11

Ааабэлла
                (перед этим:http://www.proza.ru/2018/11/03/870)


  Седоволосый оказался даже щедрее хриплоголосого. Сон-Сага продолжались!

  Встреча с безумием.

  На следующий день Солнце отправилась снимать осаду. Она вышла из стены пламени, обозрела лагерь черни, прошлась вдоль него, поднялась на небо и засекла координаты флангов осаждавших. Звезда убедилась, что огненная сфера не нужна, а достаточно стены, не слишком высокой, которую к тому же следует сузить, обхватив огнём лагерь. Она решила выдавить бунтовщиков воздухом, будто из печи, оставив достаточный проход для отступления. Те, кто не уйдут, увидят медленно приближающееся пламя, ощутят дикий жар от него и будут вынуждены, чтоб не сгореть, отправиться восвояси. План был вполне здравый.

  Перед возвращением Солнце всё же предприняла попытку переговоров. От неё шарахались, памятуя недавнее. Вожак не пошёл на встречу.  «Где-то прячется… боится меня, значит, что-то соображает», - подумала Звезда и сказала во всеуслышание:
  - Вам здесь недолго осталось. Лучше уйдите сами!
  И уже повернулась, как сзади раздался женский надтреснутый голос, с издевательской интонацией произнёсший:
  - Никак солнышко наше ясное явилось? А грозна-то! Хочешь отнять у нас то, чего мы не имеем? Жизнь? Испугала!
  «Зея! – ещё не повернувшись, догадалась Солнце, - но тогда вожак точно здесь… прячется. Опять женщина смелее… перевелись мужики!»
  Увидев бывшую Духиню Злой планеты, Звезда чуть было не отшатнулась. В пыльном дырявом рубище, сальные космы, безумные глаза… К счастью, защита Солнца удерживала сумасшедшую на расстоянии, ибо Зея тянула к ней руки со скрюченными пальцами, пыталась набросить цепь своих кандалов, чтобы задушить.  «Во что превращает злоба…»
  А Зея продолжала кричать:
  - Несчастные! Вот она – ваша ужасная звезда! Она исполнит ваши… последние желания! Она – добрая… не пожалела даже дочери своей. Хотела разрушить её счастье с моим сыночком – Ласковым Ветром… Не рождался на свет другой такой милый паренёк… Она думала, что убьёт их! А не вышло… Не вышло у тебя, звёздочка ясная! Поженились они… И нет у тебя дочери, а у меня – вообще ничего… 
  Несчастная замолчала, опустив потухший взор.
  «Не с ней же говорить? Но откуда-то знает о женитьбе… прослышала и о Сказочнике…   Про трёх внуков молчит, не ведает».
  И Солнце повернулась во второй раз, чтобы, уже не обращая внимания ни на что, скрыться в огненной стихии. Видевшая это, масса бродяг дружно охнула.


  Вернувшись в замок, Звезда поработала с куполом, убрав его, завернула фланги огненной стены согласно расчётам, приблизила пекло к лагерю. Теперь те, кто не захотят свариться заживо, вынуждены будут покинуть её края.
  К сестре в башню, вход в которую сейчас был открыт, заглянул Полдень:
  - Колдуешь?
  - Заканчиваю.
  - Ты была снова у этих…
  Солнце кивнула и ещё уменьшила высоту огня, сделав плотней пламя, сильней жар, достававший теперь почти до смутьянов.
  - Не хочешь написать Вече? – спросил брат.
  Звезда удивлённо посмотрела на него:
  - Уехала она. По собственному желанию. Видно, ей там неплохо, раз молчит. Станет тяжко – объявится. К сожалению, вспоминают маму, когда что-нибудь угрожает, нужна помощь или… прощаются с жизнью.
  Полдню нечего было возразить, и он с деланной досадой сказал:
  - И чего ты – такая вумная? Даже спорить с тобой невозможно!
  Солнце только грустно ему улыбнулась. Она запустила медленное наступление огненного шквала.
  Полдень поглядел сверху на ползущую вперёд своего рода лаву и поинтересовался:
  - Если только это не тайна… то, может быть, откроешь, почему ты осмеяла себя же в костюме Нюсси… и даже дважды!
  Солнце подняла на него глаза, решая: сказать ли? Но, если не ему, родному существу, способному понять, то кому ещё?
  - Не сделай я это, быть мне подставной фигурой при дворе. Девочкой для битья. Меня готовили на такую роль.
  - Ничего себе! – удивился брат, - А мстить не будут?
  - Зачем? Найдут другую дурочку.
  Звезда повернулась к нему:
  - Я здесь всё уже сделала. Скоро они побегут прочь. Пойдём вниз.

