Первый снег

Светлана Иванова Татаринова
Старый парк. Скамейка, занесенная снегом. Снежинки падают и кружатся, сверкая под светом фонаря.
 
Но всего этого я не вижу из-за слез, застилающих глаза. Бреду по аллее парка, не зная, куда мне идти и что делать дальше. И домой идти не хочется. Он опустел для меня с твоим уходом. Он отдает запахом твоего парфюма и сигарет. Каждая вещь, оставленная тобой, напоминает о тебе и отдается в душе острой болью.
 
Я бреду по аллее, не чувствуя холода. Снег срывается с деревьев и падает мне за ворот. Но я уже не чувствую того, как он касается спины и растекается холодными каплями между лопаток. Ноги уже замерзли, но и это я тоже оставляю без внимания.
Гораздо сильней холода чувствуется боль душевная. Та, что так остро щемит в груди и сжимается, отдает тяжестью, словно я проглотила камень. Слезы стекают ручейками. Нет сил и желания прекращать этот поток.
 
А снег все сыплет, не переставая. Машины едут по дороге, оставляя за собой черные ленты хляби.

Скоро наступят новогодние праздники, а в моей жизни хаос и бардак. Собственно, этого и следовало ожидать. Чего я хотела? Все слишком затянулось у нас с тобой. Мы стали чужими. Несмотря на то, что прожили много лет вместе, так и не узнали толком, чем дышит и живет каждый из нас.
 
Каждый строил свою собственную реальность, без учета планов друг друга. Твои разъезды тоже сыграли свою роль в разрушении наших с тобой отношений. Я привыкла полагаться на себя. Потому в особо трудные моменты тебя не было дома. Меня некому было поддержать, успокоить.

Сказать мне те слова, которые так хотелось услышать от тебя: «Родная моя, я рядом. Мы справимся обязательно. Я с тобой».
 
Да и я от постоянного недостатка твоего внимания стала дерганной и раздражительной. Ведь мне было так важно знать, что ты меня любишь, что я единственная у тебя. А ты так и не смог сказать этих слов. Может потому что не привык выражать чувства словами, а скорей всего потому, что и не любил меня вовсе.
 
Слишком поздно я поняла, что выбрала не того человека. За что и рассчиталась сполна. Я не сумела подарить тебе ту любовь, которую ты ожидал получить от меня. А я не получила твоей заботы и нежности. В том виде, которые были необходимы мне.
Мы как будто говорили на разных языках, не понимая друг друга. А не получая нужного, обижались, спорили, доказывали что-то каждый свое. До тех пор, пока не наступило безразличие. Мне стало все равно с кем ты и где.  Это страшно. Страшно и больно от той пустоты, что поселилась в душе с тех пор. Я как будто умерла внутри, замерзла или оцепенела.

Наверное, для того чтобы создавать видимость того, что мне не больно. Ведь ты видел, что это не так. Поэтому старался меня развести на конфликт. Скорей всего потому, что тебе самому было хреново в тот момент. Не меньше, чем мне. И мы с какой-то тупой настойчивостью делали все больней и больней друг другу, прекрасно понимая, что от этого становится только хуже. Но остановиться уже не могли. Ни ты, ни я.

Мы сами разрушили то, что было между нами. Мы постепенно и целенаправленно шли к этому с самого начала. Не желая слушать друг друга, доказывая свое. По молодости, по глупости. А потом уже стало слишком поздно что-то менять.
 
Мы повзрослели. В чем-то уже научились избегать болезненных тем, но это не помогло нам стать ближе и родней, к сожалению. Стало настолько невыносимо находиться наедине вдвоем с тобой, что я всячески старалась найти повод заняться какими-то домашними делами, пока ты не укладывался спать. Либо ты уходил куда-то по  делам допоздна. Вот так мы и жили с тобой все это время.

Пока сегодня ты не ушел совсем. Оставив меня в нашей квартире, наполненной воспоминаниями. Ведь мы въехали сюда сразу после свадьбы и прожили с тобой не один год.

«Господи, ну отчего мне так больно сейчас? Мы ведь уже, по сути, чужие люди. Нас ничего не держит вместе. А все равно болит душа и рвется так, будто от нее отрывают полоски живьем».
 
Я не заметила, как присела на скамейку, припорошенную снегом. Наверное, ноги уже не выдержали.

Неизвестно, сколько бы я пробыла в таком состоянии, если бы меня не окликнул приятный мужской голос:

- Девушка, вы в порядке? Я смотрю, Вы совсем озябли. Позвольте мне напоить Вас горячим кофе. Тут неподалеку есть тихое уютное кафе.

Я настолько замерзла и была расстроена, что мне было уже все равно, что будет со мной дальше. К тому же глаза у незнакомца были добрыми и располагающими.

- Хорошо. Если это удобно.

- Не бросать же девушку в такой час на улице. Пойдемте.

И мы побрели в ближайшее кафе. Заняли столик у окна. Я глянула на свое отражение: «Ну и хороша! Нос распух, глаза красные. На кого ты похожа, Танюша?»

Кофе был вкусным и горячим. Кроме того, мой новый знакомый заказал к кофе пирожных. Очень приличных, кстати. И сладкое было тоже к месту. Я от сладкого успокаиваюсь. Наверное, он знал о том, что женщины любят сладости.

