Глава 9. Попытка извиниться

Тамара Злобина
    Предыдущая глава:http://proza.ru/2018/11/01/580

Влетев в ванную, Василиса закрылась там и разрыдалась. Впервые в жизни девушка плакала из-за парня. Такой обиды ей никто не наносил.
Ася решила не трогать Василю, понимая каково ей сейчас после того, что сказал  Никита.
-Он, что и вправду идиот? - спрашивала она себя. - Или старательно прикидывается им?
Девчонка знала, что мать договорилась с братом слегка подзадорить Василису, чтобы та захотела измениться.
-Но ведь не до такой же степени?! - возмущалась Ася вслух. - Если бы мне сказали такое, я не пощёчину влепила — голову набок свернула!

Вечером Василиса заявила Ирине:
-Я уезжаю домой.
Ирина внимательно посмотрела на подругу, что произошло в то время, когда она находилась в клинике, она уже знала от Аси..
Ответила, как можно миролюбивее, чтобы вконец не расстроить подругу:
-Решила сбежать? Из-за какого-то глупого высказывания парня? Ты же знаешь, что это не так! И я это знаю.
Василя никак не отреагировала на слова Ирины — слишком глубока была обида.
Тогда Ира  решила перейти в наступление:
-А слабо доказать, что он неправ?
-Зачем? - ответила Василиса  с видом человека глубоко огорчённого. - Кому это нужно?
-Тебе нужно! - запротестовала Ирина. - Я вижу, что это нужно тебе... Ты же не сможешь уважать себя после этого. Разве я неправа?
-Ты думаешь, что я смогу уважать себя после таких слов?! - возразила Василиса и глаза её наполнились слезами.

Когда Ася рассказа матери, что учудил днём Никита, та возмущена была до глубины души и тут же позвонила сыну, чтобы он немедленно явился домой. Парень появился, как ни вчём не бывало. Мать осуждающе посмотрела на него и увела  в свою комнату. О чём они говорили Асе не удалось подслушать, хотя и очень хотелось. Вышел из спальни родителей Никита чернее тучи, и, ни с кем не прощаясь, отбыл из дома.

Василиса не вышла даже к ужину. Она всё-таки решила ничего никому не доказывать, а уехать домой утренним поездом, и начала собирать свои вещи. Новые покупки отложила в строну, сказав Асе, чтобы та завтра сдала вещи назад, если получится.
-Не получится - можно продать на барахолке... Или просто выбросить. А я вышлю за них деньги.
-Вася... Ну, Вася... - канючила Аська. - Ну, что ты, как маленькая?... Никитка же назло так сказал... Ты на него не обращала внимания — вот он и ляпнул, не подумав.

И добавила по секрету:
-Знаешь, как ему за это от мамы досталось?! Злой, как чёрт из дома выскочил. Даже поужинать отказался остаться.
-А вот это зря, - ответила на её уговоры Василиса. - За правду не бьют!... На мне, действительно всё сидит, как на корове седло. Даже в новом наряде я выгляжу, «как пугало огородное»!
И Василиса снова кинулась в ванную обливаясь слезами.
Ася в растерянности посмотрела на Ирину и спросила:
-Ну, и что теперь делать?

-Оставить её в покое, - отреагировала та. - Василиса хорошо подумает и поймёт, что неправа. Нельзя же так остро реагировать на каждое идиотское высказывание.
-Ирка, ты не понимаешь! - начала заступаться за Василису Ася. - Никита понравился Васе. А он... Он...
И из глаз Аси тоже закапали слёзы.
Осталось только зареветь мне, - начала сердиться Ирина, - и тут будет все квартирный потоп.

Видя, что Василиса серьёзно настроилась на отъезд, Ирина попросила подругу:
-Василя, мне остался ещё один сеанс гипноза, и я больше никогда не буду заикаться...  Иннокентий Вениаминович назначил его на понедельник. Может отложишь отъезд? А после сеанса мы уедем вместе... Если ты не останешься и я должна буду уехать.
-В честь чего это?! - взъерошилась Василиса.
-В честь того, что ты моя подруга и я должна поддерживать тебя! - отреагировала Ирина. - И потом... Мы же хотели с тобой побывать в театре музкомедии. Я узнавала: сейчас там идёт «Фиалка Монмартра».
Василиса ничего не ответила, но было видно, что девушка задумалась.
Ася только было открыла рот, собираясь поддержать двоюродную сестру, но Ирина сделала знак молчать.

На следующее утро Василиса уехала, ничего никому не сказав. Ирина кинулась проверять, на месте ли её чемодан. Тот был на месте и девушка вздохнула с облегчением.
Василиса вернулась только к вечеру. Девушку трудно было узнать. Было видно, что она побывала в салоне красоты. Её причёска стала безупречной, как, впрочем, и макияж. Мастер оставил цвет волос исконным, но добавил лёгкое мелирование, за счёт которого волосы приобрели необыкновенный блеск и красочность. И это делало лицо девушки невероятно привлекательным и юным.
На Василисе был лёгкий комбинезон, на тон темнее цвета глаз, на ногах босоножки на высокой подошве, а в руках, в тон им, модная сумочка.