  Они спустились по винтовой лестнице, и брат отправился в оранжерею, в которой появлялись ароматы и изображения цветов, да звучало пение несуществующих птиц с бывшей планеты Зеи. Там он обычно успокаивался. Солнце свернула в один из переходов и пропала.

  Спустя какое-то время Полдню захотелось взглянуть, как драпает осаждавшее воинство. 
  Из окна ему открылось странное зрелище: хотя волны огня доставали уже до переднего края лагеря, все собрались в центре и, стоя на коленях, молились, лицом к тому, кто размахивал руками, словно призывая Небо вмешаться.  «Они же сгорят! – испугался Полдень, - Надо предупредить Солнце, пусть остановит продвижение пламени».
  Он быстро взбежал по лестнице и постучал в дверцу башни. Никто не отозвался. Где она может быть?.. Полдень слетел вниз так быстро, как мог, и бросился в коридор, крича:
  - Солнце!


  … «Небо, ты бездной одеваешь мир, накрываешь шатром из звёзд, поощряешь светом…»
  Пророк осаждавших раскачивался, распевая псалом, входя в состояние, в котором возникала связь с Небесами. Он желал услышать ответ,  каким способом те, кого привёл, попадут в блаженные края.
  «Ты даёшь всяким странникам  путь и место в своих пределах…»

  Некогда ему было видение и голос: «Иди к проклятым, сирым и убогим! Не брезгуй преступником, который раскаялся… Собери их! Поведай униженным и падшим, что подаришь им иную жизнь…» Он повиновался, и потом не раз ещё слышал обращённые к нему подобные слова.
  Собрав немало несчастных, пророк сказал им то, что услышал:
  - Бессильные!
  Вас притесняют и считают за пыль под ногами сильные мира сего…
  Едят, а вам в лучшем случае бросают кости.
  Вас попирают, травят и отовсюду гонят.
  Несправедливость правит!
  Лисицы и волки имеют норы, а вам негде голову преклонить.
  Этот мир не для вас. Вы достойны другого…
  И такой мир есть!
  Уже родился Сказочник, который сделает всех нищих богатыми, излечит язвы ваши, наполнит души радостью и покоем…
  Мне было видение и голос:
  «Собери и отведи их! Туда, где прольётся на них благословенный свет, да вознесутся души поверивших в счастливый край!»
  Я поведу вас туда, где реки текут мёдом и молоком, где с серной дружит лев, где изобилие ягод и плодов, и каждая ягода просит: Возьми меня!
  Когда вас много, то испугаются притеснители.
  Терять вам нечего, обретёте же вы целый мир…


  … Видя, что сфера огня изменилась до стены с краями, а затем двинулась на лагерь, Духи стали занимать места на высотах, чтоб не упустить зрелище бегства врагов через оставленный для того выход. За шедшим контролируемым пожаром оставалась лишь пустая чернота. Выжигалось всё.
  Неус тоже поднялся на точку, с которой открывался отличный вид на происходящее внизу. Для завершающего рисунка, объяснил он Утру, сопровождавшей его.
-   Наша Звезда знает, что делает, - сказал старый Дух сестре Солнца.
  - Она жутко умная и бесстрашная! – ответила спутница.
  Оба взглянули вниз, где ничего особенного пока не происходило. Пал медленно приближался к бунтовщикам, а те пятились.
  «Вот-вот побегут, - подумал Неус, - Они же – недоумки. Легче им здесь сгореть, недолго мучаясь, чем отступать по голодному, ими же опустошённому краю, умирая на всём протяжении обратного пути. Интересно, разорвут на части того, кто привёл их? Прекрасная тема для рисунка исхода… Расправа над лжепророком толпой бегущих от огненного возмездия. Но пока они собрались вокруг него… Что за сказку он им сейчас рассказывает, чтобы спастись?»


