Подрядчик

Галина Шаблей
 Подрядчики бывают разные: худые и толстые, быстрые и медлительные, умные и не очень, ….Но этот был экземпляром прелюбопытным  и оставил о себе незабываемые впечатления!!!
    Рабочий день начался традиционно с чашки ароматного утреннего кофе.  Потом, как всегда случилась шумиха, затем неразбериха , а на десерт  пересмотр  и корректировка   дневного плана, который в течение первого рабочего часа уже трещал  по швам. Это раздражало  потому, что объять необъятное просто не получалось. Как только первые организационные и совещательные вопросы были разрешены, удалось сосредоточиться на пяти основных рабочих моментах. Я стала немного расслабляться и даже подумала о том, что приготовлю на вечер, поскольку вечером  обещали быть гости. Но тут позвонил  заказчик, который со скоростью пулеметной очереди сообщил, что оказывается на  «самом верху» принято решение не в среду, а сегодня начать осмотр площадки под строительство объекта и буквально пол - часа назад из города выехали члены штаба и в том числе высокопоставленные лица.  И  ещё: ровно через полтора часа  меня и инженера по строительному контролю заберет на объект подрядчик, который едет к нам на своей машине. Я чертыхнулась, но деваться было некуда. Ровно через полтора часа и ни минутой позже меня оповестили, что машина  ждет   на автомобильной площадке…Мы с Николаем Васильевичем, инженером по строительному контролю, прихватив проектно- сметную документацию, подались,  как  оказалось навстречу приключениям. На автомобильной площадке нас ждал мужчина  среднего возраста, среднего роста и как мне показалось средних возможностей. О-о-о! Как же я в этом месте ошибалась! Он был одет в светлые брюки, светлую рубашку, на ногах были  сандалии. ( Мы же  с Николаем Васильевичем, зная, что объект находится от населенного пункта на расстоянии около пятидесяти километров и в тайге, были одеты соответственно местности, в которую собирались ехать). Подрядчик сообщил, что его зовут Петей. При этом сообщении, рассматривая нас совершенно бесцеремонно, он расхохотался .Я попыталась обидеться и  даже решила попозже  при сдаче объекта ему это  припомнить. Но как оказалось, он хохотал всегда и по любому поводу. Он был обрит на голо, у него были ослепительно белые зубы и  очень жизнеутверждающий характер. Гостеприимным жестом Петя пригласил нас в свою машину. Машина была неопределенной для меня марки, на высоких колесах, со скошенной задней  и сильно  выступающей передней частями.  И при этом вся,  совсем вся, ну очень-очень вся- с низу до верху машина была  заляпана грязью частично свежей, частично старой засохшей….Смахнув с переднего сиденья какие-то пакеты, Петя помог мне залезть в это странное высокое средство передвижения. Внутри машина  была не менее странной, как бы собранной из неких отдельных фрагментов.  Внутренняя обшивка частично отсутствовала, а частично была без изоляции. Передо мной на панели управления находился бардачок с большой ручкой, которая бывает на старых ГАЗиках и ЗИЛах. С третьего раза нам с Николаем Васильевичем удалось захлопнуть дверцы машины. Наконец мы поехали, точнее  Петя резко нажал на педаль газа и мы рванули!!!!. Петя осведомился не желаем ли мы послушать музыку. Мы желали, потому, что говорить было особо не о чем. Пока мы ехали по асфальту,  музыку было немного слышно, когда поехали по гравийному покрытию музыку  стали заглушать рев двигателя и какие- то странные поскрипывания  багажника и капота. Кроме того на каждой кочке и  ямке  дорожного полотна машина подпрыгивала. Очень жестко было спине и мягкому месту тоже. Через некоторое время раздался звук : «БзЫм!» И вместо пейзажа за окном я увидела крышку капота. Петя резко нажал на тормоз. Николай Васильевич с заднего сиденья слетел на пол машины, я ударилась о ручку . Петя расхохотался, отодвинул меня, открыл дверцу бардачка. Я молча следила за его манипуляциями. Из бардачка Петя достал перочинный ножик и большой моток скотча. Я зачем-то спросила: «А ключ на пятнадцать у тебя есть?» (зачем спросила, сама не знаю, поскольку на самом