Кривая судьба

Варда Корбаш
  Не всегда жизнь человека складывается так, как этого хотелось бы. Бывает, счастливые моменты сменяются большими проблемами, а порой они становятся настолько серьезными, что человек не находит выхода и оказывается в тупике на всю жизнь. Сильные люди стараются сами справляться с тяжелыми ситуациями, слабые ждут утешения от других. Большая несправедливость, которая выпала на их долю заставляет  опускать руки и жалеть себя.
   Взрослый мужчина сидел перед ней, в пассажирском вагоне,потеряв интерес к собственной жизни, не обращая внимание на попутчиков, рассказывал о нелёгкой  судьбе.
 Мне все говорят, что я в рубашке родился, счастливчик... Да лучше бы я  умер! Какое это счастье? - возмущался он. Еще в утробе матери меня возненавидели. Когда моя мама узнала о беременности, мой старший брат был женат и ждал первенца. В поселке все шушукались - старая дура, скоро бабушкой станет, а все туда же. Эти разговоры за спиной раздражали брата, и он осуждал маму.
    Вскоре, друг за другом на свет появились два мальчика. Сначала родился племянник, а спустя три месяца, горемычный дядя. Восьмой ребенок в семье, шестой по мужской линии. Еще один наследник, еще один продолжатель рода.
   А в пять лет мы с племянником чуть не сгорели в доме - продолжил свой рассказ он. Нас оставили одних в закрытом помещении, мы стали подбрасывать дрова в печку, нам нравилось смотреть как пламя искрится. Племянник достал из печи хворост с горящим концом и стал размахивать по комнате, искры летали в разные стороны и это сильно забавляло, неожиданно крупинка залетела мне за воротник. Я пытался освободиться от рубашки, но та загорелась, племянник в страхе, выбросив полено на пол спрятался под кровать. По деревянному дому быстро распространился огонь, дым окутал всю комнату и стал выходить на улицу. Когда взрослые заметили и прибежали на помощь, я лежал без сознания с сильно обгоревшей спиной, не находя племянника, родня в ужасе думала, что он сгорел полностью, но тот на испуганные крики старших издал звук из-под кровати, где нашли его совершенно не пострадавшим.
 Мальчика оставили дома. Редко когда народ Кавказа обращался к врачам. Не смотря на то, что время было послевоенное, старые стереотипы так сильно укоренились, что убеждать их не имело смысла.  Если не суждено ему жить рассуждал отец, все равно ничем не помочь.
В двенадцать лет, -  после небольшой паузы произнес мужчина, - играл я на берегу быстротечной реки рядом с домом, и сам не понял, как случайно упал в воду, река так быстро закрутила и унесла меня, что сопротивляться оказался я не в силах. Только и увидел, как мама закричала нечеловеческим голосом, сорвав платок с головы побежала вдоль реки. Она меня уже потеряла из виду, когда я ощутил шероховатый большой камень под собой, ухватился за него, весь исцарапанный и разбитый. Потом спасатели с трудом оторвали меня от камня, я со страху вцепился в него всем своим существом.
Он все говорил и говорил без умолку, казалось его бедам нет конца. В 15 лет умер отец, в 18 забрали в армию, в конце службы предложили остаться прапорщиком, но пришлось отказался,так как младший сын в семье не мог оставить маму одну. Вернулся домой, устроился в отделение милиции сержантом, дали служебную квартиру, привез маму из села, жили вдвоем. Однажды придя домой после ночной смены, нашел её мертвой. Она страдала астмой, ночью случился приступ удушья, не успела выпить лекарство, так и лежала на полу в одной руке препараты, а в другой кружка для воды...
После этих слов мужчина умолк, уставился в окно и долго думал о чем-то своем. Потом, не обращаясь ни к кому, как-будто разговаривал сам с собой, стал дальше описывать свою жизнь. К тридцати пяти годам я женился. Жена оказалось славной, родила мне троих дочек и долгожданного сыночка. Сколько же радости было в нашем доме, а сын рос настоящим богатырем,  и казалось черная полоса в моей жизни уступила место белой. Но счастье длилось не долго. В два годика умер сыночек, каким-то образом он заразился страшной инфекцией и на третий день его не стало. Пережить такое вряд ли возможно, жена от горя ушла в себя, совсем забросила девочек. Спустя несколько лет вновь родился сын и кажется он должен был пополнить тяжёлую утрату, но и тут Бог решил наказать меня. Сын появился на свет с синдромом Дауна. Жена от переживаний заболела раком и оставив троих дочек и сына ушла из жизни...
  Собеседница молча слушала, не давая никаких советов. Вряд ли на свете нашлись слова, которые уняли бы его боль. Запрограммировав себя еще в утробе матери на несчастье, он как-будто в жизни последовал по установленной схеме, не желая изменить что-то. Жизнь не имеет смысла, лишь тогда, когда впереди только смерть и никаких вариантов. А он продолжал жить. Значит, нужно найти в жизни те ценности, ради которых, человеку просто необходимо жить дальше. Для своих детей он оставался смыслом жизни, они нуждались в нем.
   Поезд остановился на станции, он молча поднялся с места, не прощаясь ни с кем вышел из вагона и растворился в вечернем полумраке среди незнакомой толпы, будто его никогда и не было.