Некромант из Валахарда. глава 1

Михаил Стрига
фэнтези  ( Книга продается на сайте Целлюлоза:  https://zelluloza.ru/register/105261/)

  Чтобы спасти от смерти живых,
  ему придется вернуть к жизни мёртвых.

  «Мертвецы не чувствуют боли,
  не ведают страха, не способны на предательство и беспрекословно слушаются
  своего хозяина-некроманта.

  Ну разве не идеальные воины в борьбе против королей-тиранов, топящих свои
  народы в войне?!»

     (Мэйгил из Канхелстоуна, 839 г. от каменного ливня)

   Глава 1

Скрип деревянного колеса старой ручной телеги раздавался вдоль каменистой дороги, ведущей через Пепельную долину. Полная луна светила в спины двум крестьянам, одетым в плащи из грубой мешковины и льняные шапки. Они везли свой груз в сторону Туманного леса. Впереди шел старик с гнилыми зубами и хмурым взглядом, таща за собой веревку, край которой был привязан к телеге. Крестьянин помоложе толкал телегу сзади. Он то и дело оглядывался по сторонам своим хитрым взглядом и мысленно проклинал затею, в которую ввязался.

- Слышишь, Корбул, он их что, жрать будет? – спросил молодой у старика, поглядывая на трупы, сложенные на телеге.

Морщинистую физиономию старика исказила гримаса негодования. Он не любил лишние вопросы, болтливых напарников и вообще – всяческий шум.

- Не твое собачье дело! – огрызнулся Корбул.

- Просто хочется знать, за что я рискую своей жопой, - не унимался молодой. – Если вдруг в Туманном лесу нас встретит шайка Юхона Косматого, выпустит нам кишки, и на том свете ангелы спросят меня: Салли, а во имя чего ты подох? И я не буду знать, что ответить.

Старик остановился, брезгливо плюнул в сторону и повернулся к Салли.

- Если ты не заткнешься, то нам точно выпустят кишки. – процедил он сквозь зубы. – Нам платят целых десять золотых за каждый труп, и этой причины достаточно, чтобы молча прошагать хоть через преисподнюю! Какая разница, что будет с телами? Подумай о том, что скоро в твоем пустом кошельке зазвенят двадцать пять золотых. Ты такие деньги не заработал бы и за всю жизнь, продолжая копать могилы.

- Не знаю, Корбул, что ты сделаешь со своими деньгами, - продолжал болтать Салли лукавым тоном. – А вот я к чертовой матери уеду из Лигарии, куда глаза глядят. Король Борлинг совсем из ума выжил. Он готов посылать на войну с Валмором даже баб, стариков и детей. Всех, кто может поднять камень и держать в руках палку. Больной ублюдок! Мне не охота быть покалеченным или кормить собой ворон на поле боя.

Старик, не оборачиваясь на напарника, молча стиснул зубы. Он был согласен с ним. Король Борлинг действительно перешел все возможные границы. Бесконечные войны с Валмором – королевством на востоке от Лигарии, безжалостно уменьшали местное население. Судьба ремесленников, пастухов, каменщиков, плотников была одной – стать солдатом лигарийской армии и гибнуть на поле боя во имя королевства. Людей без разбора забирали в войско прямо со своих домов и даже улиц, разлучали с женами, детьми, пожилыми родителями. Число калек в окрестных селениях просто ужасало, не говоря уже о вдовах и сиротах. Война стала привычным режимом для всех.

Корбул и Салли остановили телегу. Каждый тяжело вздохнул, оглянулся назад на просторы Пепельной долины и молча прочитал молитву. Прямо перед ними простирался Туманный лес – зловещее место, отделяющее Лигарию от Валмора. Многие дезертиры пытались покинуть королевство именно через эти заросли, но большинство из них не выбралось живыми – они стали жертвами шайки разбойников Юхона Косматого. Поговаривали, что кое-кто из бандюг не брезговал употреблять в пищу даже человечину.

И все же, какими бы страшными не были все предстоящие опасности, но цена за каждый труп в десять золотых толкала двух бедолаг на отчаянный риск. В Туманном лесу даже болтун Салли вёл себя тише воды ниже травы. Он, как и Корбул, тщательно смотрел под ноги, старался не создавать лишнего шума. Но это не помогло.

- И кого это нелегкая занесла в наши края?! – внезапно в темноте раздался хриплый наглый голос. – Ану, зажги факел, я посмотрю на эти рожи!

Землекопы вздрогнули и застыли на месте. Телегу со всех сторон обошли четыре человека, одетые в грязные звериные шкуры. Двое из них были вооружены мечами, третий топором, а четвертый – увесистой дубиной. Выражения их лиц не предвещали ничего доброго для незваных гостей. Свет зажженного факела озарил перепуганные лица Салли и Корбула.

