Пожелание себе

Рита Форд
Шестнадцатого мая 1962-ого года у моих папы и мамы родилась я – девочка, которую назвали Ритой. На выбор имени для меня, как оказалось после моих расспросов родителей, повлияло их путешествие, во время которого где-то, кажется, в Риге они и услышали понравившееся им имя. По-видимому, они серьёзно были озабочены выбором имени для ребёнка, которого они ожидали в то время – моя мама уже носила меня под сердцем, путешествуя с папой по Прибалтике.
 
Впрочем, меня вообще могло бы не быть на свете. У папы с мамой был мальчик (мой брат), звали его Талгатом (татарское имя), или на русский манер Толик. Да-да в жизни все домочадцы, включая меня и друзей-приятелей, звали его Толиком, Толей, а по документам он значился загадочным именем Талгат. Такое бывает, когда родители разных национальностей. Да, в моих жилах будет течь две крови – татарская и русская.
 
Мой будущий папа был доволен тем, что у него есть сын и ни о каких других детях он даже и не помышлял.
 
Косвенным образом своим появлением на белый свет я обязана моей бабушке-татарке по линии отца. Позже, когда я подрасту и буду разговаривать я буду называть её очень трогательно и мило, если перевести обращение к бабушке с татарского языка на русский – старая мама.
 
Может быть,  молодость и горячность моих родителей были тому виной, мне неведомо, но настало такое время, когда тучи сгустились над их молодой семьёй. Каждый из них помнил то грозное время, когда даже начались уже разговоры, что в случае, если они разведутся, то маме достанется мясорубка, а папе утюг – вообще всё будет разделено пополам.
 
Моя «старая мама», то есть моя будущая бабушка была женщиной, для которой такие понятия как «семья», «род» были превыше всего на свете разве что после Бога. Я по этому вопросу пошла в неё. Она не стала спокойно смотреть на развал семьи её сына и посоветовала моей маме, если она хочет закрыть тему развода раз и навсегда родить второго ребёнка.
 
И мама послушалась мою «старую маму». Папа не был, по-видимому, рад известию обо мне, на что, узнав об этом факте, я долго в своей жизни обижалась на него, но в конце концов простила. Случилось это после нашего разговора, когда он объяснил мне, что не хотел он рождения второго ребёнка, то есть меня только лишь в самом начале. Зато потом всё случилось, как мечталось моей бабушке: родители не развелись, родилась на свет я, можно так сказать, мироносиц и крепкий замочек для их семьи, а папа любил обоих детей: и брата, и меня. Жизнь расставила всё по местам.
 
Брат, как это часто бывает, очень ревновал родителей ко мне, новорожденной. Ревновал и тихо меня ненавидел всё моё младенчество и детство. Иногда, впрочем, и не тихо, а довольно бурно. Это выливалось в то, что иногда он лупил меня, как сидорову козу. Младшая, которой родители стали уделять больше внимания, да ещё к тому же девчонка, а не пацан. Откуда ж тут любви то взяться?! Понятное дело. Он пытался было скорректировать, как только мог один из моих «недостатков» и поводов для печали, наряжая меня в пацанёнка и называя меня перед дворовыми друзьями-товарищами Витькой. Скромный и тихий, «как девчонка» Витька был свидетелем всевозможных мальчишечьих забав и развлечений.
 
В детстве со мной произошёл несчастный случай, когда, если бы не брат, меня могло бы не быть на свете. Однажды я едва не утонула в озере, когда резиновая лодка, в которой находились только мы с братом перевернулась, и я очутилась под ней. Я совсем не умела плавать, и спас меня мой брат. Потом он приходил на помощь в жизни ещё не раз, но другими способами, например, помогал мне материально, когда мне было очень тяжко и никакой ревности, разумеется, я уже в нём не видела, а были только любовь и забота по отношению ко мне, к младшей сестре. Жизнь снова расставила всё по местам.
 
Моя мама ни с какими теоретическими выкладками о том, что дети принадлежат родителям лишь до совершеннолетия, по всей видимости, знакома не была, поэтому моё первое в жизни самостоятельное решение уехать из родительского дома из Западной Сибири в Ленинград восприняла в штыки. Грозилась даже проклясть меня, если я ослушаюсь и покину отчий дом. Наверное, то был первый случай, когда мой характер Тельца, которому присуще упорство в достижении поставленной цели, проявил себя. Не знаю почему, но в тот решающий момент папа встал на мою сторону, дал мне двадцать рублей на билет на поезд до Ленинграда и проводил меня в мою самостоятельную жизнь.
 
Позже и мама смирилась с положением дел, я с удовольствием навещала родителей, а родители приезжали в гости ко мне. Жизнь снова расставила всё по местам.
 
Оглядываясь на моё прошлое, мне так хочется, чтобы что бы ни происходило со мной в дальнейшем жизнь как всегда мудро расставляла бы всё по местам. Вот такое у меня есть пожелание самой себе.

Луизиана,США
2018