8

Ааабэлла
                (предыдущее:http://www.proza.ru/2018/11/03/836)


    - Ещё… попросил я.

  День третий.

  Проснувшись, Звезда вспомнила, как Судьба отговаривала её от триумфального выхода на улицу. И позвала ту. 
  Тишина.
  Солнце позвала снова. С тем же успехом. «Обиделась или меня подвергли опале? Можно было б уехать уже сегодня, но я обещала Неусу… Как то сие отразится на оценке его работ? Не должно, но… сколько всего быть не должно, а происходит. А должное --отнюдь… Я и сама так поступаю. Не проспала ли показ?»
  Эта мысль заставила Звезду вскочить. И тут она вспомнила, что на дни праздника время останавливается и опоздать невозможно. В механику этого она никогда не вдавалась, главное, что так и происходило.

  Вопрос был, в каком образе выйти. Опять потревожить славу «Нюсси», или просто надеть маску, чтоб не узнали.
  И тут в дверь осторожно постучали. Солнце удивилась, но, на всякий случай, натянула парик с маской.
  - Кто это?
  - Звезде прислан подарок и почта. Оставить у двери или?..
  - У двери.
  Удаляющиеся шаги.

  Когда Солнце открыла, то в коридоре её ждал столик на колёсиках. Она забрала с него поднос  с содержимым. Поставив на стол в номере, принялась разглядывать. Прозрачная коробка, завязанная на кокетливый бантик… внутри игрушка. Нюсси! Рядом толстая стопка писем. Повыше торта. Интересно…
  Письма оказались от поклонников сыгранного ею образа. Солнцу, называя её Нюсси, признавались в любви, звали в гости, превозносили за критику зажравшейся столицы, предлагали свои услуги и поддержку… Провинция ещё, конечно, не знала, что она впала в немилость. Иначе бы стопка была значительно тоньше. Эсюс не появлялся на горизонте, никто из их делегации тоже. Зависть или уже унюхали палёное, раз приговор жюри задерживался на очевидное? Разумеется, они же – лояльная провинция… так, в порядке улучшения хорошего они могут сказать в пределах дозволенного, не более того…

  Солнце развязала красную ленточку, вынула игрушку. Похожа! Она что-то задела в той, и маленькая «Нюсси» пошла, раскрывая хвост и покачивая головой. Ушки при этом болтались. Прелесть! Но от кого же она? Никакого сопровождения… Таинственный поклонник?
  В дверь снова постучали.

  На этот раз у неё хотели узнать имена сестры и брата, чтобы охрана могла впустить именно их, а не… кого-то из толпы поклонников внизу, осадивших отель.
  Солнце назвала имена Утра и Полдня и вскоре увидела их.
  Полдень с порога спросил:
  - Ты представляешь, что там творится?
  И показал на улицу.
  - Немного… - ответила Звезда и указала на поднос с письмами и игрушкой, - можете почитать.

  Настал момент, когда ей нужно было выбраться из осады, чтобы попасть на показ «Миров Эюс». По договорённости с управляющим гостиницы и начальником охраны Солнце одела костюм «белой маски», капюшоном скрыв волосы. Выводили её через «чёрный ход»… «Вот она цена славы! В том числе», - подумала Звезда. В таком виде, сопровождаемая ещё двумя, настоящими «белыми масками», а чуть поодаль шли Утро с Полднем, она обманула ожидания поклонников.
  Расставаясь с ней, одна из «белых масок» нерешительно спросила «Сиятельную Нюсси»: действительно ли она видела такое сказочно красивое существо, а не придумала?
  - Видела, - ответила Звезда, - правда, во сне.
  - Значит, она существует… - уверенно сказала «маска», - Ко мне часто приходят во снах давно ушедшие в иные миры. Бывает,  даже задают вопросы…
  Говоривший опустил голову и быстро попрощался.
  - Не иначе, убитые им приходят…  отправленные в иные миры… - заметил Полдень.
  Солнце с Утром посмотрели на него, а затем вслед «белой маске».
  Потом они двинулись дальше.
  На каждом углу торговали масками «Нюсси» или ей же – игрушкой. Множество «Нюсь» попалось им по пути.

