Земля до начала времен. Пролог

Тония Скалли
Приключения Зубастика

На море бушевал ураган. Поднимались волны. Острозубы искали проход в джунгли, чтоб убраться от берега Большой воды. Зубастик старался поспевать за родителями, но его смыло во-дой. Маленький острозуб боролся за свою жизнь, смог ухватиться за небольшое бревно, но его бросало по волнам.
К утру острозуб Зубастик лежал на песчаном берегу. Он открыл глаза и увидел голубое не-бо.
- Ооо, моя голова… - присел Зубастик и осмотрелся. – Это не остров, а большая земля. – Посмотрел на остров. – Уж больно далеко оно теперь, или этот берег совсем другой. – Поднялся. – Ладно, мне надо идти. Но куда? – огляделся. – Пойду до Великой Долины. Все равно я до своего острова не доплыву. – Пошел к горящим горам.
Маленький острозуб  двигался через пустыню, убегал от двух острозубов с парусами на спине. Вскоре он настиг Загадочную Даль, в которой жили острозубы, другие травоядные и горя-щие горы – вулканы.
- А вот и дом родной, где я тогда должен был родиться. Только куда теперь… - вдруг ус-лышал зов о помощи. – Похоже, что кто-то попал в беду. – Ринулся туда.
Там он увидел троих детенышей овирапторов, которые спасались от большого острозуба. У того был шрам по левой стороне, а на левой передней лапе на когте была кровь. Овирапторы вбе-жали в маленькую пещеру и там затаились. Острозуб пытался их достать. Зубастик решил помочь малышам, стал бросаться в большого острозуба камнями. Тот не сразу ощутил камнепад, но он поднял свою голову, увидел маленького острозуба.
- Тебе меня не достать здесь! – крикнул Зубастик, но услышал шипящий писк. Это были два ютарапторы. – Ой-ой! – стал от них убегать, понимая, что эти проворные острозубы быстры и не-отстающие.
Ютарапторы последовали за ним. Большой острозуб заревел на всю Загадочную Даль. Зу-бастик нырнул в норку и по горке спустился прямо к малышам овирапторов. Те испугались его.
- Не бойтесь, я не обижу вас. – Стал их успокаивать Зубастик.
- Ты… ты умеешь говорить? – спросила самая старшая розовая самка-овираптор.
- Да, я единственный, кто умеет говорить на вашем языке. Даже могу понимать и острозу-бов.
Снова послышался рев.
- А это еще что за острозуб такой? – поинтересовался Зубастик.
- Это Красный Коготь. Он пришел откуда-то из дали. – Сказал младший синий самец-овираптор.
Вдруг в норе показались две головы ютарапторов.
- Быстрые кусаки! – закричали близняшки.
Зубастик стал задними лапами поднимать пыль, Быстрые кусаки зачихали от пыли и пыта-лись стряхнуть пыль со своих глаз. Овирапторы и Зубастик поспешили пока уйти, сам большой острозуб Красный Коготь не сразу их увидел, когда те уже оказались за углом. Дети бежали по долине через равнину Прыгующей воды. Красный Коготь и Быстрые кусаки погнались за ними, но крупному досталось от горячей воды: вода выпрыгнула из ямки и ошпарила левую переднюю лапу, тот заревел громко от боли. Ютарапторы немного замешкались.
- Вроде… оторвались, - отдышалась старшая самка-овираптор. – Спасибо за помощь. Но как звать тебя?
- Меня Зубастик, меня так назвали мои друзья, когда меня нашли и притащили в Великую долину. – Ответил он.
- Ого, это то место, где живут одни травоядные? – поняли близняшки.
- Да, то самое место. Я иду туда, чтобы повидаться со своими друзьями.
- Но будет странно, если там окажется говорящий острозуб. – Сказала старшая.
- Я знаю, но я сменил рацион с мяса на ползучих. Они кстати очень вкусные, особенно те, которые собирают желтую липкую воду. – Сказал Зубастик.
- Может, и нам туда пойти? – поинтересовался младший.
- Сначала, нам надо дойти до нашего гнезда. Кстати, я Руби, старшая из детенышей быс-троногих. – Представилась тоже старшая.