деле понятия не имела, какой этот ключ и для чего он нужен). Петя опять расхохотался и сказал, что не знает,  в багажник не заглядывал. Мы с Николаем Васильевичем мрачно замолчали. Петя бодро прилепил в нескольких местах капота скотч и мы опять  поехали . Дальше наш путь лежал по лесной дороге. Местами  машина ехала почти ровно, а местами ее бросало из стороны в сторону. Николая Васильевича на заднем сиденье тоже бросало из стороны в сторону, как единственную кильку в банке. Скоро мы остановились около большой рытвины,  которую по моему разумению  нужно было попытаться объехать. Но Петя не собирался искать объезд. Он опять радостно засмеялся и не менее радостно сообщил, что вот сейчас еще раз  проверит приобретенную для этих целей машину на прочность и  еще сказал, что до сих пор проверки были удачными. Тут до меня дошло ,почему машина такая грязная. Средство передвижения  взревело, разбежалось и ухнуло в рытвину. Я вцепилась руками в Петину голову, закрыла глаза и закричала. Николай Васильевич молчал….Из рытвины мы выпрыгнули, крышки капота и багажника открылись одновременно. Петя ликовал, но очень прохладным тоном   мне заметил, что его голова не для того существует, чтобы ее откручивать, а поскольку волос на голове нет, то и цепляться мне за нее совершенно бесполезно. И ткнул пальцем в ручку бардачка, за которую мне следовало держаться…
  На объект мы приехали во время. Первая часть совещания прошла в рабочем режиме. Петя очень выгодно отличался от всех присутствующих своими сандалиями , светлой рубашкой и очень хорошо рассказывал, как он будет строить объект. Перед второй частью совещания мы с Николаем Васильевичем откланялись. Меня ждали гости, Николая Васильевича- хозяйство, Петя тоже куда- то торопился. Заказчик попросил нас прихватить с собой одного из присутствующих.  Я перекрестилась и мы двинулись в обратный путь. Сначала все шло хорошо, но через некоторое время машина стала чихать, а потом совсем остановилась. Петя вышел из кабины, зачем-то пнул ногой колесо, походил вокруг и радостно сообщил, что из машины что-то течет. Я с тоской поглядела на небо. Перспектива остаться в тайге меня никак не устраивала. Николай Васильевич с мужчиной на заднем сиденье о чем- то посовещались и тоже вышли. Потом они все вместе залезли под капот, затем попросили у Пети инструменты, а когда  Петя проверил багажник и удивленно сообщил им, что в багажнике ничего нет , то я в течение некоторого времени слушала непереводимую игру слов. Потом Петя опять меня отодвинул, открыл бардачок, достал перочинный ножик и скотч. Мужчины посопели еще минут пять, закрыли капот и сели в машину. У меня появилась надежда. Мы двинулись дальше. Оказалось, что мужчина, которого мы взяли с собой был шофером первого класса.  Он подробно рассказал мне, как они починили машину. Из всего сказанного я  поняла только, что они что-то обрезали, потом соединили и  мы, наверное сможем выехать из тайги и доехать до гравийной дороги , а там будем добираться автостопом, потому, как рулевое колесо теперь не двигается ...
  Когда выбрались на дорогу, Петя предложил ехать  дальше, мужчины осторожно согласились, а у меня особого выбора не было. Когда проехали  таким образом километров двадцать, Петя стал к чему- то прислушиваться, потом опять радостно засмеялся и сказал, что когда он нажимает на тормозную педаль, то она вся уходит в полик. Мужчина с заднего сиденья сообщил Пете, что у машины отказали тормоза. Николай Васильевич опять молчал…
   И все таки мы доехали, это было очень удивительно. А у меня еще было два часа времени до приезда гостей. Мы дали Пете адрес автосервиса, чтобы он загнал туда машину и адрес гостиницы. Но он решил ехать до города !! Когда я прощалась с Петей, то сказала, что хоть и вижу его в первый раз, прошу  позвонить мне, как только он   доберется до места, правда очень хотелось сказать: «Если доберется»…
   Дома я отдышалась, выпила валерьянки, занялась стряпней. Ровно через два с половиной часа и ни минутой позже раздался телефонный звонок.  « Я доехал!»,-сказал мне  Петя и радостно засмеялся.