  В зал показа Солнце пропустили только, когда она приподняла маску, чтобы просиять в доказательство. После она маску опустила, и в зале её встретили словами:
  - А мы охрану не вызывали!
  …

  На демонстрации присутствовало немного соискателей. На взгляд нашей Звезды то, что они представили, не заслуживало особого внимания. Того же мнения, видимо, придерживалось и жюри, рассеянно поглядывавшее на панель и тихо говорившее между собой.
  - Этот ужас когда-нибудь кончится?
  - Дальше будет хуже… я видел материал.
  - Там есть кое-что…
  - Да? Скоро? Какого рода?
  - Из серии «Это поймут завтра». Необычное. И только.
  - А нам можно «опередить время»?
  - Посоветуемся… Возможно, придётся. На безрыбье.
  «О чьём сюрпризе они? – гадала Солнце, снявшая маску, - Когда, наконец, очередь дойдёт до картин Неуса?»
  Она досидела, не увидев «Миры Эюса». В недоумении Звезда обратилась с этим вопросом.
  Два члена жюри спрятали глаза, как ей показалось, один сделал вид, что не слышит.   Звезда повторила вопрос, значительно громче.
  - Не волнуйтесь так, Сиятельная, - попытался успокоить её кто-то.
  - Я жду ответа по существу! – твёрдо сказала Солнце, - Кто не побоится?
  - Они были сняты с конкурса, хотя сами по себе – очень и очень… - решился ответить один из судей.
  - Причина?
  - Поступила информация… сегодня утром…. что это работы не Звезды, и распоряжение снять их. Мы ничего не в состоянии изменить в данной ситуации… выражаем свои сожаления… картины… такого уровня… давно нам не присылали.

  «Кто? – уходя, задавалась вопросом Солнце, - Неусу растрепать было невыгодно. Разве только после триумфа. Знал ли кто из других Духов об его увлечении? Не признаваясь. Подобралась же я к нему неожиданно в ту ночь… Веа? Или ищу не там… Распоряжение пришло сегодня утром… после моего бунта. Совпадение? Если не совпадение, то интересно – ограничься я лишь нарушением в помощи Люми, не отправься в ту ночь по улицам в облике «Нюсси», от чего пыталась отговорить Судьба, не сняли бы с конкурса шедевры Неуса? Ответный ход? Око за око?..
  Не сама ли проигнорированная мной Судьба, знавшая всё, подсказала какой нанести удар? Конечно, я изменила ей, а она отомстила».

  Чуть успокоившись, Звезда сказала себе: «Формально они правы… Я в нарушение правил склонила к помощи Люми… от чего номер «Нюсси» выиграл, а я проиграла. Я выдала за свои -- вещи не-Звезды, чтобы их сумели оценить. Их оценили… высоко… в узком кругу. Но…»

  Своим она сказала:
- Здесь замешана политика. При дворе борются разные партии. Чистое искусство мало кого интересует. Теперь для нас лучше, чтоб обо мне забыли. 
  Переглянувшись, они не стали задавать вопросов.

  Предстояло закрытие карнавала, куда Солнце с ними и направилась. В душе она молилась Госпоже Вселенной: «Всемилостивейшая… вероятно, я не права… ты ждала от меня другого. Но я – именно такая, какая есть. И мне… с собой… нелегко приходится. Как говорила на суде Веа, натура берёт своё… или гордыня, в моём случае. Я не умею проигрывать…  Кодекс Звёзд – надежд этого мира – слишком по мне. В нём сказано: «Звезда погибает, но не сдаётся. Иначе она – не Звезда». Если Ты, Госпожа, утвердила наш Кодекс, значит, нуждаешься именно в таких Звёздах. Или я ошибаюсь?.. Как бы то ни было, Ты всегда можешь на меня рассчитывать. Амен».

  И добавила: «Прости меня, Странник».


  На огромной площади и прилегающих улицах в полутьме замерли в ожидании все приглашённые. Многие, прикрыв глаза, про себя благодарили Вселенную: за это празднество, за радость, испытанную во время его, за новые знакомства и возможности…
Долго ничего не происходило, и ожидание становилось томительным, как вдруг с высоты полились звуки.
  Сказать, что эта Музыка была прекрасна, означало, ничего не сказать. Она рождала благоговение, опускала на колени, поднимала лица и руки к Небу, пробуждая чувство даже в тех, кто не должен был его испытывать, а лишь исполнять приказы: все «белые маски» так же молились, плача.  В каждой душе, внимавшей ей, распускались цветы…

  Потрясение долго не проходило и после того, как Музыка отзвучала.  Звёзды обнимались, забыв любые раздоры. То, что они ощущали сейчас, было не описать. Просто все чувствовали, что прикажи им Вселенная тут же умереть, они с восторгом пойдут на это.  «Я – неблагодарная свинья, - думала Солнце, - брату подарили жизнь по моей просьбе… Моя жизнь, Госпожа, принадлежит Тебе.  Все мы – Твои дети».
  В этот момент вспыхнул невозможно белый свет, сделав белым всё вокруг, без полутонов и деталей. Мир пропал, растворился в свете, ослеп. Сколько это продолжалось, неизвестно, но внезапно свет так же исчез, как и явился. Госпожа Вселенная почтила своим присутствием и дала знать, что Она с ними.