- Не иначе, как дезертиры?! – произнес бородач в шкуре волка, наброшенной на плечи. – Решили оставить любимую родину и драпануть в Валмор? Без нашего разрешения?! Ты представляешь, Бобёр?

Бородач с отвратительной ухмылкой посмотрел на своего товарища с топором в руках. Тот криво улыбнулся в ответ и переложил топор с одного плеча на другое.

- Простите нас, сударь…. – начал оправдываться Корбул.

- Заткнись!!! – взревел бородач. – Говорить будешь, когда я позволю! И так, по порядку! Кто такие и что здесь делаете?

- Мы – землекопы из деревни Бладфилд. – ответил Корбул, не смея поднять глаз. – Везем... Везем тела убитых воинов… их родственникам.

- Надо же, какая забота! – съязвил разбойник. – Вам, небось, хорошо заплатили, чтобы вы перелопатили всё поле боя и нашли нужные трупы вояк, которых и в глаза раньше не видели?! Что-то ты темнишь, парень! Так вы намеревались пройти тут бесплатно?!

- Нет, сударь, что Вы…. – бормотал Корбул, дрожа от страха.

- Сударь?! – разразился диким хохотом бородач. – Называй уже меня милорд!

- Милорд! – смеясь, обратился к своему напарнику Бобёр. – А не желаете ли проводить гостей в наш земляной замок для допроса с пристрастием? Как раз сделаем подарок Клыку. Он любит свежую человечинку!

Если бы не хохот разбойников, то можно было бы услышать, как стучат зубы у Салли, который после появления дозорных не проронил ни слова, несмотря на свою болтливость.

Корбул попытался что-то сказать, но не успел. Внезапно фонтан горячей крови брызнул ему в лицо. Разбойник, требовавший называть себя милордом, стоял перед ним уже без головы. Спустя пару секунд Корбул приоткрыл глаза, забрызганные кровью разбойника. Он с ужасом увидел, как непонятно откуда взявшаяся темная фигура в капюшоне молниеносными ударами своего меча разила лесных бандюг наповал. Их попытки сопротивляться ни к чему не привели. Разбойники даже не успели растеряться, как уже были мертвы.

Салли тяжело дышал, глядя на незнакомца, что подошел к землекопам, вытирая о край темного плаща свой окровавленный меч.

- Ты привез то, что я просил? – обратился он к Корбулу.

- Да, мой господин! – дрожащим голосом ответил старик. – Спасибо Вам, что спасли.

- В Туманном лесу стоит быть осторожнее! – упрекнул землекопа незнакомец. – Теперь надо будет избавиться от трупов. Хотя, рано или поздно люди Юхона Косматого спохватятся своих пропавших товарищей, и тогда начнется настоящая охота.

Незнакомец обратил внимание на Салли.

- Ты! Займись разбойниками! Похорони их! А ты, Корбул, показывай мне то, что привез!

После этих слов Корбул суетливо поковылял в сторону телеги и услужливо отвернул мешок, прикрывающий тела мертвецов на телеге.

- Вот, мой господин, всё, как Вы просили! – бормотал старик. – Все они – воины, крепкие и опытные. Как видите, тела почти не повреждены. По одной-две стрелы в каждом теле.

Незнакомец, не снимая капюшон, внимательно рассматривал трупы. Его взгляд остановился на одном из мертвых воинов, закованном в стальные доспехи.

- Странно! – глухо процедил сквозь зубы незнакомец. – Вы привезли трупы в надежде заработать по 10 золотых за каждый, но не взяли часть стальных доспехов, которые стоят целое состояние.

И человек ударил своим мечом по поножи воина. Раздался звонкий и продолжительный звук. Было ясно, что внутри – пусто.

- Быстро сними с него поножи! – приказал незнакомец перепуганному Корбулу, который уже догадался, в чем дело.

Когда Корбул выполнил просьбу, то оказалось, что у воина не хватало ноги. Старик в ужасе закрыл глаза.

- Я же сказал, что тела должны быть с минимальными повреждениями! – взревел человек в капюшоне. – Думал, я не замечу?!

Корбул был готов расплакаться. Он не мог связать и двух слов, лишь только обессиленно ткнул пальцем в сторону Салли, который копал яму для разбойников.

Эй, ты! – обратился незнакомец к Салли. – Это была твоя идея - подсунуть мне непригодный труп?!

- Простите, сударь, - пробормотал Салли. – Не пригодный для чего?

Землекоп сам удивился, откуда в нем проснулось это проклятое любопытство в минуту опасности. И он тут же пожалел об этом, когда незнакомец схватил его за грудки левой рукой, а правой достал свой меч.

Корбул поспешил к своему горе-напарнику на помощь.

