Глава 8

Наталья Орлова 4
   Ягинда шла наугад, не разбирая дороги, крепко прижимая древнюю  ученую книгу. Слёзы горечи и  обиды застилали ее  колдовские зеленые  глаза. Покидая  Жданов, она оставляла позади  всё, что было  ей так дорого.                Ночь уступила место раннему утру. Солнце, едва показавшись на горизонте, осветило тонкую дымку белого тумана, тянувшегося из леса. Поравнявшись с девушкой, невесомое марево опустилось  к ее ногам  и, увлекая красавицу за собой, уводило  далеко в чащу.
  Ягинде  некуда было идти. Она не знала, где сможет укрыться следующей ночью, и решила следовать вслед за этой туманной пеленой. Неведомая сила звала ее, а куда? Там видно будет….                Девушка вытерла слёзы и уверенно направилась вперед под защиту деревьев. Она больше не боялась неизвестности, точно зная, что пути назад уже не было.
     Между тем лес нельзя было назвать чистым. Не было у него заботливого хозяина, который бы оберегал его и не давал в обиду. Это было видно ещё задолго до того, как она попала в густую чащу. На деревьях поселилась гниль, а мелкие кустарники вместе с поваленными деревьями затрудняли  путь. Да и люди «постарались»: где топорами машут,а где  огнем жгут. Но Ягинда,под раскидистыми кронами деревьев, чувствовала себя все равно, что дома. Она сразу ощутила теплые объятия родной для себя стихии и решила: «Здесь мой дом!»
              А туман не останавливаясь, увлекал  красавицу всё дальше за собой. И она покорно шла за ним, безоговорочно доверяя и не зная наверняка, что за сила ведет её….         
Вдруг Ягинда остановилась. Поваленные деревья преграждали  путь, не давая возможности следовать дальше. Глядит девица: откуда-то зайцы выскочили. Заколотили, забарабанили своими  лапами по сухим пням - знак подают. Услышали их  дятлы, прилетели  на помощь, и себе  давай стучать  по гнилым веткам, заодно доставая из них жучков. Тут откуда ни возьмись, сквозь валежник тропинка появилась,и пройти по ней можно, не оцарапав ног. Прямо чудеса какие-то!
       Подивилась девушка такому чуду,дальше пошла. Смотрит, а рыжая белочка за ней по веткам скачет: то спрячется, то опять покажется. Улыбнулась ей красавица, а та - прыг на плечо,да и устроилась поудобней, размахивая пушистым хвостом.Так и пошли дальше вместе.Тут-то и стала Ягинда примечать,что расступались перед ней деревья. Поднимали они свои ветви,а лесные звери,подходя ближе, с любопытством ее разглядывают….                И вдруг туман рассеялся, исчез, как будто не было его вовсе. Оказалась Ягинда на поляне в самой чаще леса. Вокруг росла зеленая трава и  кусты ежевики, а посередине притулилась деревянная избушка. Кто-то когда-то  поставил ее здесь, но было видно, что давно она не была чьим - либо домом. Белочка спрыгнула с плеча  Ягинды и побежала вперед. Затем остановилась, махнула хвостом и заскочила внутрь.
 
 « Ш-Ш-Ш» - обрадовались деревья новому  соседству.
« Кар-Кар-Кар» - возвестили вороны на все лесное царство.

 Поднялась  Ягинда на крыльцо,отворила дверь, да внутрь вошла. Давно не смазанные петли радостно заскрипели, привечая новую хозяйку. А рыжая подружка скачет, хвостом машет, видимо приглашает ее: « Заходи, мол,да живи».Присела девица на лавку, избу разглядывает. Смотрит: печка большая стоит,почти на всю избушку; притвором закопченным прикрыта,словно и  свою черноту скрыть хочет. А вот добротный дубовый стол и лавки, хоть и были давно не скоблены, да не мыты, но прослужат еще долго. Главное,стены крепкие и  крыша цела.Ягинда вздохнула:
 
 - Ну, вот я и дома.
 
Прыгнула белочка на стол,хвостом машет-радуется.И все ей: « Пуньк- пуньк, да пуньк- пуньк». Так и прозвала ее Ягинда - Пунькой….

Стала девушка  избу обживать,порядки наводить. Отыскала ведра, тряпки, принесла воды,и взялась за работу. Так и  день прошел. И все- то спорилось у нее в руках: вымыто, выскоблено до блеска, уже и печь растоплена. Поглядел бы только  кто. Заприметила Ягинда в дальнем углу клюку: вроде бы самую обычную да неприметную. Только обычной и неприметной она была для стороннего глаза, а вот  для новой хозяюшки очень даже знакомой. Рядом и плащ дорожный лежал:

- Неужто те самые? - подивилась она.
И вспомнила тогда Ягинда странницу,что много лет назад,опираясь на эту самую  клюку, проходила городом Ждановым. Вспомнила,как куталась она в этот плащ, и как подарила ей (тогда еще маленькой девочке) ученую книгу.

 - Теперь мне послужите,сделайте милость,- попросила Ягинда,надевая «обнову», а плащ и впору ей пришелся,вроде как на нее  сшит.

  В этой избушке и поселилась Ягинда.Среди деревьев,птиц и  зверей. У нее не было много из того,что было в родном городе,но Ягинда была счастлива. Впервые она не чувствовала себя одинокой.
     А как обжилась красавица чуток, так перво-наперво лес обходить стала. Наденет плащ, возьмет клюку дорожную и ай да в чащу.Пунька уж тут как тут.Запрыгнет на плечо,ушки навострит,задерет хвост пушистый,будто сказать хочет: «Меня не забыли?»
  Идут они по тропам нехоженым,примечают: кто с добром в их дом приходит, а кто злое, да недоброе замыслил. Тут уж не взыщите:Ягинда вмиг накажет,чтоб неповадно было.
 И стала  девушка примечать,что клюка ее непростая.Если нужно,к примеру,очутиться ей в другом месте: взмахнет, стукнет оземь и в тот же миг очутиться  там, где надобно. Так и узнавала новая хозяюшка, что в ее дому делается. Полюбила  красавица лес, не иначе как домом своим называла, да и он отвечал ей тем же.  С той поры  прозвали Ягинду хозяйкой леса,его берегиней.