9

Ааабэлла
                (предыдущее:http://www.proza.ru/2018/11/03/858)


  На следующий день на работе я встречал курьеров, звонил, отвечал, объяснял, изредка видел Леру, улыбался ей, но больше всего смотрел в пространство, размышляя над вопросами из последнего разговора Полдня с Солнцем. Ведь речь шла о Других. Раз Тот, кто изменит всё, уже родился, не приближается ли то же и у нас? Вдруг мои мечты не безосновательны? Солнце сказала:
  - Если Сказочник придёт оттуда, он всё у нас изменит.
  - Кроме нас… - ответил Полдень, - С нами ничего нельзя изменить.
  - Ты хочешь сказать… что он избавит мир от нас?
  - Вряд ли у него иначе что-то получится.
  Потом я мучился, пытаясь понять, что хотел сказать седоволосый, когда спрашивал: не кажется ли мне, что Леру кто-то подослал? И почему упомянул об игре? Кто со мной играет? «Сопоставляй и не говори потом, что не предупредил» – его слова. Придёт ли он снова, чтобы пояснить… Правда, если сегодня Лера останется ночевать, то не придёт, конечно.
  Вечером ко мне подошла эта зелёноглазая инопланетянка – в строгом костюме, без каблуков – и с сожалением поведала, что мама плохо себя чувствует, ночью делала ей укол, боится пока так, оставлять одну. Пусть уж Мистер Задавака не обижается.
  Конечно, отвечал я, мама – дело святое, хорошо, что она есть, не переживай, этот Мистер подождёт, обещаю за ним присмотреть.   
  Пришлось очень постараться, чтобы не показать, как я обрадовался. Может, теперь седовласый продолжит Сагу?
 
  И я не ошибся. Лечь постарался, как можно раньше, в надежде на его приход. Уснул не сразу, мучился, ворочаясь, а потом словно провалился в Сагу. Не зря в начале её говорилось о незримом пути в иное через грёзы. Этот путь существовал.

  Солнце с братом и сестрой возвращалась во вверенные ей владения…
  Дорогой она думала, что сказать Неусу, не увидевшему показа своих работ. «Придётся врать, ибо правда не устроит ни его, ни меня. Какая-нибудь ложь во спасение…»

  Но от старого Духа она получила известие в дороге. Чувствовалось, он перепуган и не знает, как быть. Сообщал, что окрестности заполнены бродягами, среди которых полно калек и клеймёных. Они ждут своего пророка, который, то ли приведёт их к Сказочнику, то ли сам им окажется. Появление орды, съедающей всё вокруг, именно в их краях, посланные им шпионы объясняют тем, что, по поверью этих отбросов общества – для исполнения их желаний – им надлежит оказаться в месте меж двух бабушек Сказочника. Выходит, Зея где-то неподалёку. Читая это, Солнце поморщилась: «Опять эта Злая! Стоило ей для этого оставить жизнь». Духи сидели тихо по своим планетам, готовясь к обороне.  Неус тоже не предпринимал иных мер, ожидая высочайших указаний Звезды и в надежде на её помощь.

  «Не уж то начинается?..» - подумала Солнце и показала письмо брату. Он только покачал головой, тоже вспомнив недавнюю беседу. Звезда написала, что приближается и скоро разгонит этот сброд.

