Миниатюры-4

Илария Роуз
1.  ИОСИФ БРОНЗОВЫЙ

            Я хочу уснуть, но вскипает ртуть в треножнике...
            На Остоженке гололёд с утра. А была жара в августе. Больше не жалуйся на свою беду – я не
приду к тебе позавтракать. Из миткали твой халат с кистями – не для барина!..
            Окалина на бюсте Сталина, Иосифа Бронзового. Скоро его поставят, не скажу, куда. Не ходи
туда. В городе много льда неколотого по указу Молотова и закону подлости.
            Да тебе ж скрести улицу - к шести. Грабить вечное, не подопечное тебе, беспечному, душой
увечному...
            Пусти!..  Меня!..  На волю!..  Хороводить в поле, где ‘’берёзонька стояла, люли-люли... ‘’
            Свистели пули, по счастью, мало. В тебя не попало.

2.  ЗАБЫТЬ ТЯЖЕЛО

            Мне забыть тяжело твоё предательство. Не надо натиска. В тебе зло – тебе по пути с ним.
 Вот и иди себе.
            Не стоит выискивать меня, дремучую, ревностью мучая до того, как рассвело. 
            У нас, на окраине, говорю заранее, свои устои и правила. Мужик с лопатою, бородатый!..
Баба с оглоблею, злобная!.. Не хочешь вприсядку – беги без оглядки! 
            Да и я не краля, меня выбирали те, кто любил. А ты убил чудовищной ложью. Но всё же
я жива, хотя едва.
            Такие, как ты, добивают – садисты неистовые, ‘’гуманисты’’ расхристанные. Мне тяжело. 
Но я выстою – тебе назло.

3.  ТАКИЕ ДНИ

            Я на вкус горька, как моя строка на листе горелом. Когда-то пела, а теперь молчу -  для кого
 хочу. Под твоим прицелом - и молчанию запрещу молчать, и отчаянию не велю кричать!..
            Взгляну смело в твои глаза, хромой кОзак из Мюнхена... Куришь самосад или марихуанну?..
 Мне  - ‘’по барабану''.
            Осенний сад вишнёвый за гроши продан...
            Веришь?..  Я Одри Хепбёрн дублирую, бравируя!..  А то, что тебя нервирую, ты уж извини  -
‘’такие дни''!..  Сам понимаешь...
            Не держи зла. Дои козла, зовут Машей. Ни о чём не спрашивай, особенно - о вчерашнем.

4.  ГОВОРИШЬ СО МНОЙ

            Говоришь со мной языком прохожих случайных... Всё, что было тайным в твоей душе, стало
безбожным. Да и я сама шла бездорожьем, со взором отчаяния. 
            Не надо встречать меня на улице, заговаривать. В третьем лице говорить о моём скорбном
облике, оспаривать свои права и свободы.
            Я из той породы – из мрамора. Не надо траура, пока я жива. Пишу, настигая слова вечности. Не по-гречески, не на латыни. Без гордыни.
           Молчи. Не кричи. Не услышу. Зачем же хамить?!  Тише.., тише...