Добрые люди, на...

Владимир Пироцкий
Добрые люди (достали на..)


У меня кран на кухне третий день течет. И коллеги уже давно косо смотрят. Да и вообще, как-то на душе не спокойно, давно уже… А все по глупости моей. Вот пока я всем улыбался, не спорил, молчал в тряпочку, все было нормально. Хотя на душе скребло и злился я на себя, почему я такой безропотный, свое мнение вроде имею, а высказывать его не могу или не хочу. А тут, прорвало меня, как кран, с резьбы соскочил, что ли, не знаю. Кароче, черт меня дернул со слесарем-сантехником в дискуссию вступить, видно недаром в этом слове составная часть – «тупить».
Он так между делом выругался в адрес своего начальства и добавил, что мол «сталина-на-вас-нет», то есть порядка и сильной руки и т.д. и т.п. От души так сказал, накипело, значит. А я осторожно говорю, - «причем-здесь-на-хрен-сталин?» То есть он конечно при всем, но кран-то тут причем? И тут слово за слово, вижу он малость принял уже к вечеру, чуть не до драки. Хорошо у меня в руках столовый нож был, я его точил попутно на кухне. Может потому дело обошлось малой кровью. То есть я себе палец нечаянно порезал, а он кошке лапку отдавил, когда резко уходил и дверью хлопнул.

На работе, опять же день, как его… ну в общем перед выходными праздник был, сели мы отметить слегка по-товарищески. Тут опять та же тема, сильную руку, да порядок им подавай. Я по глупости, опять же что-то вякнул, мол репрессии коснулись не тех, в основном политических, голод, жены и дети репрессированных и прочее, ну все это вроде знают. И тут, так они удивленно на меня посмотрели, сослуживцы мои. Будто первый раз увидели. И повисло тягостное молчание. Не знаю, чем бы дело кончилось, но эффект неожиданности сработал и жена как раз вовремя позвонила, срочно меня домой вызвала, потому что кран сломался. В общем на первый раз ушел я невредимый, но на душе скребло. А тут этот сантехник-сан подвернулся. В общем понимаю, я сам виноват. Надо было и дальше молчать. Как там поется, - помолчи, попадешь в первачи, в общем не помню, как там.

Я ведь что хочу сказать? Ведь все мы люди. Ну это и так понятно, я не то хотел сказать. Все мы люди-человеки! Опять не то, тьфу ты, едрена вошь. Кароче, не со зла мы все такие взъерошенные, друг на друга кидаемся, как на главного виноватого. А че он сантехник-то, он же не виноват, что ничего не может изменить. Это только в анекдоте смешно. Помните, приходит сантехник ремонтировать кран, посмотрел поохал, покачал головой и говорит, - да тут всю систему надо менять. Так и сел на 10 лет, мысль эту додумывать. Давно это было, в годы репрессий.

Мы ведь все, по сути, добрые люди. И никто ни в чем не виноват. Только виноватим почему-то таких же как мы, - соседей, сослуживцев, случайных собеседников, короче всех, кроме тех, кто там наверху. Кроме тех, от которых всё или хоть что-то зависит. Хотя опять я не прав, от них тоже ничего не зависит, они ведь просто вынуждены такими быть. Система эта б-ская заставляет. Не нравится руководить, - иди в народ, пайку свою грызи или будь нормальным, как все.
Так то, я все понимаю, видно карма такая у нас. Только одного я не понимаю, почему мы такие добрые все?

Ну правда, не удивляйтесь. Мы все добрые. Добрые, они ведь что? Они прощают другим их грехи. Хотя если подумать, опять ничего не понятно станет. Если не думать, оно вроде ничего, разумно всё, а начнешь думать, так сразу и заканчиваешь с этим безнадежным делом.

Ну вот, например, недавно сосед с третьего этажа встретился, не поздоровался, хмурый такой идёт. Да и я не хочу с ним здороваться. Он в прошлом году вернулся из мест не столь отдаленных, с кичи откинулся, или как там у них говорится. Восемь лет не досидел, досрочно освободился. По пьяному делу с тестем своим подрался, ударил так железякой, что тот помер. Потом говорил, что не помнит ничего. Так теперь с ним никто общаться не хочет, может боятся все. Или не прощают его люди за убийство.

А вот тех, кто сотнями и тысячами, а то и сотнями тысяч людей загубил, тем пожалуйста. Наше вам прощение, на тарелочке. Мы и улицу в их честь назовем и ресторан даже. Почему мы и поспорили на работе-то. Так мне Степаныч чуть кулаком в рожу не заехал, так размахался, как на трибуне, раскраснелся весь, как снеговик. Ну понятно, пить ему нельзя. Ты, говорит, не передергивай. Тот деятель, мол не сотни тысяч расстрелял, а несколько десятков, ну пусть несколько сотен. Его же еще в 18-ом году шлепнули. За общее дело пострадал, в первых рядах шел. Его Степаныч сразу простил, да даже и не обвинял никогда. Вот Степаныч точно добрый человек. Он мне с ремонтом в позапрошлом году сильно помог.

Вы не подумайте, я правда так думаю. Наши люди по натуре добрые и отходчивые. Может в этом всё и дело-то. А представьте, если бы мы все злые были, что бы тут началось. А так ничего, жить можно пока.