Марусик балахрыст

Иван Шестаков
Предыдущее: http://www.proza.ru/2018/11/03/957
Начало: http://www.proza.ru/2018/10/31/1858

     Вот что Марусик за парень такой?! Самолётами летает в лёгкую, а на машине никак, не выносит машинных поездок. Совершенно не приспособлен ходить до ветра на природу, в траву или песок – только в свой излюбленный лоток. Едет в машине и терпит, час терпит, два терпит, пока из ушей не польётся, терпит, пока усы до отказа не заполнятся и с них капать не начнёт. Меня так это удивляет. Ведь жил же как-то под тазиком без своего любимого лотка. А теперь что? все навыки потерял? Короче, мучается в длительных поездках и памперсы не помогают. Нам жалко его. Брали пару раз в длительные поездки и всё одно и тоже – терпит. Поэтому всё это лето живёт у батько-Лукашенко на вольных экологически чистых хлебах. А как иначе? У нас летние отпуска, родители по Восточно-Европейской равнине на машине пылят, Среднерусскую возвышенность ровняют, пенсионная молодость у них. Пришлось кота сдать в хорошие руки. А он всё чувствует, всё понимает. В последние дни перед его сдачей меня вообще стал игнорировать. На руки возьмёшь, а он выскакивает, от рук уворачивается. Так и не дал себя напоследок погладить, обиделся. Моих объяснений о том, что дороговато его самолётами везде возить, и что не в любую страну его пустят, не понимает и понимать не хочет. С укором так смотрит, типа: «Эх вы, двуногие моллюски». Так и оставила, уехала не попрощавшись…
     Марусик до сих пор живёт на пансионе в Минске. В доме, в котором его приютили, ещё три животных: старый и крупный кот Витольд, молоденькая кошечка Муся и слепой пёс Рикки. Если все животные спят в прихожей, то наш отдыхает только на хозяйской кровати, вообще, ему целую комнату выделили. Убегаются до беспамятства, те сразу ложатся у порога, а нашему ещё на второй этаж «походкой от бедра» карабкаться, только за порог переступит и падает с ног: несите его до кровати. Одним словом, интеллигент! Хозяйка шлёт фотографии и рассказывает по телефону о Марусике. Иногда кажется, что это не наш Марусик, а разбойник с большой дороги. Так не стыкуется с ним его выходки в Белоруссии. Понятно, что городские привычки, сразу не сменишь, но не злодействовать же, не задирать всех.
     Больше всех достаётся Витольду. Он «бывший военный», привыкший к размеренной степенной жизни под стать своему благородному имени, не может поднять лапу на юнца, ещё не «служившего срочной в армии», не видевшего жизнь и от того носящегося по этажам дома и лезущего во всё и вся. Кажется, что Марусик насмотрелся «Тома и Джерри» и воплощает их проказы в жизнь через Витольда. Он верхом на нём, как на скейте, несколько раз скатывался по лестнице со второго этажа; подкарауливал его в засаде и неожиданно набрасывался, так что тот не понимал, откуда и что на него свалилось. Сейчас Витольд, прежде чем выйти из «тени», вначале осматривается и проверяет, нет ли где озорного гостя рядом, и лишь убедившись в его отсутствии, начинает движение по своим делам. Марусик научил его и Мусю открывать двери, повисая на ручке, будить хозяйку и выпрашивать корм с прогулкой. Сядут оба возле двери и давай поочерёдно прыгать на ручку. Если открыть не удаётся, начинают скрестись и мяукать: Витольд басом: «МАУ», и Муся сопрано: «Мяу». До тех пор, пока не проснутся в доме все, и Марусик как бы тут не приделах, ни при чём, это же Витольд со своим «МАУ».
     Окончательно установив свою власть над кошачьими он принялся за собачьих. Поняв, что Рикки слепой и старый «месье» и ничего ему не сделает, он стал на «цыпочках» подкрадываться к нему под самый нос и на глазах у кошек строить рожицы, типа, вот, что я могу. А собака понимает, что у её под носом что-то происходит, но старость не позволяла обонянию чётко вычислить забияку, и челюсти всяки раз клацали воздух в том месте, где Марусика уже и след простыл. Так могло продолжаться довольно долго, до тех пор, пока «зрителей» увлекал этот садистский процесс, а когда они начинали расходиться и покидать портер, Марусик напоследок лапой хряпал Рикки по морде. Тот взбеленится, но ничего поделать не может – старость – обидчик-сорванец уже достаёт кого-то другого.
     Сейчас вот только что позвонили из Минска. В доме званый ужин. В духовке запечена кура и поставлена на стол остывать. А пока она остывает, сервируется стол в гостиной. Дверь в кухню не закрыли. Случайно не закрыли. Представляете, дверь в кухню не закрыли! Отсутствовали всего ничего. Возвратились, а за курицей «с ножом в правой руке и вилкой в левой, в нагруднике, чтобы не запачкать костюмчик», сидит Марусик и трескает цыплёнка табака. У нас в Петербурге он всё корм да корм сухой из коробки, а тут целая «утка, запечённая в яблоках» и водой запивать не надо, если только шампанским. Шампанское открывать ещё не научился, поэтому оно осталось целым, пока целым. Думаете, ему чего-нибудь будет?! Любимцу. «Кушай, кушай, дорогой Марусик, мы с гостями и без курочки обойдёмся» – вот и всё наказание.
     Не знаю, как мы будем укрощать этого бандита-балахрыста, когда его заберём?! Заберём всего скорей после Нового года, если раньше не выгонят за проказы. Пока-то он всех развлекает, все им умиляются, но терпение не до бесконечности, могут и вышвырнуть.
     А может быть, это всё-таки не про нашего Марусика? наговаривают? Наш чистый интеллигент арийского происхождения: добрый и пушистый комочек на четырёх лапках…

Продолжение: http://www.proza.ru/2018/08/10/1747

11.10.2018. 0900 … 23.10.2018. 1945 СПб.