Мой милый Гаспаро - 8

Ренсинк Татьяна
Наберу цветочков в поле,
За собой буду бросать:
Чтобы миленький не доле
Меня мог, как вмиг, сыскать.

А не то аукну в горе:
«Ты ау, ау, мой свет!
Долети мой голос вскоре,
Где мой миленький живет».

А намедни мой любезный
Рассердился на меня,
Но, увидя взор мой слезный,
«Поцелуй, - сказал, - меня!»

Я сама проста не буду
И наделаю проказ:
Если миленький захочет,
«Поцелуй, - скажу, - сто раз!»

Так мечтавши, приуснула,
Будто на крутой горе;
Вдруг проснулась, встрепенула:
Ясно-ясно на дворе.

Изголовьице смочила,
Дав обильно течь слезам.
«Не увижусь, - говорила, -
Ах, сегодня с милым я!»*

Ещё пока пела, стоя у раскрытого балкона, Юлия мельком поглядывала в сад, где заметила какое-то движение и была крайне удивлена увидеть крадущегося с букетом в руках Гаспаро. Скрыть удивление смогла... Музыка и строгий взгляд воспитательницы, которая дирижировала девушкам, играющим на музыкальных инструментах, заставляли продолжать петь...

Когда же урок был закончен и девушки оставляли зал, уходя в столовую для ужина, Юлия шагнула к балкону, но уже не знала, где скрывается Гаспаро. Сердце взволнованно билось, надежда грела, что прибыл он к ней и что так рьяно пытается заполучить её внимание...

-Ты что? - встала рядом сестра, и мечтания прервались.
-Он где-то здесь, - прошептала Юлия. - Я видела его... И с букетом он был.

Как в мечте, только произнесла она эти слова, со стороны балкона влетел букет роз и пал на пол, а из него вывалилась записка. Алёна тут же её подняла, пока Юлия, словно заколдованная, поднимала цветы и с воодушевлением прижимала их к груди.

-Ишь ты, - удивилась, прочитав написанное, Алёна, и сестра выхватила записку.
-Без тебя нет света, с жизнью не справиться, - прочитала она и ещё крепче прижала цветы к груди. - Неужто,... правда?
-Ты что? Это же бедные итальянцы, - смотрела удивлённая Алёна, но тут же ухмыльнулась с обидой. - А Фабио ничего такого для меня не сделал... А как целовал, негодник!
-Сделает ещё, - верила сестра, но Алёна быстро ушла, будто не желала больше говорить.

Оставив букет в вазе у клавикорда, Юлия спрятала записку в карман и поспешила следом. Однако только вечером, когда уже лежали в постели, она смогла спросить сестру:

-Ты спишь?... Не обижайся на него... Скорее всего ищет способ тоже поближе оказаться.
-Ну тебя, - махнула рукой Алёна и приподнялась на локте. - Куда цветы дела?
-Девочки, тише, а то она опять придёт, - возмутилась соседка, а Юлия  скорее  шепнула  сестре,  что  оставила букет в музыкальном зале, чтобы не узнала мадам...

-Напиши этому Гаспаро записку, что осуждаю его друга, - шепнула с обидой Алёна и легла под одеяло.
-Будете постоянно болтать, я донесу, - засмеялась другая девушка рядом, и скорее все замолчали, услышав открывающуюся дверь, которая так и осталась приоткрытой...

Эту воцарившуюся тишину уже никто не нарушал. Точно так же, в подобной тишине, но в кают-компании корабля сидел за столом Гаспаро. Он увлечённо что-то записывал. То отрывался, мечтательно бросая взгляд в сторону, то склонялся с пером над листом и красиво выводил слова.

Застав его таким, Фабио вошёл неслышно и встал у ящика с бутылками вина. Открыв одну из них, он сделал несколько глотков, но любопытство брало верх:

-Ты чего это там мудришь?
-Тише! - испуганно оглянулся тот. - Ты как мышь вкрался сюда!
-Это ты летаешь где-то, что ничего не слышишь. Я нормально пришёл, - усмехнулся Фабио, попивая вино.
-Решил сочинить стих в честь прекрасной Юлии, - стал Гаспаро смотреть на лист бумаги, на которой сочинял. - Она так любит романтику!

Фабио видел в глазах друга небывалую нежность и пожал плечами, что тот заметил:

-А к ним обеим ходит некий пожилой господин да цветы носит. Завлекает.
-Да? - поднял удивлённо бровь Фабио. - А мне товарищи наши морские советуют посетить салон «L'аme du feu»*! Вот там завлекают так завлекают, говорят. Любопытно ж... А... Это ты что, пока мы палубу драили, в усадьбе был?
-Я наказан не был, увы, потому и отлучался туда, - улыбнулся Гаспаро и сел снова сочинять, а Фабио молчал, допивая вино, сидел подле и следил за появлением новых стихотворных строк...




* - из «Если б завтра да ненастье... », Е. С. Сандунова, 1791 г.


** - «L'аme du feu» - фр. - Душа огня


Продолжение - http://www.proza.ru/2018/11/05/1020