Зарисовка архетипов

Миша Овсиевич
 С моим появлением на пригорке, сорока так громко вскрикнула, что разбудила ветер, тот причесал листву, которая расшевелила медитировавших на ветвях ворон.
–Разрешите Вас угостить.
Подумал я и полез рукой в сумку.
Когда поднял глаза, прямо на меня летела чёрная грая Ворон. Восторг! Так уже было со мной, только очень давно...

В те времена листья тополей, берёз и клёнов были как ладошки ребёнка, толстенькие и мягкие. К осени они начинали черстветь, становились разноцветными и очень вкусными от замёрзшего в их капиллярах сладкого сока Земли. Накопленная энергия Солнца и соки земли замирали в них от ночных заморозков. Устилая землю вокруг деревьев, они рисовали узоры, превращая Землю в роскошный узорный ковёр. Земля рдела. Осенью Земля разгорается как женщина в предчувствии близости экстаза. Кто знает, что происходит под покровом первого выпавшего снега?
Снега ещё не было. Была та пора года, когда в утреннем прохладном воздухе становятся ярче краски и громче звуки. Свет восходящего солнца ярко зажёг огромные тополя жёлто-красным.
Мы пробирались к воде. Когда вышли к заливным лугам, на них мирно жевали траву огромные тираннозавры, рядом с бронтозаврами и диплодоками. Увидев нас, они поднимали свои огромные головы, втягивая воздух, поворачивали в нашу сторону уши. Опасности не было. Все были сыты. Среди огромных фигур взрослых Титанов, виднелись небольшие. Детвора. Мы не нуждались в мясе. В это время года было огромное разнообразие плодов. Мы шли за водой. Животные в состоянии читать наши намерения. Они продолжали жевать траву и обдирать листья кустарника.
 
 
Эрвин Шредингер. «Разум и материя».
«Единичный не повторяющийся опыт биологически неуместен. Биологическая ценность заключается только лишь в изучении подходящей реакции на ситуацию, которая возникает снова и снова, часто периодически, и всегда требует одной и той же реакции, если организм собирается удерживать исходные позиции.» 
 
«Мы все учились понемногу...» Каждый из нас уже испытывал это странное ощущение, когда вдруг промелькнёт уверенность в том, что собеседник сейчас скажет то-то и то-то. Или произошедший эпизод уже однажды случался с нами. Дежавю, так называют этот казус. Платон и Сократ, утверждают, что всё знание – это воспоминание.
Каждый народ и индивид имеют свои воспоминания.
«Поэтому сознание связано с теми её функциями, которые само-настраиваются посредством того, что мы называем опытом нахождения в изменяющейся среде.
Нервная система – это то место, где наш вид до сих пор подвержен филогенетическим преобразованиям; образно говоря, это верхушка (Vegetationsspitze) нашего стебля. Свою общую гипотезу я подытожу следующим образом: сознание связано с обучением живой субстанции; ее ноу-хау.
Сегодня мы развиваемся как вид и маршируем на передовой линии поколений; таким образом, каждый день жизни человека представляет собой маленький кусочек эволюции нашего вида, которая до сих пор идет полным ходом. Верно то, что один день жизни, нет, даже чья-то жизнь в целом есть не что иное, как один-единственный удар резца по скульптуре, работа над которой далека от завершения.
 Сопротивление нашей примитивной воли – это психический коррелят сопротивления существующей формы преобразующему резцу. Ибо мы сами являемся резцом и статуей, победителями и побежденными одновременно – это настоящее непрерывное «само-покорение» (Selbst;berwindung).»
Эрвин Шредингер «Разум и материя»
 
В свете этой бесспорной концепции, мы все идём своими индивидуальными путями становления. Народы Европейской цивилизации - путём коллективного взаимодействия. Народ Израиля - путём преодоления. Я иду своим путём личностного познания.
«Это значит - не надо за мной.
Колея эта - только моя,
Выбирайтесь своей колеей!»
В.Высоцкий. «Чужая колея».