Постепенно мы разговорились с ним. Я узнала, что его зовут Андрей. Разведен. В браке детей не было. Также как и у нас с мужем (оба здоровы, но несовместимы для рождения детей). Работает, снимает жилье, так как квартиру оставил жене при разводе.

Я сидела и слушала его историю. Было так спокойно рядом с ним, как будто знаю его уже очень давно. Что-то рассказала о себе. Не без слез, конечно. Но Андрей не стал расспрашивать, а тактично перевел тему разговора.
 
Он оказался умным и веселым собеседником. Мы просидели в кафе около часа. Больше занимать его время с моей стороны было свинством. Человек и так помог мне, успокоил, развлек разговором. Мне стало намного лучше.
 
- Извини, мне позвонили и вызвали на работу. Нужно разобраться с кое-какими обстоятельствами. Я тебя подброшу до дома. Где ты живешь?

Спорить с ним и отказываться мне не пришло даже в голову. Тон его голоса был уверенным и не допускающим никаких возражений. Я назвала адрес. Через минут двадцать мы были уже около моего подъезда.

Я поблагодарила своего нового знакомого за вечер и поднялась к себе. Чтобы снова не впадать в раздумья, я быстренько приняла душ и завалилась на кровать. Сон быстро сморил меня, едва только голова коснулась подушки.

***
Утром я едва не проспала, обнаружив, что куда-то подевался мой мобильник.
«Наверное, вчера в парке посеяла. Вот дурында!» - ругала я себя на чем свет стоит.

Настроение испортилось. Ведь в телефоне были все номера и нужная информация.
 
«Придется еще ехать в салон и блокировать симку. Только этих проблем мне не хватало!» - огорченно думала я, выходя из подъезда.

Вдруг я увидела Андрея, выходящего из машины.

- Привет. Ты ничего не потеряла? Это твой?

И он протянул мне мой телефон.

- Уф! Я уж думала, что распрощалась с ним навсегда. Спасибо тебе огромное. А то я без него как без рук. Там служебные номера и вообще, восстанавливать это все так проблемно. Я даже не знаю, как тебя отблагодарить!

- Ну-у-у-у, думаю, что пообедаешь со мной и мы в расчете, - улыбаясь, ответил Андрей.

- Хорошо. Договорились.

***
Прошло два месяца.  В конце февраля мы с мужем развелись. Так как детей в браке у нас не было, то развели нас через ЗАГС довольно быстро. Тем более что имущественных претензий не возникло. Я пока осталась жить в нашей квартире, а он перебрался к своей маме.
 
Андрей все это время названивал мне, но тактично не переходил границ. Понимая, что мне нужно время, чтобы завершить прошлые отношения.

После моего развода мы стали видеться с ним чаще. Он приглашал меня в ресторан, дарил цветы и всячески ухаживал за мной. Мне было приятно его общество. Да и чувствовала я себя с ним спокойно. Постепенно наши отношения сложились так, что переросли в теплую дружбу. У нас оказалось много общего – вкусы, привычки, любимые места.

Еще через месяц мне стало трудно представить вообще, как я жила все это время без Андрея. Он встречал меня после работы, помогал относить пакеты с продуктами. При этом не форсировал события и не давил на меня.

В июне в один из выходных дней он просто пришел ко мне и сказал:
- Собирай самые необходимые вещи. Ты переезжаешь ко мне. Хватит уже хороводы водить. И отказа я не приму. Это даже не обсуждается. Ты моя и точка. И так будет всегда. Сколько тебе нужно времени, чтобы собрать вещи?
- Часа два, наверное, - оторопело пролепетала я.

Самое удивительное было то, что мне и в голову не приходило спорить с ним или как-то пререкаться. Внутренне я была твердо уверена в том, что Андрей все сделает правильно и в лучшем виде. Что мне нужно просто довериться ему и дать возможность быть мужчиной в наших отношениях. Решать и принимать решения, защищать и оберегать меня.

- Тогда я заеду за тобой через два часа. Будь готова.

Так мы стали жить вместе. В конце июня мы подали заявление в ЗАГС. А в августе нас скромно расписали. Были только наши свидетели, да пара друзей. Мои родители и мама Андрея ждали нас в ресторане после регистрации.

***
Снова снежинки танцуют на ветру, кружась в своем невиданном танце. Фонари освещают дорожку, по которой шагаем мы с Андреем.

Подумать только, что год назад я сидела тут и рыдала. Не зная, куда мне идти и что делать. Мне казалось, что жизнь моя идет под откос. Что лучшего уже не будет в моей судьбе. Надо же, как сложилось.

Если бы я знала, что тогда снег словно заметал все плохое в моей жизни, помогая начать ее словно с чистого листа.

Если бы тогда кто-то сказал, что разрыв прошлых отношений только к лучшему – я бы не поверила. Сегодня я счастлива. И не только от того, что в моей жизни есть любимый мужчина.

А еще потому, что скоро стану мамой двух замечательных близнецов. Только будущий отец об этом еще не знает и шагает рядом со мной, что-то напевая себе под нос.
Ну что же, приберегу хорошую новость до новогодних праздников. Пусть будет ему сюрприз.

***
Мужчина  и женщина медленно удалялись вглубь парка. При этом оставляя за собой цепочку следов, которые усердно заметал первый снег.