Любовь с бульвара Капуцинок

Миллена Роуз
стихи с прологом


Посвящаю кинофильму «Человек с бульвара Капуцинов»
(реж. А.Сурикова, сценарий Э.Акопова, 1987 г).


Веселый нрав Джорджианы был ее визитной карточкой. Она чрезвычайно походила и на свою старшую сестру Диану, и на мать – звезду лондонских и парижских сцен  - Дороти Литтл. «Поразительно, - думала Джорджи, - я столько плакала, что, видно, больше не осталось слез. Мне весело, несмотря на то, что я покидаю любимый Париж, уезжая вслед за сестрой».
Несколько дней вместе с ней плакало небо. Но сегодня Париж сиял: солнечные блики искрились в лужах мостовой,  на лиловом шелке зонтика, на монограмме LV, которая украшала сумочку, и которой вскоре предстояло покорить планету, также как и изобретению братьев Люмьер.
Она шла по бульвару, который вершил историю мирового искусства. Импрессионисты, великие артисты, фотографы… Апогеем этого фейерверка творческих откровений стали братья Люмьер и их бессмертное изобретение, явившееся миру в Индийском салоне «Гранд-кафе».
Синематограф ворвался в жизнь Джорджианы вместе с первой любовью. «Движущиеся картинки» тесно переплелись с событиями ее жизни: встреча с Джоном и Дорианом; два кузена, влюбленных в нее; закрытый сеанс, когда Дориан демонстрировал свою «мелодраму»; отъезд Джона; страсть, измена, разочарование и наконец, решение ехать в Америку…
На Place de l'Opera Джорджиана села в элегантную коляску, аккуратно подобрав лавандово-лиловый подол, раскрыла полупрозрачный веер с изображением фиалок, подаренный Дорианом. Под легкий рессорный звук экипажа она вспомнила тот закрытый сеанс на бульваре, когда стрекотал проектор в темноте, а фортепьяно подыгрывало «сантиментам» с экрана. «Прощай, моя любовь. Судьба разлучает нас», - театрально произнес Джон. И тут же блеснул Дориан: «Но в сердцем моем ты будешь жить вечно».
Первые нежные чувства были допиты до дна иронией новой реальности, которая стремительно поглощала эпоху шелковых вееров с фиалками, и в клубах горячего пара поездов неслась в неизвестное грядущее.


Кусая губы в кровь,
Не пряча мокрых глаз,
Смотрела на экран,
А на экране – «нечто»:

«Прощай, моя любовь!
Судьба разлучает нас.
Но в сердце моем
Ты будешь жить вечно».

Вы – демон во плоти –
Не знали поражений.
И миллион сердец
От Вас давно в увечьях.
Увлечься Вами, право,
Такое преступленье!
Но разве можно было
Вами не увлечься?!

Не нужно лишних слов,
Не надо громких фраз.
Быть может, я польщу,
Сказав Вам откровенно:
Проказник Купидон
Мне предлагал не раз:
«Для флирта кандидат
Он необыкновенный!»

Был темный кинозал.
Я думала о Вас:
Что мелодрама – жизнь,
Что Вы – так бессердечны!
А на экране Он
Сказал в последний раз
Неистово обняв
Ее, так безупречно:

«Прощай, моя любовь!
Судьба разлучает нас.
Но в сердце моем
Ты будешь жить вечно».

Но то, что пронеслось,
Не будет уже вновь.
И время чересчур,
Конечно, быстротечно.
Чуть медленнее пульс,
Чуть поспокойней кровь,
И можно Вам сказать
Теперь вполне беспечно:

«Прощай, моя любовь!
Судьба разлучает нас.
Но в сердце моем
Ты будешь жить вечно».




5 ноября 2018 года



Примечания:

L и V скрестил еще Жорж Вюиттон, сын Луи Вюиттона, в 1896 году.  Это был его способ брендирования зарождающегося бизнеса по производству багажа, а через 120 лет лого стало одним из самых узнаваемых в мире.
(Краткая история монограммы Louis Vuitton https://vogue.ua/article/)


И вот наконец, наступило 28 декабря 1895 года. Именно в этот субботний вечер был показан первый в истории общедоступный платный киносеанс. Как описывает очевидец, весь Париж жил тогда рождественским настроением. В центре самого элегантного квартала - бульвара Капуцинок было многолюдно и оживленно. Газовые фонари ярко озаряли фасады особняков и витрин модного "ГРАНД-КАФЕ", находившегося в доме 14, всего в двух шагах от Оперы. (Двое с бульвара Капуцинов https://www.liveinternet.ru/users/myparis/post160516835/)