Я заболел

Арарат Пашаян
Я каждый год со страхом  и предчувствием дискомфорта ожидаю наступления ноября-декабря месяцев.
С завидным постоянством я каждый год завершаю мучительным "фейерверком", что выражается сильной простудой и воспалением носоглотки, когда после каждого приступа кашля хочется покончить с собой, так как кажется второй раз такой боли я не вынесу.
Раньше такую периодичность я объяснял своеобразным раскаянием и очищением грехов за совершенные в течении календарного года грехов.
То есть, во всем Божья воля и решения.
Я понимаю, что в этом есть некоторое отклонение от устоявшихся представлений.
Мы все верим, что в тех мирах каждому из нас предстоит встреча с Ним, и Он вынесет свое решение: в Ад или в Рай.
На Рай я не претендую, так как обладаю прирожденной скромностью и адекватностью.
Ну а там, как получится.
Так почему же Он испытывает и мучает меня при жизни ежегодно, как результат моего годового отчета.
Для утешения я себе внушал, что это хороший признак.
Видимо он имеет намерения отправить меня в Рай, но с такими параметрами я не совсем гожусь для Рая.
И вот Его мудрое решение. Устраивать ежегодное очищение моих грехов здесь, на Земле.
Очень справедливое и мудрое  решение.
Там все справедливо и честно. И если вдруг он примет решение отправить меня в Рай, то у Него не будет угрызения совести, что Он "согрешил". Ведь я уже мои грехи искупил и понес за них наказание ранее, во время своей Земной жизни.
Думаю не ошибусь, если выскажу мнение, что с годами степень  "грешности" для обычных людей, не занимающих высокие государственные посты, и деятельность которых не может сказаться на судьбе народов и стран,  по мере их старения, уменьшается.
А для "вождей", всяких их сподвижников и членов их команды, все наоборот.
Поэтому, будучи уверенным в Его осведомленности, мудрости и справедливости, надеялся, что к старости я меньше буду болеть и страдать.
Однако это не так.
Видимо я в чем то ошибаюсь в своих рассуждениях.
И даже то, что я представитель этноса, который впервые  в мире принял Христианство как государственную веру в Армении, не является причиной для снисхождения.
Я конечно зря надеялся.
Ведь для Него  все равны.
Это мы, наивно думаем, что "наш" Бог христианин!
Это заблуждение имеет твердые основы.
Для христиан Иисус - сын отца-Бога. Он сотворил Христа, чтобы Иисус   повел за собой народ и создал новое вероисповедание- Христианство.
Однако также думают и представители других религий.
...Опять я страдаю, и мне очень больно. Я мучаюсь. При этом не только от физической боли.
Я разочарован в собственной философии.
Я кажется был не прав, и нечего себя утешать, что будто я здесь, по частям, искушаю свои грехи.
Все еще впереди.
Придется пересмотреть свои взгляды.
Может согласиться с Павлом Фарятьевым (герой фильма «Фантазии Фарятьева» — советский художественный двухсерийный телефильм режиссёра Ильи Авербаха, снятый на киностудии «Ленфильм»  в 1979 году по мотивам одноимённой пьесы Аллы Соколовой), который был уверен, что "Люди страдают от того, что являются потомками пришельцев из другого мира и мучительно ищут способ вернуться назад".
У меня намного проще. У меня диагноз - "Ностальгия".
Как это и не звучит странно, но я уже однажды беседовал с Ним (во сне). Он мне отправил обратно, назвав меня неправильным и несерьезным "покойником".
Привожу отрывок нашей беседы (в Гостях у Бога. www.proza.ru/2015/01/01/1011).
" - Ты что так суетишься? Боишься? Значит есть за что? - сразу с ходу пошел Он в атаку.
- А как можно к Вам обратиться, - робко и с опаской спросил я.
- Конечно на ты! Можно Господи! Но только на Ты. А то вы там на Земле совсем одурели. В знак уважения или почитания к друг другу обращаетесь на Вы, - Ну как ты представляешь обращение к Богу?
 - Помогите мне Господи. Кто это мы? Я же один?
- А может у Тебя заместители, помощники или канцелярия? Ведь на Земле иногда говорят Небесная канцелярия.