Первым отреагировал Хозяин дома:
-Василиса Ивановна, вы сегодня прекрасно выглядите!
-Не то слово! - воскликнула Ася. - Божественно!
-Готовишься к «Фиалке Монмартра»? - поинтересовалась Ирина.
Василиса не успела ничего ответить — она стояла по середине и улыбалась.
-Правильно! - отреагировала Алла Николаевна. - Хорошее дело.
И добавила, как бы между прочим:
-Кстати, сегодня Никита обещал завезти билеты на завтрашний вечер. Он всё-таки сумел достать их!

Улыбка с лица Василисы сошла сама собой.
-Ну, мы ужинать сегодня будем? - поинтересовался Геннадий Петрович.
-Уже накрываем, - ответила хозяйка. - Ася помогай!
-Я сейчас переоденусь и тоже подключусь, - с готовностью согласилась Василиса.
Она появилась перед глазами «заинтригованных зрителей» в шёлковом халатике сиренево фиолетового цвета, разбавленным некрупными экзотическими цветами, и сделала вид, что взгляды обитателей квартиры её не волнуют.

Никита появился, когда ужин был закончен, а со стола всё убрано. Присутствующие незаметно рассосались, неожиданно вспомнив, что у них есть дела. Геннадий Петрович сказал, что ему нужно ещё поработать и ушёл в кабинет. Алла Николаевна с девчонками ретировалась на кухню. Василиса поняла, что их специально оставили с Никитой наедине и уже собралась тоже сбегать, но парень остановил её.

Он неуклюже шлёпнулся на одно колено и откуда-то из-за спины вытащил  букет роз, необычного нежно-сиреневого цвета. По тому, как он сделал это, было понятно, что просить прощения Никита не мастак.
-Василиса, прости меня... - начал он. - Пожалуйста. Я, как сказала моя сестрёнка, идиот... Обидеть такую девушку мог только идиот.
-Не верю, - отреагировала Василиса. - С чужого голоса поёте Никита Геннадьевич. Когда называли огородным пугалом — это был ваш голос. А теперь?  Падение на колено... Цветы. Вы, случайно, не в театральном учитесь?

-В медицинском, - буркнул парень, поднимаясь с пола и бережно укладывая розы на стол.
-Что, - улыбнулась Василиса, - представление закончено? А я только собиралась насладиться им в полной мере.
-Поговорили! - усмехнулся Никита. - Как яду напились. Вы, Василиса  Ивановна, словно Медуза Горгона: убиваете не только взглядом, но и язычком.
У Василисы возникло желание немедленно уйти, но она решила всю чашу с ядом испить до дна, чтобы уж никакой надежды не осталось.

-Минуту назад кто-то пытался просить прощения, - напомнила девушка. - Так убеждённо, хоть и не совсем убедительно. А что осталось в результате? Повышение в ранге? От «пугала огородного» - до Медузы Горгоны... Я расту в ваших глазах. Это отрадно...
-Ещё слово, и я поцелую тебя! - вспыхнули глаза Никиты.
Василиса отпрянула подальше, понимая, что парень не шутит.
-Только попробуй! - отреагировала она  весьма решительно.
-Трусиха! - засмеялся Никита. - Не бойся я сюда не затем заявился.
Он достал несколько билетов. Сначала хотел протянуть их Василисе, но решил не рисковать и положил рядом с розами.

-Это билеты на завтрашний вечерний спектакль... Если позволишь, буду вас сопровождать. Если нет — это сделает кто-нибудь из моих друзей.
Никита круто развернулся и, не говоря больше ни слова, вышел из зала. Было слышно, как он в прихожей надевал обувь при этом не-то ворчал что-то себе под нос, не-то чертыхался, чем слегка развеселил Василису — она поняла, что задела парня за живое.

Теперь пришло время для усмешки Василисы.
-Действительно поговорили — словно яда напились, - сказала она вслух.
И сразу же появились две сестрички-лисички: Иришка и Ася.
-Что, Никита уже ушёл? - поинтересовалась Ирина. - Даже не попрощался... Невоспитанный у тебя брат, Ася.
-Это точно! - ответила та. - Невоспитанный. Пора взяться за его воспитание... Только некому: отец с матерью вечно в делах... А меня он не слушает — говорит, что нос ещё не дорос его воспитывать.

-О, какие шикарные розы! - воскликнула Ирина? - Интересно кому?
-Бесхозные, - констатировала Ася. - Значит нам с тобой!
-Хватит ёрничать, лисички-сестрички! - отреагировала на подколки Василиса. - Розы мне, а вам билеты на «Фиалку Монмартра».... Знали ведь всё заранее. Что теперь прикидываетесь?
Василиса круто развернулась и ушла в комнату.

    Продолжение следует:http://proza.ru/2018/11/06/1504