Осенний Король

Северов Марк
Из грязи и веток, обласканный ветрами и холодными проливными дождями, в лесной чаще зародился под опавшей почерневшей листвой Осенний Король – существо столь редкое, что даже не имело места в памяти людских былин. Оно, по предназначению своему, всегда стремилось наводить порядок в своих владениях, когда весь лес подготавливался к зимнему сну, и следило, чтобы ни один ёжик или муравей не вздумали капризничать, отказываясь ложиться спать. Лесные жители порой бывают очень шебутные. Им не внушает страх даже известный печальный пример в виде одной весёлой стрекозы, которая так самозабвенно пропела всё красное лето до самой зимы, что даже осталась без крыши над головой и отправилась по завету трудолюбивого муравья  плясать на морозы. Нужен глаз да глаз.
Но на этот раз случай с молодым Королём вышел иным -  жуткое зло у него взросло на род людской в своём младенчестве, на весь мир вокруг и жизнь. Стал Король губить всё живое беспощадно - будь то заяц, иль серый волк, иль просто муха. А коли человека в своих владениях встретит, так ждёт того беднягу гибель страшная, долгая и мучительная.  Задурит голову, запутает в трёх соснах и на болота выведет. Будет там над жертвою глумиться. И всё потому, что в колыбель Лесного Короля, когда он был совсем крохой, из года в год люди бросали жестяные банки, фантики, плевались и сморкались. Не по злому умыслу, нет, а от невежества и незнания.  Родную мать его, та, что природа, рубили топорами, травили ядами, да и просто насмехались. Вот и обозлился Король на весь мир. Превратил лес свой в безжизненное проклятое место, опутал его дурной молвой.  Мстить стал всему подряд, пока однажды не повстречал на своём пути некое чудо.
Чудо то людское было, дитё мало, едва в разум вступившее. Сидело оно себе на маленьком пенёчке под ветками дремлющей старинной осины и тихонечко плакало в тёмной лесной чаще, что, конечно же, нисколько не могло тронуть нутро Короля. Он мигом вознамерился расправиться с незваным гостем. Затеял свою привычную жестокую игру: поднял ветер над кронами деревьев, спрятал солнце, грозно заскрипел, как это делают многовековые древа, и завыл. Грянул ледяной дождь! Дитё от страха съёжилось, захныкало пуще прежнего,  но не бежало прочь. Дрожало от холода, от страха, будто листик на ветке, который вот-вот сорвёт порывом ветра. А Королю хотелось видеть бегство, панику, звериный первобытный страх, пожравший разум. Он не отступал от дела, но всё тщетно. Дитя ни с места. Но почему? Остолбенела? Никак дитя не хочет броситься в заготовленные капканы и ловушки.  Ну что ж, тогда решил он выйти сам, да задушить несчастную.
- Здравствуйте. – Грустно промолвило дитя, стуча от холода зубами, не обронив в тонком голосочке ни капли страха к незнакомцу.
- Что ж ты не боишься, аль не ведаешь, кто я? – Спросил Король, удивлённо вскинув скрюченные руки.
Люди все до одного мягкие на ощупь, тёплые, гладки. Кто-то из них темнее, а кто-то светлее, но в целом все одинаковые и одновременно такие разные. А Король – он необычный. Необычных всегда боятся. Кожа тверда и шершава, словно кора дуба. Невелик росточком. Светлые волосы, как солома, и большие яркие янтарные глаза.
- Боюсь я в этом мире всегда и всего. Признаться, от этого устала. И знаю  очень мало. Вот Вас – не знаю.
 - Ха, здравия желать тебе не стану – не хочу. Но пред тем, как жизнь твою забрать, представлюсь – я Король сих мест! Король, что пробуждается с первым осенним листом, когда леса в золоте сверкают. Кто же ты? Зачем сюда пришла?
- Я девочка. – Прошептало чудо. – У нас в доме кошка родила котят и волею батюшки должна была я бросить всех их в реку. И вот, я здесь. Вы меня простите, не хотела беспокоить. Возьмите пряник вкусный в знак прощенья.
- Не возьму. Зачем мне еда, ежели хочу я принести тебе несчастье.
Король в горло ей вцепился. Крепко, дитю уж было точно не отбиться, и вот бездыханное тельце маленькой девочки ударяется об сырую землю. Раздаётся непонятный писк. Король, не понимая, вертится вокруг безжизненного тельца. Откуда звук? Что это? Вдруг он замечает сумку. А в сумке три пушистых комочка с розовыми носами жмутся друг к дружке.
- Да тут котята! – восклицает он. - Она же из дому сбежала, чтоб спасти их. Да, не повезло вам, братцы, ко мне попасться. Но что это со мной… Что происходит?
Король было занёс руку  над пушистыми мурчащими тельцами, чтобы свершить и их судьбу, да один котёнок лизнул его прямо в неаккуратный близко сунутый к ним нос. Что-то случилось в этот момент, перевернулось. Пропал сладкий привкус от свершённого злодеяния, нет удовлетворения, и занесённая рука отчего-то дрожит. Сжалось маленькое сердечко, пусть оно и было из кома листвы. Но всё-таки оно было!
- А ведь она со мной последним пряником поделилась. Да, больше у неё еды-то и нет. – Прошептал Король и на лоб ему упала первая снежинка.
В тот день не стало одной маленькой девочки. Одного маленького чуда. А Осенний Король с первым снегом, молча и угрюмо, отправился спать в свою нору. С тех пор больше в том лесу никто не пропадал, не попадал в беду. Вернулись звери, птицы. Люд мирской стал поговаривать, что чудеса твориться стали: коли заплутал путник немного, то сию минуту выходят из чащи три кошки путеводные – из самого глубокого болота выведут за собой к тропке знакомой. А в одном месте на одном пенёчке под старой осиной иногда можно увидеть двух странных лесных человечков и услышать, как те поют песенки. Один голос грубый, другой тонкий голосок детский. И всё стало в округе хорошо, ведь вся наша жизнь ни что иное, как стремление к добру.