Бунтарское

Евгений Жироухов
       БУНТАРСКОЕ – течёт река Волга
       (в стиле ритмической прозы)


    От Волги идут все бунты, между прочим, взгляните в архивы, как кто-то пророчил: что с Волги вся Русь поднималась к свободе, Из Нижнего  - Минин с Пожарским в закваске сорвали с властей псевдорусские маски.  И с Волги, с верховья, с самой Костромы,  царя  притащили, чтоб править смогли - тех самых, конечно - из волжских кровей, что  нет для России кровей  тех родней.

    Когда Астраханское ханство, Казань,  царь Иван покорил и убрал с себя дань, то на Волгу бежал весь свободный народ. Там без барина жил, размножая свой род.
    И с Волги  Ермак собирал те ватаги, что скоро Сибирь преклонили под стяги двуглавых орлов византийской страны, что править хотела на две стороны.

      Гнобили народ  жадно царские слуги, и Стенька на Волгу пригнал свои струги. И в Жигулёвских скрываясь горах,  на царских стрельцов насылал ужас-страх.  Пел песни народ про могучий курган, те песни, послушав,  другой атаман  ради народа замыслил обман.  Себя объявил он народным царём,  и немка-царица при слухе о нём,  грехи свои, зная, пылала огнём.

    Всегда на рубежье идущих веков  русский народ чуял боль от оков. Раны гнили от боли, выла душа. Понимали, что жить так - значит, жить, не дыша.
    Вот дышать получилось, но - с Волги опять: точно в сказке случилось - пришёл злобный тать. Он в Симбирске родился, на Волге мужал, но в швейцарских кантонах листал «Капитал».  И с немецкой казной подкупил полстраны, чтобы дальше опять мы дышать не могли.

    Но опять же на Волге, на её берегах КОМУЧ правил недолго, растворившись в боях. На фронтах той гражданской, где на брата шёл брат, и уверен был каждый, что - другой виноват.

    Опять же, на Волге родился бунтарь, себя атаманом назвал он, как встарь  -  саратовский  Мальцев  из  «Артподготовки» хотел революцию нам учудить. «Хватай топоры, - он кричал, - и винтовки…».  И власть приготовила  вешать  верёвку…  да  успел он, как Ленин, в Париж урулить.

     Наплутались в беспутье, потеряв берега, но течёт река Волга, прорезая века. С нагорьев валдайских неспешно, а всё дальше, бурля, на плотинах запретов турбины крутя.  А плотина запретов рождает бунты, это чуя, бояре поджали хвосты - все в брехне,  как в словесной проказе: лицемерие прёт  в каждой фразе.  Олигархи в печали  и их президент ожидают расплаты в грядущий момент.

     Без свободы не могут ни реки, ни люди… Вот плотины прорвём, и свободными будем.

    ====   «  ====