Родом из детства

Галина Шаблей
Отдельные обрывки, отдельные стоп-кадры крутятся в моей голове при воспоминании о детстве.
Совсем из  раннего:
 -я стою  в деревне у бабушки на залитом солнцем крыльце босиком и грожу  кулаком гусаку, который недавно щипал мою ногу : «Я тебе  как да-а-ам!» Пахнет полынью, свежестью с речки. Дзинькают струйки молока в бабушкин подойник, за воротами пастух щелкает бичом и мычат чужие коровы.  А бабушка говорит ворчливо Зорьке, которая машет хвостом, отгоняя мух: «Ну ,лихоманка!» .Потом  я бегу к бабушке со своей любимой кружкой, она уже цедит молоко и я нетерпеливо переминаюсь с ноги на ногу, очень люблю  именно парное -оно пахнет  коровой,  травой.. И вот мой живот уже похож на барабан! «Выдула!?»- ласково говорит мне бабушка. «Выдула. Вкусно как!», -отвечаю .
-я стою в углу(  наказывали родители совсем редко), громко реву, чтобы меня слышали, потом нахожу себе занятие и успокаиваюсь. Вожу пальцем по мелким трещинам на стене и представляю, что это  реки и моря, потом отколупываю маленький кусочек известки и пробую ее на вкус, потом еще и еще…Она хрустит у меня во рту и мне это очень нравится. Потом  появляется мама и приходит в ужас от того, что я  отколупала и съела  пол стены.…
- приезд старших двоюродных сестер ( они городские) всегда праздник. Мы с младшей двоюродной сестрой( она из деревни) ждем, не дождемся, когда же наступит лето. Старшим, мы младшие, бываем  интересны только в первый день нашего общения. Потом с нами особо не церемонятся. Им хочется бегать, прыгать со своими сверстниками, а тут мы- мелкотня пузатая, за которой нужно смотреть. .. Не помню как, но меня сестры  посадили на сиденье комбайна, который стоял недалеко от бабушкиного дома, в то время у сиденья  не было ограждения и высота для меня маленькой( да и для взрослого человека) была очень приличной. Чувство самосохранения было уже в то время развито. Я так просидела, не шелохнувшись, вцепившись ручонками в обшивку сиденья часа два. Вызволила меня бабушка.
-я научилась рано читать, мама утверждала, что первое слово, я прочитала в три года. Помню в садике  усаживала детей на стульчики во круг себя и громко читала им сказки, а в мои пять лет  была режиссером и постановщиком спектакля.  По секрету от воспитателя мы сами разучили пьеску и выступили перед  родителями на 8 марта. До сих пор помню ее название «Помогла, так помогла»
Школьные годы:  пионерские костры , сбор металлолома и макулатуры, творческие отчеты, школьные уроки, самые лучшие в мире учителя, друзья и подруги, первая любовь, вступление в комсомол…Сколько всего было хорошего..
Я редко, как и многие из нас, заглядывала в  те далекие годы. И только теперь, только  теперь поняла, что во мне живет  огромная нежность к маленькой рыжей  вихрастой девочке с ссадинами на коленках, с глазами в пол-лица. Это я и не я одновременно.