- Сынок! Одумайся. Какие заместители, какие помощники у Бога? Помощники и заместители бывают у бездельников и не очень одаренных людей, которые не умеют делать свое дело и перекладывают все на чужих. И канцелярии у меня нет. У меня все в голове.
- Ну и голова у тебя! Неужели столько событий, а ты без записей или архивов?
- Сынок! Ты помолчи и прекрати нести чушь. Ты лучше ответь мне на вопрос: - Почему ты так странно умер?  У меня еще не было таких покойников, поэтому даже не знаю, что делать с тобой.
- Я умер от тоски и ностальгии.
- Ты знаешь, что говорил  Сервантес устами Санчо Панса в своем Великом творении Дон Кихот? «Величайшее безумие умирать, когда никто тебя не убивал и никто не сживал со свету».
- Но ведь там же он пишет, что «…кроме разве одной тоски». Но об этом не только Сервантес. А помнишь, как у Окуджавы?
И заслушаюсь я, и умру от любви и печали...
А иначе зачем на земле этой вечной живу?
- Но тут еще и от любви, и от печали. А так, просто от тоски и ностальгии. Брось заниматься ерундой. Твой Окуджава кажется тоже был наполовину армянином?- спросил Бог.
Бог принял позу Мыслителя Родена и ушел в себя на некоторое время. Видимо ему было трудно принимать решение. Наконец он заговорил:
-  Я во второй раз  вынужден так поступить. В первый раз я Сизифа отправил на Землю. Но это было наказанием. Он до сих пор катает свой камень и верит, что когда - то ему удастся сделать это.
- Надо же, как здорово я придумал,- сказал Бог, бравируя и оглядываясь по сторонам, как будто ожидал аплодисментов. Но кроме меня никого рядом не было.
- Ты какой-то неправильный покойник. Так не умирают. Причина твоей смерти неубедительна. Всех самоубийц, вне зависимости от причин суицида, я без обсуждения отправляю в ад.
Наступила пауза.  Я ожидал приговора.
- Я тебя отправляю обратно и даю наказ. Будешь жить нормальной и насыщенной жизнью. Займись творчеством, флиртуй и развлекайся с женщинами, путешествуй, читай хорошие книги, слушай качественную музыку, смотри хорошие фильмы. Что тебе еще посоветовать. Живи в свое удовольствие. Но выбрось эту дурь из головы. Что такое ностальгия? Выдумка для бездельников. Разве может занятый трудяга ностальгировать? И зачем этим заниматься?
- То есть как? Это мне наказание, как у Сизифа?
- Ты считаешь, что жить без тоски и ностальгии — это наказание?
- …. ,- я предпочел молчать, так как не знал, что говорить.
- Вы, армяне больной народ. Вы гордитесь своим горем. Мазохизм у вас сидит в генах. Без тоски к Родине у вас нет смысла жизни. И еще хвастаетесь, что принадлежите к этой нации. Лечиться надо вам всем.
- Да, кстати, заодно  тебе поручается там на Земле проповедовать среди своих соотечественников жить без мазохизма и самобичевания.
- Господи! Ты же меня наказываешь! Лучше пошли меня в скромный райский уголок. Там буду бездельничать и кайфовать. Я же безгрешный. Просто очень часто грустил и тосковал. Разве это грех?
Я испугался Его молчания и поэтому поспешил поменять тему.
- А если я не справлюсь с твоим заданием? Я же хорошо знаю наших армян. Если у него на стене не висит Арарат, это равноценно тому, что ему насильно сделали обрезание и превратили в мусульманина.
- Слушай! Я и так с тобой тут разошелся философскими беседами. У меня принято вести строгий и четкий разговор. А тут с тобой меня занесло. Решения Бога не оспариваются. Они обязательны для исполнения. Нарушение или непослушание карается страшными наказаниями. Вспомни Сизифа.
- Боже мой! За что мне такое наказание?
- Ступай сынок! Успехов!"
Вспомнив эту беседу я все понял!
У меня пока нет успехов в этом деле, который мне поручил Он, значит и надеяться на его снисхождение нет смысла.
Выбора нет.
Как страдал ежегодно, так и буду.
А стоит ли из-за этого отказаться от своей "Ностальгии" и стать космополитом?
Нет уж!
Лучше я буду страдать и болеть!
"Люди страдают от того, что являются потомками пришельцев из другого мира и мучительно ищут способ вернуться назад".
Фарятьев был прав!
05.11.18