  Этой ночью она обратилась к Нюсси и Мику. Они появились, хотя лишь в звуке.
  - Здравствуйте, мои… Другие, - обратилась Солнце к ним, узнав характерное пыхтение.
  - Здравствуй, Солнце, - отозвался огнебородый Мик.
  - Вы знаете, как я прославила Нюсси… теперь о ней знают все, кто захочет. А она того заслуживает. Носят её маски, везде изображают, даже на стенах, делают похожие игрушки.
  - Слышали… Пусть это сделает ваш мир чуть добрее. Ты – умница. Тем более, что восстала против высшего мнения. Такое у вас не прощают.
  «Как у них хорошо поставлена информация… - поразилась Звезда, - вот и попробуй что-нибудь скрыть».
  - Посоветуй, Мик, что мне делать. Мне пишут, что мои владения осадили преступники и бродяги. Они ожидают какого-то лжепророка, уничтожая всё вокруг. При этом ссылаются на Сказочника, коих уже три родилось. Там, у вас.
  Мик помолчал, затем Солнце услышала:
  - Беда… Она пришла. С ней ты по-своему справишься, но за ней придёт другое испытание.
  - Какое ещё другое, Мик? Раз тебе оттуда видней…
  - Не знаю… но чувствую. Во всяком случае, не та беда, что со мной.
  - Ты дружишь с бедами? – решила превратить в шутку его слова Солнце, - и хочешь щедро ими поделиться?
  - Нет, но могу попробовать о том спеть.
  - С Нюсси?
  - Без.
  - Что ж… - вздохнула Солнце, - я люблю песни.
  - Тогда послушай…
  И он, приятным баритоном с милым акцентом, приступил, то декламируя, то напевая…

  Меня
  посетила
  Звезда,
  С которой
  случилась
  Беда.

  Такое бывает
  И Звёзд посещает,
  Да
  Всех навещает
  Беда.

  Меня
  навестила
  С Бедой
  Звезда,
  Помялась,
  Сказала:
  «Уйду
  навсегда…»
  А ей покивала
  Подружка Беда:
  «Да-да…
  Уходи
  Навсегда».


  Звезда погостила,
  Ушла и забыла,
  Со мною
  Осталась
  Беда.

  Беда говорила:
  - Я буду верна!
  Не то, что она…
  На-на!

  Мик оборвал песню.
  Солнце немного подождала и тихо возразила:
   - Но песня не окончена…
  - Я всё понимаю, Солнце… это – невозможно. Просто не хочется петь концовку…
  Она решила переключить внимание Мика:
  - У тебя намеренно меняется ритм и размер?
  - Да. Так скачет настроение: от надежды – к отчаянью. От него – к бесшабашному веселью. Быть может, последнему…
  - Ты брось это, Мик! А как же Нюсси?
  - Нюсси – прелесть, только она и утешает, - голос его потеплел, - Ладно, не бери в голову… Лучше допою.

  Меня посетила
  Беда.
  Такое бывает,
  Ведь всех посещает,
  Да,
  Всех навещает
  Беда.

  Теперь я
  Не так одинок,
  Как кто-то
  Подумать бы мог.

  Беда
  помогает
  Такое бывает
  Бывает
  у нас
  иногда.

  Беда
  Помогает,
  Меня
  Поучает,
  Чтоб я
  Полюбил…
  НИКОГДА.

  Меня
  Навестила
  С Бедой
  Звезда,
  Помялась,
  Сказала:
  «Уйду
  навсегда…»
  А ей покивала
  Подружка Беда:
  «Да-да,
  Уходи
  Навсегда!»

  Меня
  Посетила
  Звезда...
  А с нею,
  А с нею…
  Меня
  Полюбила
  Меня
  Полюбила
  Беда.

  Солнце не знала, что сказать. Спасением могла стать импровизация на ту же тему. Ей было не впервой принимать участие в таких перекличках. И она попробовала:

  Руками чужую беду
 Легко я, друзья, разведу.
 И с радостью вам помогу,
 Как смогу…
 Как быть
 Со своею Бедой…    –
 ни гугу!

  Раздались хлопки ладонями. Ободрённая, Солнце продолжила:

  Быть может,
  Поможет --
  Ругаться с Бедой,
  И деньги со злюки просить
  За постой?

  Мик издал смешок.

  Постой,
  Не чужая –
  Беда дорогая….
  Что ж делать мне
  С этой
  Бедой?

  Советы –
  Давали.
  Исполню?
  Едва ли…

  Послышался вздох. «Кто-то жалеет его и пытается поддержать, - догадалась Солнце, - И, может быть, любит его… без взаимности.  Ещё одна беда…» Она продолжила:

  С Бедой –
  трудно спорить,
  Не стала бы Горем.
  А с Горем в раздоре --
  Совсем никуда.

  Беду б мне другую…
  Ещё и вторую?!
  Совсем не большую,
  А также
  Такую,
  Сякую…
  Седьмую,
  И всякую…
  Даа!

