Морская традиция

Владимир Журбин 2
                А все-таки было бы хорошо,
                Чтоб в людях жила отвага,
                Чтоб каждый по городу гордо шел,
                И сбоку сверкала шпага.
                (автор неизвестен)

        Весна 1978 года. Крейсер Адмирал Сенявин пошёл в Японское море для плановых стрельб. Служба идёт своим чередом, матросы вахты стоят. И я тоже свою вахту стою в шестом котельном отделении у турбопожарного насоса. Наш ДЖ(дивизион живучести) на корабле за многое отвечает, внутри всего крейсера наши вахты расставлены.

        Сижу я на своей вахте и думаю о том, что в кубрике слух прошёл, что вместо ушедшего на дембель мичмана нам молоденького, только-только выпущенного из военного училища, лейтенанта дадут.
- Каким лейтенант будет для нас? Хорошего или плохого нам от него ждать? К старому мичману все давно привыкли, я вот с ним уже полтора года прослужил. 

        Вахта закончилась в полдень, я сменился, поднимаюсь в кубрик. Слышу шум там какой-то незнакомый мне стоит.
- Что за ерунда? – думаю я, и направляюсь прямо на этот шум, - Может там помощь моя нужна.
Подхожу и вижу, как годочки молоденького офицерика в корму чуть не под руки тащут и попутно разъясняют ему.
- Идёмте, товарищ  лейтенант! Надо! Нам приказано вас привести.
- Кто приказал? – упирается офицерик.
- Кто-кто? Командир дивизиона живучести!

        Что ж, лейтенант плечами пожал и побежал вместе с годочками исполнять приказ.

        Мне интересно стало, что там такое происходит? Ну, и я, конечно, побежал следом. А они его в мой электропожарник тащут. Захожу вслед за ними, а там уже наши старослужащие собрались. Я ещё подумал:
- Когда же они успели тут собраться? Я ведь отсюда всего минут пять как вышел.
Старослужащие же протягивают лейтенанту кружку с морской водой и говорят:
- Так, товарищ лейтенант, это же ваш первый выход в море. Причаститься надо. Морскую традицию соблюсти бы надо.

      Глянул я на эту чистенькую кружечку и запротестовал.
- Что за дела тут происходят! Вы лейтенанту зачем кружечку даёте? Где уважение к офицеру! Давайте по-настоящему причащать! Как все причащаются, из плафона.

       Годочки на меня глянули и враз все заговорили:
- И, правда, что это такое? Из кружки офицера причащать! Вон сейчас плафон от лампочки открутим и лейтенанта по-нормальному, как всех нас из него причащать будем!
- Ну, если и офицер? Что он не моряк? Моряк настоящим морским волком должен быть! Должен как все мы, за первый выход в море, выпить литр морской воды из плафона!

       Лейтенант поглядел на нас и говорит:
- Ну да, действительно моряк. Давайте ваш плафон. Пить из него буду. А то не серьезно как-то мне в кружечке суёте.

       Мы быстренько с подволока плафон открутили, наливаем в него полнёхонько воды морской из пожарной корабельной магистрали и подаём лейтенанту со словами:
- И до дна без передышки! А то остатки выплеснем и опять нальём полно.

       Лейтенант плафон взял, ко рту поднёс и начал пить. Глаза у него от напряжения уже посоловели, а пить продолжает. До самой капельки весь литр воды выпил. Стоит перед нами, пустой плафон держит. Мы на него посмотрели и зааплодировали. Стоим, хлопаем, а сами кричим громко, будто глухие.
- О! Товарищ лейтенант! Вот теперь видим, что вы настоящий моряк!
- Вот теперь вы, товарищ лейтенант, в нашей команде. Традиции наши уважаете.
- Добро пожаловать в дивизион живучести, товарищ лейтенант!