Диссонанс

Евгения Спатиум
ПРОЛОГ
Диссонанс - это негармоничное сочетание звуков и то, что не соответствует, противоречит чему-либо, вносит разлад, нарушая гармонию. В этом рассказе есть и негармоничное сочетание звуков, и разладица, и негармония. Поэтому он так и называется.

ДИССОНАНС

За 100 суток полёта по бескрайней Вселенной на космолёте «Пантера» космонавт Андрей Березин повидал всякое: и бросающихся камнями лилотышей, и безжизненные планеты, и высокоразвитых червей, и даже знаменитый амофорный океан на планете «Солярис». Уже ничего не могло удивить Андрея. «Наверняка, когда я прилечу на Землю, меня повысят в звании», – думал Андрей. Он представил себе красивую капитанскую форму пилотов космического флота. Это был костюм черничного цвета: брюки и двубортный пиджак, голубая рубашка, черничная фуражка с золотым орлом – эмблемой космического флота, и золотые погоны с двумя золотыми орлами вместо звёздочек. Но вдруг мечты Андрея прервал резкий противный звук корабельной системы. «Что случилось?» – подумал Андрей. Это были датчики гравитации. Они показывали, что в открытом космическом пространстве, где кроме далёких-предалёких звёзд, по идее, ничего больше быть не может, имеется источник сильнейшей гравитации, к которому несло Андрея в его космолёте. Корабль был неуправляемый. Нашему герою-космонавту не было страшно – ему было не понятно, потому что в лётном училище его никогда не учили как нужно действовать в подобной ситуации. Но вдруг всё разрешилось само собой. Ровно на минуту весь корабль замолчал,
не было слышно ни звука – ни шума двигателей, ни вентиляции – ничего. Но потом в кабине Андрея заорали абсолютно все датчики и начали мигать все световые предупреждающие табло. Березин чуть не оглох от этой какофонии и не ослеп от светового представления, устроенного информационными табло. Единственное, что оставалось делать Андрею в этой ситуации – это загерметизировать свой скафандр, пристегнуться ремнями и ждать.

Он дождался.

Ослепительная вспышка света. Звон в ушах.
 
«Взорвался корабль? Галлюцинации? Помешательство?» – мозг Андрея не знал, как интерпретировать эту ситуацию. «Что же это такое??? А может быть я попал в чёрную дыру, если сработали датчики гравитации? Тогда я вместе с космолётом должен был превратиться в вермишель…» – рассуждал Андрей. Он был почти прав… Звуки и свет стали настолько невыносимыми, что Андрей потерял сознание.

Космонавт Андрей Березин очнулся и понял, что болтается в невесомости в белом пространстве. Как космос, только тот чёрный, а этот белый. Вдруг – стремительное падение вниз. Да, он упал. Куда? В воду. Это была вода, самая настоящая вода. Андрей болтался на воде, лёжа на спине. Он видел голубое небо. Но небо ли это, или это галлюцинация? Ничего не понятно. «Очень похоже на Землю», – сказал Андрей. Он услышал гудок. Такой же, какой дают корабли. Андрей увидел подплывающее к нему военное судно. «Эй, там, в воде! Лови круг!» – услышал Березин. Он удивился, что слышит внятную человеческую речь. Это была Земля, 100%. Правда, Андрей никак не мог понять каким образом он на ней оказался, ведь когда загудели датчики космолёта, он находился на расстоянии в сто парсек от Земли. Андрей отложил свои рассуждения и забрался в спасательный круг, который бросил ему матрос.

Андрей подплыл к кораблю, поднялся на борт. Его встречали матрос и мужчина в фуражке. Мужчина сказал: «Здравия желаю, Андрей Борисович! Я капитан этого судна, Сергей Леонидович Бобров. Мы очень рады, что сумели отыскать Вас в бескрайнем Атлантическом океане. Сейчас мы находимся в районе Бермудского треугольника. Докладываю: во время Вашего полёта в космическом пространстве, Вы попали в пространственно-временную дыру. Один её конец был там, в космосе, а второй, к счастью, оказался здесь, на Земле. Теперь мы поняли, почему в Бермудском треугольнике пропадают корабли – они попадают в пространственно-временную дыру. Ранее учёные подозревали о существовании таких дыр, но в космосе в них ещё никто не попадал. До выяснения всех обстоятельств Вашего приключения все полёты в космическом пространстве за пределами Солнечной системы, полёты и судоходство в районе Бермудского треугольника временно прекращены. Так что, дорогой наш путешественник во времени и пространстве, поздравляю Вас с успешным, хоть и весьма нестандартным, возвращением на родную планету. Нам нужно скорее уходить отсюда, пока мы вновь не угодили в какую-нибудь дыру. Проходите, располагайтесь, сейчас мы поплывём в санаторий Космического флота планеты Земля, где Вы будете отдыхать и восстанавливаться.

Андрей был в шоке. Он попал в пространственно-временную дыру!!! Уму не постижимо!

– А где же мой космолёт? – спросил Андрей.

– Он тоже вместе с Вами попал в пространственно-временную дыру, но только вылетел где-то в другом месте. Мы получаем от него слабый сигнал и сейчас пытаемся выяснить, где он точно находится – ответил капитан.

– Известно ли где предположительно находится космолёт?

– Да, скорее всего он находится в первом внутреннем рукаве галактики Андромеды.

Андрей никак не мог прийти в себя, ведь он мог прилететь не на Землю, а вообще непонятно куда. Может вообще на Солнце!!! Его поили витаминизированным
восстанавливающем чаем, и вдруг Андрей подумал: «После такого меня повысят не до капитана, а до самого полковника! Да ещё и в музей засунут – как объект, побывавший в пространственно-временной дыре» …


P.S. Через 10 дней космолёт Андрея Березина был найден в том же месте, где и выловили Андрея. Но космический корабль был не пустой – в нём кто-то сидел. Это были лилотыши – мезоглейные фиолетовые существа, с которыми Андрей уже встречался. Через несколько дней после их появления они открыли крышку космолёта, прыгнули в воду и растворились в ней. После этого во всём Атлантическом океане проводились масштабные экологические исследования, но никаких изменений в составе воды не обнаружилось, радиационный фон был спокойным. С тех пор во временные дыры никто больше не попадал, полёты за пределами Солнечной системы вновь были разрешены, но территория Бермудского треугольника стала зоной отчуждения – никому не разрешалось в ней ни плавать, ни летать.