- Хорошо, тогда идем, пока те не очнулись после произошедшего. – Напомнил про опас-ность Зубастик.
Юные овирапторы и Зубастик были у родительского гнезда.
- Мы не против дружбы с острозубом, но поймут ли жители Великой долины. – Сказал па-па-овираптор.
- Не волнуйтесь, все будет хорошо. Я буду присматривать за вашей дочерью, - улыбнулся маленький острозуб.
- Точнее, отвечать, Зубастик. Если что-нибудь с нашей дочерью случится, то тебе не поздо-ровиться. – Сказала мама-овираптор.
- Ладно. Ну, что? Идем? – обратился к Руби он.
- Идем. Пока! – попрощалась с родней Руби.
- Пока! – попрощались родители и близнецы.
Руби и Зубастик двинулись в другую сторону, где должна была быть тропа, ведущая к Ве-ликой долине. Маленькие динозавры стали подниматься по тропе наверх, пока не услышали рев Красного Когтя. Быстрые кусаки побежали за молодняком. Руби и Зубастик поспешили наверх, откуда-то сверху стал падать большой камень. Малыши разбежались, а троице пришлось убежать обратно. Наверху показался мистер Трехрог.
- Вот так-то! – фыркнул он. – Эй, кто еще здесь? Выходите!
Руби и Зубастик вышли из укрытия.
- Здрасте, - поздоровался маленький острозуб.
- Говорящий острозуб? – был удивлен мистер Трехрог. – Таким острозубам не места в на-шей долине. Их место в Загадочной Дали.
- Да, я понимаю, что вы в этом удивлены и прогоняете меня, но я хотел бы кое с кем пови-даться. – Сказал Зубастик.
- Кто там, пап? – прибежала Сэра и увидела Зубастика. – Зубастик? Это ты?
- Привет, Сэра. – Помахал лапой он.
Мистер Трехрог теперь совсем растерялся.
- Эй, ребята, Зубастик вернулся. – Крикнула друзьям трехрожка.
Те тоже его увидели.
- Так, я понимаю, что вы давно с ним знакомы? – хотел знать отец Сэры.
- Да, пап. Это была долгая история, - улыбнулась жалобно его дочь.
- А это кто с тобой, Зубастик? – спросил его летун Петри.
- А, это Руби. Она из Загадочной Дали. Она – быстроногий динозавр, - представил новую подругу молодой острозуб.
Мистер Трехрог задумался.
- Так, на вечернем совете вы мне все расскажете. А то я уже боюсь представить, с кем вы еще познакомились. – Ушел он.
Друзья засмеялись, тоже представились Руби. Вместе они пошли в Великую долину.
На вечернем совете травоядные узнали историю про то время, как попали сюда два остро-зуба и как было похищено яйцо. Травоядным было непривычно принять такого нового жителя, но Зубастик обещал, что ни накого не будет охотиться, а будет есть ползучих. На этом совете и по-решили, что он будет есть таких надоедливых насекомых.
- Как мы рады, что тебе разрешили остаться у нас, Зубастик. – Была рада Даки.
- Да, и я тоже. Но мне жаль, что твои родители не пошли сюда. – Сказал подруге он.
- Ничего, не все отвыкают от старых мест, Зубастик, но зато я могу привыкнуть к этому месту. – Улыбнулась Руби.

Крошки-Ножки:
Мы все живем в родном нашем доме,
Где живут одни травоядные.

Даки:
Но не стоит бояться говорить,
С кем мы можем подружиться.
Ведь не одни в этом мире большом.

Вместе:
Даже если мы все такие разные,
Но мы живем в одной долине.
Ведь мы все – одна большая семья.
Даже лучше, чем у тех,
Кто живет отдельно.

Петри:
Я хоть боюсь один странствовать и летать.
Я юоюсь даже себе представить,
Кто нас будет поджидать,
Если не будем вместе ожидать.

Руби:
Но нам всем известно,
Что большие могут заступиться.
И помочь маленьким,
Даже если они могут и большим помочь.

Вместе:
Даже если мы все такие разные,
Но мы живем в одной долине.
Ведь мы все – одна большая семья.
Даже лучше, чем у тех,
Кто живет отдельно.

Зубастик:
Ведь мы – одна… большая… Семья!!!

Друзья посмотрели на Великую долину свысока.