- Мой господин! – взмолился старик к человеку в капюшоне. – Прошу Вас, простите Салли! Он – безобидный малый. Ну, может набедокурить иногда, ляпнуть лишнего или что-то напутать, но…. Прошу Вас, пощадите его!

Незнакомец посмотрел на Корбула, затем, спустя пару секунд, отпустил перепуганного насмерть Салли.

- За этот безногий труп я не буду платить! – холодно произнес незнакомец. – Вы получите не пятьдесят, а сорок золотых. Хватит и того, что я спас ваши шкуры. А сейчас – закончите хоронить этих ублюдков, и потом проваливайте. Свою телегу можете забрать здесь утром. И помалкивайте о том, что встречались со мной. Ты понял меня, Корбул?!

Корбул низко склонился и еле слышно прошептал:

- Да, милорд! Я всё сделаю! И буду молчать! – он посмотрел на Салли, который тоже склонил голову, и добавил. – Мы! Мы будем молчать!

После этих слов незнакомец достал кошель, пересчитал монеты и бросил их старику. Тот не смог поймать и сразу же наклонился, чтобы поднять с земли упавший кошель. Салли машинально бросился ему помогать. Тем временем незнакомец подошел к телеге и довольно быстро покатил ее в сторону густого кустарника.

Корбул поднял кошель и гневно взглянул на Салли, отвесив ему мощный подзатыльник.

- Ты что творишь, сукин сын?! – яростно шипел старик. – Совсем из ума выжил?! Он ведь мог тебя прикончить, и был бы прав! Вздумал его обвести вокруг пальца?! Ты получишь свои пятнадцать золотых, а не двадцать!

- Какого черта, Корбул?! – возмутился Салли, как только речь зашла о дележе денег. – Я горбатился не меньше тебя, и ко всему еще и разбойников хоронил, пока ты чесал язык с этим… этим…. Да кто он вообще такой?!

Корбул схватил Салли за горло и сильно сжал, несмотря на свой преклонный возраст.

- Захлопни пасть, выродок! – лицо Корбула налилось кровью. – Ты заберешь пятнадцать золотых и будешь молчать!

Салли морщился от боли. Он аккуратно пытался освободить свою шею от руки Корбула, но старался не спровоцировать его.

- Хорошо, хорошо! – прохрипел Салли. – Давай уже сюда деньги.

Корбул отпустил Салли и полез в кошель. Когда он вытащил руку, то не поверил своим глазам.

- Чтоб меня! – вырвалось у старика. – Это же… монеты Валахарда.

- Не может быть! – изумился Салли. – Эти монеты уже двадцать лет как не ходят. Откуда они взялись?!

Когда-то могущественное королевство Валахард распалось двадцать лет назад, в 819 году от каменного ливня. Жажда власти полководцев-узурпаторов и междоусобицы сделали свое дело. И с тех пор остатки этой державы, а именно – королевство Лигария и королевство Валмор, стали врагами и начали чеканить свои монеты. Казна Валахарда после разрушения замка Глинрок таинственным образом исчезла, поэтому встретить старые монеты в обиходе было практически невозможно.

Корбул отсчитал пятнадцать монет и передал их Салли. Тот и этому был рад. Когда землекоп засовывал их себе за пазуху, Корбул резко схватил его за руку.

- Ты понимаешь, что этими монетами нельзя светить?! – старик пристально смотрел на напарника. Тот утвердительно закивал головой. Оба подняли взгляд, чтобы посмотреть, куда исчез незнакомец. Но его уже и след простыл.

Незнакомец прикатил телегу с трупами к густому кустарнику. Он протянул ее в самый центр и остановился у странного узкого камня, растущего из-под земли. Он повернул камень, и внезапно на одном из небольших холмов в середине кустарника открылась тяжелая дверь, поросшая травой и невидимая для посторонних глаз. Перед незнакомцем открылся вход в подземелье старого разрушенного замка. Это был тот самый замок Глинрок – бывшая резиденция королей Валахарда. Он был буквально стерт с лица земли во время осады, но вот подземелье никуда не делось. И только тот, кто знал, где именно находился вход, мог проникнуть внутрь.

В одном из каменных залов подземелья на широких столах уже лежали трупы, привезенные землекопами в Туманный лес. Вокруг на дубовых полках, обросших паутиной, стояли различные колбы, пузырьки, мешочки с зельями. На одной из полок отдельно стояла большая колба с черной жидкостью. Незнакомец сбросил свой плащ с капюшоном. Он подошел к глиняной раковине, служившей умывальником, и тщательно вымыл руки, затем на огне свечи продезинфицировал острый кинжал. Теперь, спустя много лет, у него были все ингредиенты, чтобы оживить тела убитых воинов….