Вред от большого знания

Вячеслав Вячеславов
                Читаю в газетах о различных видах колбас, мол, там нет мяса. Проверили ДНК на различных животных. Чего там только нет?!

Конина присутствует, но это не страшно, главное, чтобы крыс не было. Но, мяса там не нашли.

А что есть? различные наполнители: от сои до требухи.

Многие корреспонденты пишут, что от Докторской колбасы, которую раньше прописывали диетикам, осталось только название, сейчас она не лечит.

Помню, в советские времена, как-то, заметив, что сосед в заводской столовой ВАЗа не ест творог, каждый раз отставляя от себя, я спросил причину.

Он сказал: С тех пор, как я увидел, как его делают, перестал употреблять.

Детализировать он не стал, понимая, что мы за столом, и, разговоры о копошащихся червях в творожной массе, у кого-то могут вызвать рвоту.

Перед глазами до сих пор стоят документальные телекадры ролика о том, как делают колбасу. Работник подборочной лопатой собирал готовый розовый фарш с пола и загружал в формировочный шнек, наполняющий сосиски, колбасы.

Моё счастье, что я с детства не был разбалован мясными продуктами: на них, просто, не было денег.

Ну, и не умерли. Жили. Помню, в десятилетнем возрасте читал роман «Жерминаль» о том, как французские бедняки только раз в неделю могли покупать мясо, и пили спитой кофе.

А я с матерью — раз в месяц, а иногда, и раз в полгода ели мясо; кофе, вообще, не видели, и не знали, что оно существует на свете.

Пили фруктовый чай. Между прочим, очень вкусный, можно откусывать от брикета, не заваривая в чайнике.

Я до сих пор непривередлив в еде — мечта любой женщины. И мать не была приучена к регулярному и сытому питанию.  Я, лишь женившись, начал хорошо питаться, хотя и она не из богатой семьи. Правда, дворянской, но это было в прошлом, не считается, революция всех уровняла, на некоторое время.

Рабочие, в советские времена, не могли быть богатыми, но, от голода не умирали, тем более если руки правильно росли.

Жена рассказывала, как в детстве её заставляли есть котлеты, могла целый день сидеть за одной котлетой, если не успевала выбросить в помойное ведро. Кто бы меня, так заставлял.

Перед отправкой в садик, мать по пути покупала ей сто граммов твёрдого сыра, который она с удовольствием съедала, и уже, в садике не хотела есть, могла баловаться, шкодить, била мальчишек.

В два годика самостоятельно ушла к бабушке, живущей за два квартала — и никто не обидел.   

Двумя годами позже, когда стояла у калитки забора, ограждающего двор с домом, на машине подъехал аджарец и направился к ней. Испугалась и закричала. Выбежала мать и забрала дочку. Аджарец быстро направился к автомобилю, и уехал.

Из серии совпадений: годом позже меня, шестилетнего, выманивали большим кульком, мол, там лежат конфеты, которые не показали, из двора два абхазских парня — вовнутрь побоялись зайти, там бегала огромная овчарка.

Примеры не показательны, неадекватов полно и в России: все грамотные, читаем, видим. Да и другие народы не миновала чаша сия. Идеальных народов нет. К глубокому сожалению. Человек сам по себе не идеален. Хотя Бог и сотворил его по своему подобию.

Отсюда следует, что и Бог неидеален.

Ещё бы, сколько претензий к нему накопилась за два тысячелетия и сто лет! И то сделал не так, и это, и нас сделал с пороками.

И, что самое смешное, эту колбасу нам делают не инопланетяне, сами стараемся. И позеленевший картофель в магазины отправляем, грязную морковь. Мол, у нас полная демократия: хочешь — бери, а нет  — проходи мимо.

                Ставрополь-на-Волге