  … Небеса молчали. Пророк спрашивал их: «Что я сделал не так? Мне было явлено, что Солнце поможет в нашем пути. А Звезда хочет нас прогнать… Или я что-то не правильно толкую? Дороги назад у нас нет, мы уже страдаем от голода. Не проверяют ли нашу решимость этим огнём? Но мы не отступаем перед ним, готовые сгореть, но не утратить веру… Я хочу знать, благословенные Небеса! Дайте знак детям своим!»

  И тут его осенило: «путь в счастливый край лежит через пламя… для тех, кто решится. Это – последнее испытание! Сказано же в псалме о Небе: «Ты творишь служителями своими всех, как Духов, так и огни пылающие». Вот он – знак!

  Пророк поднялся с колен и, подняв руки, возблагодарил Небо. Потом он обратился к коленопреклонённым вокруг:
  - Я услышал волю Небес! Мы не обмануты в своих ожиданиях! Путь в благословенный край лежит через очистительное пламя… Я, ваш поводырь, первым вступлю в него!
  Поздравляю вас, мы – пришли.
  Вставайте, заклёймённые проклятьем, голодные рабы! Ныне и навечно вы обретаете свободу! Уходим отсюда… без сожалений, оставляя всю боль и горе за собой. Они нам не понадобятся в иной, вечной жизни.
  За мной!
  «Так вот почему Звезда столь легко и без вреда для себя выходила и пропадала в огне!» - подумали видевшие это.

  Когда он говорил, на тех, кто был ближе к идущей лаве, начали тлеть лохмотья, кое у кого даже трещали волосы. Пророк же кинулся, смеясь, в марево адской печи и… пропал!
Он исчез в пламени, истлев мгновенно. Жар был такой силы, что не осталось даже пепла.  За ним ринулись ряды поверивших, распадаясь на невидимые частицы по пути. Они неслись со счастливой улыбкой навстречу мечте, которая сбывалась!
  Но несчастных было очень много, и всё новые волны их накатывались, чтоб умереть, окончательно став ничем…

  … Полдень нигде не мог обнаружить сестру. Внутренняя конфигурация замка тоже менялась, но он к этому привык и искал в тех местах, где обычно она бывала. Искал и не находил. В окна он уже боялся заглядывать, опасаясь, что самое страшное свершилось. А так, пока он бегал и звал Солнце, всё же оставалась надежда.

  С мест наблюдения Духов безумное поведение бродяг воспринималось, как сумасшедшая попытка нападения на шедшую на них Смерть.  Жарковато было даже наверху.  Духи переговаривались, посмеиваясь:
  - Они бегут дуть, что ли, на огонь?
  - Нет, не иначе, как атакуют, желая его испугать!

  Утро онемела от ужаса. Её трясло. Неус, чьё мысленное пожелание неожиданно сбылось, быстро делал наброски, меняя листы. Он не видел, что творилось с Утром. А она, замерев, стуча зубами, наблюдала, как её милая, всё знающая сестра сжигала тех несчастных внизу…

  Когда закончились ходячие бродяги, настала очередь калек. Так как они не могли достаточно быстро передвигаться, а жар приближался медленно, то ещё на подходе изувеченные превращались в живые костры, которые с воем перемещались по месту, бывшему недавно лагерем, наводя страх на не загоревшихся и поджигая их. Инвалидов оказалось много, поэтому визг и крик стоял до небес. Доносился запах жареного мяса…  Утро сначала закрыла глаза и заткнула уши, а затем потеряла сознание.

