Реквием по дубу

Станислав Тараненко
Есть у меня одно, очень пронзительное воспоминание из глубокого детства.
Лет, наверное, тридцать назад, а может и больше, мы с мамой гуляли по лесомассиву, в простонародии называемый - Гурьяновский лес. Я, будучи малолетне-неопытен и терзаем жаждой естествознаний, лазал по деревьям, бесстрашно совал руки во все норы и дупла, не думая о последствиях.
Было у нас с мамой, любимое местечко, где в самом центре леса, прятался кряжистый дуб.
Дубу было немало лет, и он богато одаривал,  стар и млад, по осени желудями, для нелепых поделок, как для души, так и в школу.
А еще у этого дуба были довольно низко расположены первые ветви, и меня раздирало желание на него залезть. Понятное дело мама этого не давала сделать, из-за соображений безопасности. Я все же улучил момент, когда мама отвлеклась, тем летним днем, на зардевшуюся на тоненьких ножках, раннюю на тот год землянику.
Я как Маугли карабкался по древнему стволу, обдирая в кровь коленки и локти об жесткую, всю во временных переплетениях - кору.
До первой развилки было около двух метров высоты, и мне они дались очень нелегко. Толщина ствола дуба не давала его обхватить руками, и я цеплялся за выступы и неровности, топографии, коры. Пару раз слетев, не дотянувшись до развилки, всего пары сантиметров, я все же дополз и наконец, обхватил руками первый от земли сук.
В тот самый момент, когда перевел дыхание, я почувствовал на руке какое-то подозрительное прикосновение. Глянув сквозь пелену пота, застилавшего глаза от напряжения подъема... я увидел огромного жука короеда!
Приглушенно охнув и отпустив от неожиданности сук, я рухнул вниз.
Вскрик, а потом и звук падающего тела, пусть и такого тщедушного, коим я тогда обладал... Мама подняла голову и стала глазами выискивать меня в дебрях леса.
Мне довольно сильно влетело за мои попытки покорить неприступность лесного реликта, но я, все так же, как и до произошедшего инцидента, продолжал покорять неприступную развилку.
В итоге, мне удалось это сделать, через пару, тех дивных летних недель.
Дуб, стал для меня очередной, покоренной вершиной, моих детских достижений.
Проходя мимо него в дальнейшем, я всегда вспоминал и те огромные усы короеда, разодранные колени и  жесткое приземление с высоты пары метров.
Время шло, менялась страна, менялись люди вокруг, года летели и только этот исполин, ежегодно одевался в нежную кисею весенних листочков, прижимал ветви в грозовые порывы и раздавал, нескончаемы запасы желудей по осени.
И вот, время пришло.
Пару лет назад, в дупле этого красавца, развели костер, и  огонь охватил нутро мастодонта. После пожара правда жизнь еще теплилась, и была надежда... но в лес пришел ураган, который поставил точку в жизни этого дерева.
Дуб рухнул, перегородив дорожку своим массивным стволом. Пришли соответствующие службы и попилили,  ветви, сучья и ствол.
Ушел, сгинул, умер...
Ушла молодость, ушла эпоха, ушло и это дерево.
Память осталась...
Может, где-то еще машет по ветру, своими ветвями и ютит гнезда, новое дерево.
Новый, молодой дубок, который станет для нынешнего ребенка, тем пронзительным воспоминанием, как... для меня стал герой сегодняшней зарисовки....