Тропа поиска. 21. Мгновения. Диалоги с Бабочкой

Татьяна Дума
 21

 В это время раздался звонок телефона, что было очень вовремя. Она извинилась и отошла в сторону. Звонила Цесси. Голос был спокойным:
- Бабуля, на занятия я успела. Все хорошо, первая встреча с ребятами не разочаровала. Но не поэтому поводу я звоню, - она замолкла, показалось, что связь прервалась.
- Цесси, ты исчезла.
- Я здесь, не волнуйся. Я должна тебе сказать это сейчас, это очень важно для меня – мне очень повезло, что у меня есть ты и дед. Не переживайте за меня, я буду осмотрительной. Скучать мне не придется, нагрузка большая.
- Цесси, дорогая моя, мне приятно это слышать. Постарайся не переоценить свои силы. Если работа будет в ущерб учебе – прекращай, не раздумывая. Обещаешь?
- Обещаю. Но я справлюсь. Ты же справилась, а у тебя еще и ребенок появился на втором курсе.
- Вот этот опыт,  пожалуйста, не повторяй. Всему свое время. Учись, не спеши.
- Ты сама мне говорила, что дети сами выбирают родителей. Да и об их появлении в этом мире родители узнают, когда факт уже состоялся, ведь так, - она весело засмеялась.
- Важная деталь – родители. И у меня был муж. Только ты с этим не спеши.
- Считай, что мы договорились. Я вас очень люблю. Целуй деда.

 Стремительный разговор закончился, она поспешила помочь подруге, мужчины скоро вернутся с прогулки.
Так и получилось. Они придирчиво осматривали сервировку стола, но времени на это не осталось – Мужчины вернулись в приподнятом настроении, совместные разговоры были всем приятны, они продолжились за столом, общих тем было много.
Расставались с большой неохотой, но хозяева устали, все это понимали. Они вышли во двор, Старик обратился к ней:

- Нам опять не хватает времени поговорить об особенностях китайской алхимии. За столом я смотрел на вас и подумал, что к этой теме вы не скоро вернетесь, возможно, именно смена вектора вашего пути уводит нас от обсуждения этой темы. Все происходит согласовано.
- Возможно, вы правы. Только я пока не знаю о тех изменениях. Для меня все открыто. Мы с мужем еще не приняли окончательного решения. Твердо знаю одно – это не последняя наша встреча. Мы и о телософии разговор не завершили. Вы уже плотно вошли в тему, - она с улыбкой посмотрела на Алхимика, понимая, что ее оценка ему приятна.
- Пока я не теряю надежду – Китай не перестанет привлекать вас, хотя предвижу, что на некоторое время  Индия может стать более привлекательной. Главное, что азиатское направление не исчезнет. Европа стала бы для вас шагом назад, - он слегка поклонился, как бы извиняясь за откровенное высказывание своего понимания.
- Не волнуйтесь. Вы знаете, что мы часто бываем в Италии, видимо это вас смутило, но там мы встречаемся с внуками, им полезно море и солнце, которых у нас не всегда хватает
- Простите, если перешел черту. Мы обязательно еще встретимся. Не смею вас задерживать. Прощаюсь с вами сейчас, мой самолет вылетает достаточно рано.

 Она смотрела в очередной раз в иллюминатор, рассматривая бесконечные  облачные поля. Сколько их было за последние годы. Вот и очередная поездка в Китай позади. Остались лишь приятные воспоминания  от встречи с друзьями, содержательные беседы, которые еще предстоит оценить и обдумать. Ей стало грустно. Старик поразил их своими успехами, он так много успел сделать  за время, прошедшее с их последней встречи. Нужно прислушаться к его совету. В одной из бесед он как бы вскользь заметил, что если и стоит  о чем-то сожалеть, так это о бесцельно потраченном времени. После этих слов он смущенно улыбнулся, не в его правилах было делать намеки на чьи-то недостатки. Тогда она не придала значения этой фразе, а теперь ей стало горько. Именно последние годы были наполнены очень важными семейными делами, принесли много тревог и радостей, но не продвинули их на пути к себе.

 Она резко повернула голову и мягко спросила мужа:
- Ты еще не устал за все эти годы рассматривать меня?
-Нет, дорогая моя, я могу это делать бесконечно, но только в самолете ты не исчезаешь от меня так надолго, как это происходит на земле.
- Ты, как и Старик, считаешь, что в моей жизни много суетного?
- Я этого не говорил. Кто может определить, что есть важное и что есть суетное? Особенно в тот момент, когда оно предъявляется тебе и требует твоего вмешательства. Нет и еще раз нет, я так не считаю.
- А мне моментами кажется, что много второстепенного привлекает меня. Посмотри, сколько нового освоил Старик, это вызывает уважение к его работоспособности.
- В  этом соглашусь с тобой, но надеюсь, ты не сравниваешь нас?
- Ты прав, что-то мне взгрустнулось. Так бывает, когда насыщенный публичными событиями период заканчивается. Возможно, возвращаться к себе страшновато, - при этих словах она прижалась к плечу мужа.
- Мы вместе, мы едем, наконец,  домой. Нас ждет озеро.
- И фестиваль. Ты будешь петь? Или опят пропустишь?
- Я планирую петь. Мне уже звонили организаторы фестиваля,  я дал согласие. Прости, забыл тебе рассказать об этом.
- Теперь я понимаю твое приподнятое состояние. Я очень рада за тебя. Ты еще не решил, что ты будешь петь?
- Нет, окончательного выбора я еще не сделал. Только организаторы выдвинули обязательное условие. Финальной песней должна стать традиционная – «Единственная моя».
- Ты недоволен этим?
- Мне нравится петь по зову сердца. Не люблю чужих требований, - он смущенно улыбнулся.
- Вот это я очень хорошо знаю, любимый. Только ты должен понять и организаторов.
- Ты не хочешь немного поспать? Последние дни выдались очень нагруженными.

 Она прикрыла глаза, уютно устроившись на его плече. Он всегда чувствовал, когда ей требовалось побыть с собой. Так было с первого дня их совместной жизни. Удивительно, но и после потери памяти, хотя многое не вернулось, все, что было связано с ней,  восстановилось естественным образом. Дрема начала окутывать ее, освобождая от будничных забот. Царство сна уже готовилось принять ее в свои объятия, только приближающийся звук, который нельзя было ни с чем спутать, привлек ее внимание:
- Ты здесь, Бабочка? Что-то случилось?
- Не волнуйся, мне важно поговорить об этом с тобой сейчас, потом ты будешь занята, - она звонко засмеялась.
- Я скучала без тебя. Только я не приняла решение, мне рано встречаться с тобой. Я должна все решить сама, понимаешь?
- Понимаю.
- Подожди, как ты оказалась здесь? Тебе же нельзя появляться самой, без моего зова.
- Во-первых, не путай меня с Дорном, это ему запрещено появляться без твоего зова. Мне пока никто не пытался что-то запретить, - она опять весело засмеялась.
- Не понимаю причину твоего веселья.
- Очень жаль. Поясню, тебе может это скоро пригодиться.
- Скоро, о чем ты?
- Любой запрет можно обойти. Я пришла в твой тонкий сон, я сновидение.
- Так и Дорн может приходить?
- Не думаю, что часто, но при необходимости – да, сможет, если додумается.
- Бабочка, на что ты намекаешь? Меня опять ждут испытания? Скоро? Я надеялась придти в себя у озера.
- Так и я об этом.
Переливчатый смех  стал растворяться за линией горизонта, так ей показалось. Это было последним, что она запомнила, входя в Царство Сна.