  Где же была в это время Солнце, которую так и не нашёл брат, в бессильной тоске наблюдавший то же зрелище, что и остальные? Она полагала, что дело сделано, и, разве что, придётся позже  глянуть на сгоревший лагерь, чтоб прекратить уже ненужное извержение. А вся эта грязная нищая братия вместе с предводителем, конечно, уже далеко, за пределами её владений.
  Звезда никак не могла успокоиться после встречи с Зеей и, не отдавая себе отчёта, пошла в блок дочерей, где давно не была.   Там никто не жил, почему Полдень и не искал её здесь.
  В комнате Вечи всё было аккуратно убрано, ничего не валялось. Она была такая, вся в папашу, внешне и по сути. Звёздный Ветер не производил впечатление ловеласа, а напротив, источал надёжность и серьёзные намерения. На что Солнце некогда по молодости и клюнула.

  Она пооткрывала ящики, выдвинула полки, раскрыла шкаф и сделала открытие: Веча забрала… всё. Включая свои детские игрушки. Значит, возвращаться не собиралась. То-то Полдень тогда ворчал на неподъёмный багаж некоторых… Денег она получила более, чем достаточно на срок, за который в любом случае устроилась бы где-нибудь, так или иначе, насовсем.
  Со вздохом Солнце задвинула за собой дверь пустой комнаты младшей дочери.

  В комнате Ути была примята постель и откинуто одеяло, словно владелица ушла ненадолго. Высохший букет сиреневых цветов в вазочке на столике… Вещи на месте (в чём то она там теперь ходит?), лиловые сердечки, наклеенные в самых разных местах. Солнце все ногти сломала, избавляясь от этих свидетельств любви дочки, в своей комнате и в башне. Эх… Утя-Утя-Утя, Утя дорогая…  Наша Звезда присела на постель, почему-то вдруг прильнула к подушке – ей показалось, что та хранит запах волос Ути – а, прильнув, затряслась от рыданий, забыв обо всём… 

  Эти звуки и остановили Полдня, когда он, после того, как всё решилось, подумал, что в этот блок-то и не заходил…
  А послушав, ушёл оттуда на цыпочках.  «Эх… старшая сестра! Ты столь сильна и умна… неужели то, что с тобой происходит, обратная сторона твоей силы? Или просто дети растут, становятся самостоятельными, а мы не в силах это принять?..»
  Полдень зачем-то подошёл к окну, потерянно уставился на чёрную выжженную площадь и жёлтое окаймление вдалеке, которое, исполнив страшное, остановилось у пределов солнечных владений, но не потухло, словно охраняя их.  «Значит, она предполагала гнать их до туда… но безумие обмануло расчёт. А как же знание будущего Солнцем? Оно тоже было отнято по случаю её бунта? Её обманули, предсказав, что вопрос по-своему решится? А выходит, нет… ведь он «по-своему» и решился-таки… окончательным решением…»

  Он перевёл взгляд и увидел, как, всплескивая руками, что-то кричит Неус, стоя спиной, поэтому не разглядеть, что случилось у художника. «А ведь с ним была Утро…» - вспомнил брат и стал спускаться.



  … Неус был в панике. Рядом лежала без чувств сестра Звезды, к которой он и прикоснуться боялся. Если с ней что случится, Солнце не пощадит. Достаточно вспомнить Зею, не говоря о сегодняшнем сожжённом заживо народе. Беспощаднее и ужаснее существа он не встречал в своей жизни. «Небо! – взмолился старый Дух, - Пусть сестра Звезды придёт в себя… да не падёт на меня даже тень подозрения!»
  И поковылял за водой.

  Его перепуганное лицо было первым, что увидела Утро, придя в себя. Неус выдохнул облегчённо и поцеловал её руку.
  - Воды? – спросил он, протягивая дрожащую кружку.
Утро попила немного и отстранила:
  - Сс-спасибо… Я видела страшный сон… Будто эти несчастные, уповавшие на Сказочника… они сгорели… заживо.
  Дух посмотрел в сторону:
  - Действительно страшный…
  И сдвинулся, загораживая собой наброски.

  Наутро на работе я понял, что опять утратил способность улыбаться. Даже глазами.


                (а потом:http://www.proza.ru/2018/11/03/884