Назад в СССР или Гурзуфское утро

Муратов Сергей
    Семь ноль-ноль. Тишина. Где-то слышится чуть уловимый шелест ленивого осеннего прибоя. Редкие прохожие с сонными лицами дополняют статичную картинку раннего крымского утра. Рассвет нежно трогает рельефное обрамление поселка, разгоняет туман и неторопливо наполняет утро красками дня.
    Я втянул нежный утренний воздух, наслаждаясь неожиданными ощущениями после московской суеты. Мысли ни о чем текли спокойно, очищая "авгиевы конюшни" столичного смрада.

* * *
    Если употребить наречие "неожиданно" или, допустим, "внезапно", то это будет лишь слабым отражением эмоции от грохота, ворвавшегося в мои безмятежные уши...
                Flew in from Miami Beach BOAC
                Didn't get to bed last night
                On the way the paperbag was on my knee
                Man I had a dreadful flight...
И дальше -
                I'm back in the USSR,
                You don't know how lucky you are...
    Я остановился. Звук рвался справа по ходу моего маршрута из двери с вывеской про живопись и свободный вход. Шагнул в проём.
    - Рудик ! -представился загорелый мужчина богемной внешности.
    - Я бухаю ! - продолжил он свой спич и налил в стакан, стоящий на столике, заваленном снедью, прозрачную жидкость, протянул мне.
    - Самбука !
    Неведомая сила заставила меня без раздумий выпить предложенный напиток.
    Я поставил пустой стакан на столик.
    - Спасибо. Рудик!
    Он не обратил никакого внимания на меня, начав вдруг громко и самозабвенно подпевать "Битлам".
    Я вышел на наполнявшуюся тусклым осенним солнцем гурзуфскую улочку.
    - Назад в СССР! - ответил я на вопросительный взгляд старухи, проходящей мимо, кивнув в сторону заведения Рудика.
    Она посмотрела на меня с недоумением, отвернулась и медленно заковыляла по своим неотложным делам...
    Спустившись до маленькой площади, где когда-то, давным-давно, еще в советские времена, была автостанция, я подошел к киоску с зазывной надписью "Изысканный кофе с собой" и с удовольствием выпил растворимого напитка из бумажного стаканчика, приготовленного женщиной с усталым лицом.