Отходняк

Брыксин Владимир
Первая ночь после семи суток запоя.
Сон пропал. Совсем. Просто закрытые глаза. Одиночество. И темнота. Время движется медленно, медленно. Но ничего не сделаешь. Потому, что знаю и уже бывал в этом состоянии. Просто тупо лежишь и ждешь утра. Боишься пошевелиться, в туалет стараешься не вставать и знаешь, что отходняк еще не пришёл.
Рассвет. Рано. Но все равно не встаешь. Еще полежать, подождать. Слушаешь лай собак перед восходом – сейчас они хозяева на улице. Солнце. 8 мая. Утро. Дворники. Приехала машина за мусором, гремит, рычит, уезжает. Встаю.
Пи здец! Отходняк подкрался незаметно. Ни х*я не смешно. Иду с заносом на кухню, благо недалеко. Пить! Рука не может взять кружку. Трясет. Поднимаешь руку вверх тряска перестает, опускаешь к кружке. Колебания сантиметров десять. Как эту кружку взять-то? Кое-как, левой рукой, у нее, почему то тряска меньше, налил в кружку воды. Выпил.
  Покурить бы. Но сигареты кончились, еще вчера. Правда чуть позже водки и еще позже денег.
И бычки кончились. Хотя может где завалялась? Лезешь под столы – нет ничего. Балкон? Дошатываешься до балкона. Подоконник – нет. Под ковриком – нет. Нет нигде!
На соседнем балконе Мишка. Похмеленный, улыбается. Чего хренова? Потом перестает улыбаться – вспоминает, наверное, что я ему триста рублей должен. Но денег нет, думаю про себя. Ему в ответ просто мычу. Ухожу в комнату.
Кто то долго звонит в домофон. Сначала ничего не слышу, домофон на половины приглушен. Подхожу. Опять трясется рука. Кое - как беру трубку. И понимаю, что не могу говорить. Человек уходит.
 Ложусь на диван. Мыслей нет. Что - то сделать, подняться, пожелать просто невозможно. Ни мозг, ни тело не работают. Закрываю глаза. Ожидание. Весь день ожидание. Страшно пошевелиться, повернуться, даже глаза открыть страшно. Жду ночи, по секундам перебирая время. Уже появились глюки. Под закрытыми веками появились целые картины, как в кинотеатре, яркие, не связанные между собой. Я в трезвом состоянии пытался добиться подобного, никого не получалось. А тут на тебе задаром! И я могу ими управлять! Даже получаю удовольствие.
Открываю глаза и вижу что натянутый гладкий потолок не совсем гладок. Он весь, в каких- то узорах. И они движутся. Не боюсь, потому что уже проживал это. Состояние измененного сознания. Это не белая горячка, хотя уже рядом. Мой организм так устроен, что может все это контролировать. Запои и отходняки у меня были и покруче.
Иногда приходиться вставать попить. Трясет. Только к вечеру немного отпустило. Смог включить ноут. Поставил какую- то серию передач про наше оружие. Лежал и слушал, часами. Много у нас оружия. Не стал бы я связываться с нами.
Ночью опять нет сна. Холодно на улице. Холодно в постели. Пот холодный и липкий.
Забылся только после рассвета. Но это же прогресс!
9 Мая. Включил телевизор в 7.00. все каналы говорят о приближающемся параде. На улице +3. Охренеть! Но сильно трясти перестало. Надо есть. Надо есть курицу, но нет денег. Вернее есть 34 рубля. Они величаво и одиноко лежат посередине стола. Я на них только смотрю и не беру, потому что не знаю, что купить и потому что вряд ли смогу протянуть их продавцу. Меня от любого быстрого движения начинает мелко трясти.
Все равно приходиться ходить. Что- то готовлю, ем. Все невкусное, но есть нужно. Потом лежу и смотрю, как приближается парад. Люди радуются, что- то рассказывают, показывают, а у меня конкретная депрессия. Все плохо: здоровье на данный момент просто гавно-не то, что шевелиться, я даже думать не могу, жизнь не удалась - лузер и маргинал, за всю жизнь удалось написать несколько хороших песен и долго иметь хороших друзей, но как оказывается и песни не нужны никому и с друзьями видимся невероятно редко, да и то, когда видимся, в основном пьем. Жены у меня теперь нет, что может быть и к лучшему. Да, кстати о хорошем – я бросил курить. Это конечно не первый раз за мою жизнь, но все равно приятно.
Начался парад. Идет оружие, о котором я вчера слушал полночи. Величаво и мощно. Идут солдаты и матросы, сильно и улыбаясь. Министр обороны отдает рапорт: бывший МЧСник бывшему ГБисту. Отдает чуть картавя, но от этого торжественность момента не портится.
 Шойгу – тувинец, инженер, начальник первого спасательного отряда из которого выросло Министерство Чрезвычайных Ситуаций, самое эффективное в стране, по-моему.
Путин - человек загадка для всего мира. Не очень любимый, но уважаемый везде, и человек у которого хватило ума поставить Шойгу министром обороны.
Преобразования начались четыре года назад и идут до сих пор. Гордость за страну и армию - это то, что я сейчас испытываю. И ещё есть хочу.
После обеда начался жор выздоровления. Кто был в моем состоянии, тот меня поймет. Организм просит пищи, чтобы выгнать ту гадость, что накопилась за пьянку. Хорошо бы какой- нибудь суп, желательно мясной, но денег на мясо нет. Звонить кому-то и просить занять стыдно, поэтому едим то,  что находим у  себя - гречку, макароны, небольшие голавлики из морозилки. Что, в общем, тоже не плохо.
Я уже начал немного двигаться по квартире, но голова ведет себя странно – как будто не работает вестибулярный аппарат. Тяжесть и все время куда-то заносит. И немного болит печень.
Состояние средней паршивости, но гораздо лучше, чем вчера. Сумел с трудом побриться. А часа через два принял ванну и лег в свежую постель. Сон почти пришел.
Что такое сон? В обычной, условно здоровой, жизни мы не замечаем и не ценим свое умение засыпать. На самом же деле - это Божий дар. Лег в постель, закрыл глаза и ВСЁ! Тебя НЕТ! ты не просто не контролируешь ситуацию, а тебя просто нет. С утра открыл глаза и начал новую жизнь.
Я же сейчас, лежа в постели, жизнь продолжаю старую. Закрытые глаза, ощущение неудобства своего тела, стук часов и желание исчезнуть из этого мира, то есть заснуть. Бог внял моим молитвам, подарив  несколько часов сна.
10 Мая. Проснулся почти здоровым. Голова только ненормальная, как вчера. Умылся, поел, нашел за диваном  сто рублей. Итого у меня сто тридцать рублей. Можно чего-нибудь купить. Купил у бабушек молока, картошки и хлеба в магазине – можно жить. Как же я соскучился по молоку!
К вечеру я уже ездил на велосипеде по роще, выгоняя дурь.
 Голова пришла в нормальное состояние только через два дня.
 Как это и не банально - пить надо меньше.