118. Простр-во оживления, вдохновения, восхищения

"Велик мир у любящих закон Твой, и нет им преткновения."
Мир даже мельком заглянувших в царство духа уже не ограничивается только собственными шкурными интересами.
У кого ЗАХВАТЫВАЕТ ДУХ, тот начинает ощущать ОДУХОТВОРЕНИЕ, а через него - восхищение законами духа, и не может не возлюбить, хотя бы что-то, а то и кого-то.
А возлюбившим закон Творца не на чем претыкаться, потому что все преткновения связаны с существованием бренного тела. Бренного, но почему-то возлюбленного человеками более, нежели вечный дух. Почему? Потому что дух противоположен эгоизму, эгоизм противен духу, а наше свойство - эгоизм…
«И делом правды будет мир…» (Ис. 32:17).

"Уповаю на спасение Твоё, Господи, и заповеди Твои исполняю.
Душа моя хранит откровения Твои, и я люблю их крепко.
Храню повеления Твои и откровения Твои, ибо все пути мои пред Тобою."
Свидетельствовать о таком может только чистая совесть. Сама совесть – это струна духа на инструменте исправления и развития души. А душа хранит откровения Господа, потому что ими дышит.
Физические действия никак не принесут пользы душе. Что-то сдвигается, когда трудится сердце, направляемое совестью.
Душе же надлежит обновиться и освятиться – наполниться светом Творца. А это невозможно без самого Творца, но почему-то многим это не нравится.

"Да приблизится вопль мой пред лицо Твоё, Господи; по слову Твоему вразуми меня.
Да придёт моление моё пред лицо Твоё; по слову Твоему избавь меня."
В который раз уже звучит просьба о подлинном духовном вразумлении. Давид так усердно просит Божьего наставления – потому что уже знает о наполняющей его благодати, и от этой благодати испытывает потребность прославить Всевышнего.
«…избавь меня», - от чего же?
«…не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого» - так Иисус учил молиться Отцу. А кто же это такой – лукавый?
Лукава ложь этого мира – не всегда явная, а всё больше чем-то подкрашенная. Есть ложь мира, а есть наша внутренняя ложь, и обе лжи тесно связаны. Генератор нашей внутренней лжи – эгоизм. Эгоизм «работает» вместе с ложью мира, и каждый из них уверен, что перелукавит, обставит один другого, и ложь везде растёт лавинообразно, она уже захлёстывает, доходит до абсурда. Проблема в том, что понять этот абсурд можно только сердцем, управляемым совестью.
Но было слово Творца о том, что ложь будет побеждена. Слово Его незыблемо, и это ободряет. Ободряет тем, что близко избавление.

"Язык мой возгласит слово Твоё, ибо все заповеди Твои праведны."
Божьи заповеди не только справедливы, но и сами по себе праведны, являются правилом и мерилом праведности.
«Язык мой возгласит слово Твоё» - будет говорить для наставления и назидания других в том, в чём сам имеет изобилие, «ибо от избытка сердца говорят уста», желая, чтобы и другие исполнились восхищением Его слова.

"Да будет рука Твоя в помощь мне, ибо я повеления Твои избрал.
Жажду спасения Твоего, Господи, и закон Твой – утешение моё."
Это молитва о помощи Божьей благодати, без которой сам не сможешь ничего. Ибо если Господь не поможет, то кто поможет?
Давид говорит, что Божья благодать уже определила его выбор - «…я повеления Твои избрал». И сделал их своим правилом не потому, что не знал ничего другого, но потому, что пройдя многие испытания, не узнал лучшего.
«Жажду спасения Твоего» - тоже звучало не один раз. Это не просто стремление утешиться. Это стремление наполниться одухотворяющей любовью, восхитительной правдой Творца.
И в этом - не только утешение, но и наслаждение, самое большое наслаждение, какое даже представить себе не сможем – не позволят нынешние свойства.

"Да живёт душа моя и славит Тебя, и суды Твои да помогут мне."
Желать жить только для того, чтобы прославлять Господа в земле своего нынешнего обитания, обитания весьма неутешительного – это и есть праведность.
«Да живет душа моя» - исправь и освяти, ибо исправление и освящение – это и есть жизнь души, и этим душа славить Творца.
Молится, чтобы уроки от Господа, Его определения и решения были своевременно и правильно осознаны – тогда они помогут мне.

"Я заблудился, как овца потерянная: взыщи раба Твоего, ибо я заповедей Твоих не забыл."
Что это, о чём? Почему последний стих самого большого псалма, названного «золотым алфавитом» Библии, свидетельствует о том, что его автор заблудился?
Без проникновения в смысл, это вызывает по меньшей мере удивление.
Но ничего ведь не мешает проникнуть. И смыслы всех строк «алфавита» выстраиваются в неразрывную цепочку.
Первые шаги к Господу - это покаяние и исповедь. Только с них может начаться путь к Нему.
Сам путь – это не шоссе с разметками и бордюрами. «После полета в высотах святого восхищения мы всегда должны возвращаться к смиренному признанию своей греховности и неспособности» - об этом говорили святые старцы.
Покаяние создаёт потребность горячего обращения с верою: «…взыщи раба Твоего» - найди меня и не оставляй! И восстанавливается канал связи, на котором возникал треск помех и наложения других, нечистых передатчиков. Покаяние – это волна, возвращающая к источнику. Покаяние ведёт к прощению. Без покаяния и прощения нет любви.
И ещё святые отцы учат, что именно так христианин должен завершать своё служение, подходя к концу земной жизни. Он будет жить и умирать будет в покаянии и молитве. И в любви к Тому, к кому стремится приблизиться.


Рецензии