2. Памяти Вернера. Продолжение

Жарикова Эмма Семёновна
Вернер и я на Театральной площади в Дрездене, в 1968 году. На заднем плане, за памятником королю Иоганну, виден разрушенный оперный театр , архитектор Земпер. Окна театра заложены кирпичом. Внутри здания всё выгорело от бомбёжки американскими фосфорными бомбами, а стены остались и были укреплены так, чтобы
отреставрировать их в стиле классицизма, когда появятся для этого средства
(после 1980 года были начаты реставрация и новая стройка театра внутри
законсервированных стен). Торжественное открытие состоялось в 1987 году. История стройки заслуживает отдельных страниц.

Это историческое фото! Тогда я не хотела фотографироваться на фоне руин, которых было ещё много в Дрездене, а теперь я рада, что у меня есть театр в его послевоенном
состоянии, потому что после 1990 года пришли западные немцы и распустили слухи, что
они восстановили театр. Более того: какой-то придурок использовал фото театра
для рекламы на ТВ "своей" пивоварни из города Радэбэрг. Город Радэбэрг находится в 40 км от Дрездена. Эта пивоварня готовит самое высококачественное пиво "Радэбэргское" на воде из подземного источника. Этому "понаехавшему" новое правительство столкнуло пивоварню за 1 марку ФРГ.

А толпы западных туристов вываливались из автобусов перед оперным театром, думая, что таков западный прогресс: пивоварня в стиле классицизма!

Я была свидетельницей грандиозной стройки! Лучшие мастера из всей республики ГДР
принимали в ней участие. "Саксонская газета" еженедельно печатала репортажи
о стройке. Попало в газету и наше фото на фоне театра. Оно осталось в архиве газеты.
Газетные архивы погибли вследствие сильнейшего наводнения в 2002 году.
Это фото я просканировала с найденной сейчас "Саксонской газеты" в моём личном архиве.
Далее я напечатала фото нынешнего, восстановленного в 1987 году, оперного театра,

ссылка этого рассказа: http://www.proza.ru/2018/11/05/953