простит мать.

На ужин был борщ. Маше он показался очень вкусным. Отец рассказывал смешные анекдоты о своей работе. Маша делала вид что все понимает и смеялась вместе с родителями. Из бывшей комнаты Маши послышался неприятный рев Кати. Мама умчалась в комнату. Отец уткнулся в тарелку. Маша была довольна. Она двигала ногами, теребя длинную скатерть. Рядом с ней была ее настоящая сестра. Она назвала ее Катей. Катя всегда молчит. Только смотрит своими синими глазами на всех. Катя улыбается. Ни чем не пахнет. Маша взяла ее за руку, где-то далеко в голове появилась мечта: Найти ревущую в комнате воровку в тихом речном течении. Как ни будь зимой.