  Коль любят меня,
  То пускай меж собою
  Решают с Любовью:
  Какой же сегодня
  Быть лучше со мною…

  Чтоб тем остальным –
  Беда!

  Мик засмеялся.
  - Спасибо, Солнце.
  - Облегчила я слегка твоё существование?
  - Да. Но задачу борьбы с Бедой значительно усложнила.
  - Хочешь сказать, что столь видный мужчина, как ты, не найдёт на свою головушку ещё много бед подобного свойства? Ни в жисть не поверю! Но в обще-то, очень тебе благодарна.  Давно мне не давали понять, что я такая бедовая женщина … Спокойной ночи, Мик. Спокойной ночи, Нюсси.
  - Спокойной ночи, Солнце. Если я что-то узнаю… полезное для тебя… то сообщу.
  - Спасибо…
  - А как тебе мои стиши?
  - Понравились. Теперь ты должен похвалить мои!
  - Твои куда лучше… тем более, импровиз.
  …
  - Солнце, не спится… давай погуляем?
  - А это возможно?
  - Конечно. Я буду ходить взад-вперёд у себя, и тебе будут слышны мои шаги. Потом тоже сделаешь ты, а я буду слушать.
  - Неисправимый шутник! Ты почти, как Люми.
  - Кто он?! И какое оружие предпочитает?
  - Оружие? О чём ты?
  - О поединке с ним за тебя.
  - Только этого не хватало! Правда, можете схватиться на языках… Люми – дворцовый шут. Он помогал мне сделать номер о Нюсси… Он – Звёздный карлик. Они долго не живут…
  - Я хотел бы быть Звёздным карликом…
  - Мик, перестань! Этим ты говоришь, что мой импровиз ничего не стоит.
  А в ответ услышала:
  - …Как же я замахнусь на святое?
  Импровиз дорогого достоин.
  Дорогого, а не Другого…
  Дорогого, получше меня.

  «Вот она -- месть за обращение к ним: «Здравствуйте, мои Другие…»
  - Мик! Как сейчас импровИзну больно!


  … Они проболтали полночи.


  Солнце очнулась от того, что перестала покачиваться карета, в которой спала. Что такое? Она запахнулась в халат и выглянула в окошко. Звёзды светили сильно и первое, что удалось увидеть – кучеров, с которыми беседовал Полдень. Потом брат подошёл к дверце её кареты. Он был встревожен.
  - Выходи, Солнце. Надо решать…

  Когда наша Звезда, одевшись, присоединилась к мужчинам, то её взору открылось поразительное зрелище, заставившее возниц остановиться. Всё вокруг имело такой вид, будто здесь прошлась саранча, а за ней ещё пара иных нашествий вкупе с пожаром. Уничтожена была даже трава. И так было, куда только доставал взгляд.
  «Вот как выглядит смерть…» - пронеслось в голове у Солнца.
  - Видимо, здесь прошли те орды, о которых сообщал Неус, - услышала она от брата.
  - Давай поднимемся повыше, может, увидим их, - предложила Звезда. Она сориентировалась по звёздам и поняла, что до замка недалеко.

  Они сумели взобраться на ближайший утёс, откуда открывался вид на бескрайнее пространство внизу, чем-то заполненное. Приглядевшись к этой тёмной, единообразно колыхавшейся массе в проблесках огоньков, похожей на гигантского зверя, Полдень с Солнцем предположили, что пришельцы молятся, держась друг за друга и покачиваясь. Издалека это создавало впечатление перетекания чего-то тёмно-серого в буро-коричневое и обратно.
  - Целая армия… - пробормотал брат.
  Солнце сказала:
  - Надо отпустить кареты. Дальше пойдём пешком. Лошадей тут съедят.

  Выгрузили поклажу и стали будить Утро, которая долго не понимала, чего от неё хотят.   

  Кареты развернулись и уехали.   На Полдня повесили несколько связанных между собой мешков, в руки он взял узел и большой футляр. Остальные вещи, не столь тяжёлые, достались Утру. Солнце шла впереди налегке. Она должна была обеспечить проход.


                (далее:http://www.proza.ru/2018/11/03/870)