Совет

Александр Андриевский
В один из сентябрьских вечеров, Николай Крылов - пятидесятилетний мужчина, красил коричневой краской стены лоджии. Иногда, он смотрел вниз, во двор дома,  вздыхал, обмакивал валик в ванночку с краской, и красил  стену. Он мог бы и не делать ремонт в двухкомнатной квартире, в которой они с женой жили вдвоём десять лет, после того, как Андрей, старший сын, женился и купил  однокомнатную квартиру в соседнем микрорайоне, но ему захотелось сделать подарок жене, которая в начале октября должна была вернуться из отпуска.

Однажды, он сидел вечером в кухне, с соседом Мишкой Кондратьевым и пил пиво. После того, как "захорошел", непроизвольно сказал ему:- Не знаю, Миша, как угодить своей? Приедет она из отпуска и начнёт меня "пилить" :- Крылов, ты, наверно, целый месяц не "просыхал" от водки? Скажи мне, что так не было. Я тебе всё равно не поверю! Обрадовался, что меня дома не было?"

Мишка выслушал его и дал ему хороший совет:"  Коля, сделай ремонт в квартире. Не хочешь всю квартиру ремонтировать, отремонтируй одну лоджию. Для этого много денег и ума не нужно. Купи валик, ванночку, краску, широкую кисточку, шпаклёвку и спокойно делай ремонт. Вернётся твоя из отпуска, увидит окрашенную лоджию  и спасибо тебе скажет. Я всегда своей такие сюрпризы делаю.   
         
***

Николай вспоминал о том, что было недавно, и в который раз ругал себя за то, что начал делать ремонт лоджии. Иногда, он прислушивался к работающему телевизору, что стоял в зале. Какое-то непонятное волнение царило в его душе. Оно усиливалось, когда он думал о том, что скажет ему жена, увидев сделанный им ремонт в квартире.

Волнение, что испытывал он, становилось сильным, стоило ему представить её  в кухне. Чтобы успокоиться, стал петь песню об улыбке.

Голоса у него не было, как говорится, музыкального слуха тоже не было, а  песню он  забыл, но в это время это было не так уж и важно для него, потому что он был и артист, и исполнитель песни для единственного слушателя - для  себя любимого.

- Милая моя, твоя улыбка, манит, ранит, обжигает, ля-ля-ля... пугает. Ничего себе, пугает,-   сказал  после того как пропел начало песни, и улыбнулся, потому что забыл её слова.  Такое начало песни не расстроило его и он продолжал петь:- Ля-ля- ля,  в дрожь меня бросает. Милая моя, твоя улыбка ранит, манит, обжигает. Заклинило, что-то,- проговорил после того, как пропел куплет этот песни, но  продолжил  петь :- Милая моя, твоя улыбка... 
 
***

В начале октября Михаил Кондратьев  увидел, как к первому подъезду дома, на  "Тойоте" подъехал  его сосед Николай Крылов. Он открыл дверь машины и из неё вышла его жена. " Спрошу сегодня Колю о том, как Аня отреагировала, когда увидела отремонтированную  лоджию. Наверное, обрадовалась?" - подумал Михаил.

Вечером он спрашивал Николая, увидев того возле лифта, на первом этаже.  - Коля, ну и как жена обрадовалась, увидев твою работу?

- Гм,- произнёс Николай и отрицательно мотнул головой. - Она сказала мне :- Крылов, ты, мог бы и аккуратней всё сделать. Неужели нельзя было растворителем оттереть краску с пола, что  капала с валика, когда ты красил на лоджии стены?            

- Ты, конечно, расстроился?- Михаил посмотрел на него.

- Ни грамма, - Николай улыбнулся . - Я привык к ней. Сделал вид, что не услышал её. Нужно иногда уметь не слышать человека. У людей разные характеры, поэтому нужно быть терпимым.  Это один из законов жизни.