Нравственно-моральные проблемы классовой борьбы в

Игорь Ерошенко
Ерошенко Т.И., Ерошенко И. П.

НРАВСТВЕННО-МОРАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ КЛАССОВОЙ БОРЬБЫ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ (социально-философские заметки)
 «..Неужели пусть и тяжелые, но все-таки чувственные сомнения или мещанские заботы, пересилят наши обязательства перед собственными потомками?...»
                (Из комментариев в Интернете)

      Классовая борьба – объективный закон социальных процессов, социальной жизни. Правда, штатные менеджеры современной «корпорации» под названием РФ  как будто  то  бы об этом законе и забыли (именно «как будто бы»). Забыли о нём или так и не усвоили его и многие современные граждане России. Просветительская работа современной государственной системы направлена на то, чтобы подрастающее поколение не могло усвоить действие этого закона.  В ощущение действия закона классовой борьбы многие современные люди в нашей стране спустились в средние века, когда задавленность «темнотой» основной массы эксплуатируемого народа (крестьян) мешала им в полной мере осознать своё положение. Распространением «темноты» в современном мире занимаются государственные, прогосударственные и частные СМИ, забитые преимущественно спамом (мусором). Вот и в очередных сериях якобы объективного  фильма на телеканале 24 «Революция. Западня для России» граждан России пытаются убедить в том, что все революции в России -  это якобы результат деятельности неких конспирологических сил, а не результат развития классовой борьбы.  Огромную роль в затуманивании массового сознания выполняет реклама. Коммерческая польза от рекламы уже явно перекрыта той её ролью, которую она играет в одурманивании сознания рядовых граждан и превращении их в «новых живых мёртвых».
       Однако действие закона классовой борьбы всё равно, так или иначе непременно  себя обнаруживает.  Как рационально, кто не пытается обсуждать, поднимать в чисто экономическом, научно-техническом, экологическом, культурологическом и прочих аспектах  состояние, проблемы и судьбу современной России, всё же, выдержать, как правило, последовательность, строгость и рациональность своего повествования, минуя проблему классовых взаимоотношений, рассказчику до конца не удаётся. В определённый момент он, либо останавливается на многоточии, либо, «соскальзывает» в нечто трансцендентное, если не к откровенной брани и мату (последний почему-то стал  в последнее время чрезмерно  популярным,  как тату у какой-то части граждан). Трансцендентным, полагаем, переход к помощи  отстаивания своей правды либо религиозными, либо  нравственно-моральными ценностями и понятиями.  Первые, впрочем, часто сливаются со вторыми. Такое же «соскальзывание» проявляется и во время попыток обсуждения  проблем и судеб человеческой цивилизации в целом.
    Рассказчики поголовно обращаются к моральным категориям, несмотря на  неоднозначность их значений, релятивность (релятивное восприятие и социально-пространственную ограниченность) не только социально-классовую, групповую, клановую, этническую, профессиональную, конфессиональную, наконец,  и т.д.,  но и личностную (у каждого субъекта нравственно-моральных отношений своя мораль, к тому же меняющаяся в течении всей жизни). Почему? Очевидно, что часто такое обращение к нравственно-моральным оценкам является почти рефлексивным, как и надежда на преодоление релятивности морали, как рейгановское подчёркивание в разговоре с М. Горбачёвым, что мол,  мы, американцы, «верим в Бога». Другое дело, что, вопреки мнению Рейгана, та же вера в Бога не является гарантией спасения от совершения величайших злодейств.
       Вообще можно понять тех, кто против нагнетания в России напряжённости и целенаправленной подготовке её народа к смутам и бунтам, полагающих, что в современных условиях (наличия атомного оружия и других средств массового поражения) любой не только межгосударственный, но и внутригосударственный конфликт на территории ядерной державы чреват не просто гигантскими жертвами, но и реальной возможностью уничтожения цивилизации и даже жизни на нашей планете. Наверно, многие великие революционеры прошлого России, и других стран мира с этим бы согласились.
     Другое дело, что они ни за что не согласились бы с тем, чтобы и оставить всё как есть, то есть применительно к России дальнейшая её декоммунизация: корниловизация, колчаковизация, власовизация.
Авторы набивших оскомину на первых телеканалах шоу под видом разборок  того, что происходит  на Украине (бандеризациия) как бы не замечают того, что то же самое происходит и  в самой России. Вспоминается гоголевское:  «Над чем смеётесь? Над собою смеётесь».  Де факто и Украина,  и Россия  переживают одно и то же состояние. Там декоммунизация, а у нас её разве нет?
     Итак, для России любая смута в современных условиях смертельно опасна, но и отказ от классовой борьбы, и продолжение властвования в ней людей, которые де факто  владеют  страной с августа 1991 года и совершили и продолжают совершать в ней массу опасных социальных трюков (реформы образования, здравоохранения, пенсионной реформы…)  представляет не меньшую угрозу.
     Распад Советского Союза, несомненно, таил в себе возможность вспышки ядерной войны, но Ельцин и глазом не моргнув,  пошёл на внутриполитический взрыв .   "Не моргнут" и эти… Нет! Борьбу (классовую) не остановить.  Надо учиться умению вести её в новых условиях по-новому.  Заостряя лишь  внимание на той опасности, которая таится в сумятице, если она вдруг возникнет в стране. Инценденты в Керчи и в Архангельске настораживают.  Классовый противник коварен и хитёр, ни перед чем не остановится. И требует от нападающих на него не только безумной отваги, но и ума. К сожалению, у современных «друзей народа» или защитников интересов народа недостаёт его (ума), отбросив амбиции объединиться, а не соревноваться в том, кто более настоящий друг народа.
     Социально-политические понятия текучи. Очевидно, в 20-30 - е годы фашизм возникает как реакция на появление, большевизма (коммунизма). Однако, укрепившись, фашисты готовы сражаться со всеми, кто не с ними. Сегодня фашизм очень многообразен, но сущность его - открытое проявление диктатуры монополистического капитала. Фашизм - переход к рабовладельческой системе на новом витке технологии. Что роднит первый вариант рабовладения и современный фашистский? И там и там в особом почёте производство оружия и те, кто умеет им пользоваться причём  не для обороны, а для нападения.. Фашизм - рабовладельческий строй в квадрате. Возможно, что пережив "рабовладельческий строй в квадрате, новые "живые мёртвые" очнутся, если не успеют, по Путину, попасть в рай., Антифашизм - это то, что реально может объединить все левые силы и народные массы. Но нужна агитация и пропаганда.