  Звёздам не хотелось расходиться. Кто-то запел старинный священный гимн, остальные подхватили. Обнявшись за плечи, они стали покачиваться в такт песне…


  … Перед отъездом Полдень улучил момент, когда Утра рядом не было, и предложил Солнцу пошушукаться.
  - Я не хочу тебя спрашивать о том, о чём не желаешь говорить… Но я потёрся здесь уже не так мало, послушал откровенные разговоры масок. Излагают странные вещи… будто не стоит бояться Ночи, потому…
  Полдень огляделся и понизил голос:
  - … что, мол, Та, которой вы молились на площади, и есть… или включает в себя… ну, ты поняла меня… Это что, заговаривают свой страх?
  - Подожди, - сказала Солнце, - не понимаю. Подумай, если ты – свет, то там, где тебя нет, тьма. Как можно быть одновременно и тем и другим?
  - Легко, - быстро нашёлся брат, - если ты не везде. Или – страшно сказать – не вездесущ. А тьмой тебе выгодно пугать. К тебе прибегут, чтоб защитил от неё. На неё или на борьбу с ней можно свалить и свои… неудачные или непопулярные… действия.
  Солнце изумлённо потрясла головой:
  - Вот кому надо быть царедворцем! Не хочешь ли сказать, что устройство нашего мира не идеально? Так это всем известно.
  - Да, но это объясняют противодействием сторонних злых сил, тогда как просто сами не в состоянии устроить по уму.
  Звезда снисходительно улыбнулась брату:
  - Наивный! Ты до сих пор считаешь, что мир можно устроить умно. А кому это нужно? У каждого – свой интерес, эти интересы и сталкиваются в мире, меняя его. Хорошо, что есть Арбитр, который, точнее, которая не даёт в этом раздрае нам погубить всё.
  Полдень вновь вернулся к своему первому вопросу:
  - Та тьма – не просто отсутствие света… и ты это знаешь. Ночь пожирает его. Поэтому, думаю, и рассказывают сказку о тайном всевластии Госпожи.
  Солнце вздохнула и ответила:
- Наверно, кому-то нужны и такие сказки. Но тебе известно, что я – Звезда. А Звёзды – часть Сил Небесных и должны бороться до конца. Иначе…
  - … они не Звёзды, - окончил брат.
  - Бороться надо и когда другие опускают руки, - продолжила она, - Ведь мы не знаем наперёд, есть ли у нас шанс, не попробовав по-настоящему. Поэтому сдаваться и обманывать себя не следует. Да, есть судьба. Но и её можно изменить. Или изменить ей…

  Они помолчали, а потом Полдень произнёс:
  - Я не говорил… но после воскрешения со мной стало что-то происходить… Хотя… не сразу.
  Солнце с тревогой уставилась на него.
  - Мой Дух побывал Там, в ином мире, и не забыл туда дорогу. Во сне я путешествую в удивительных местах… вижу их, но не слышу, о чём говорят. Или слышу, не видя.
  - Разговаривают на межгалактическом? – уточнила сестра.
  Полдень кивнул:
  - Пришлось узнать и то, что касается тебя.
  Солнце ждала.
  - Утя произвела на свет будущего Сказочника. Но, странное дело, малышей – три.
  - Три?!.
  - Да, - удивлённо подтвердил брат, - и какой из них будет Сказочником, пока неясно. Все – сыновья.
  Солнце какое-то время переваривала это известие.
  - Но это ещё не всё, - сказал Полдень, - Я невольно подслушал… в общем, о тебе там мечтает один… зовут его Мик. Ты недавно послала ему привет, так он чуть с ума не сошёл от радости. У него точь-в-точь такая собачка, как твой костюм «Нюсси». Конечно, значительно меньших размеров. Не понял только, как её звать…
  - Её зовут Нюсси де Лотт. А Мик высок, широкоплеч, синеглаз и рыжебород.
  - Так… - изумлённо подтвердил брат, - И ты имеешь туда доступ?
  - Имела удовольствие… однажды. Мне было сказано, что, произнеся имя бога Ашну… или одной из его воплощений – Нюсси, я смогу связаться с ними. То – мир Других, и он не любит наш. К ним попадают те, кому у нас не по себе… Если Сказочник придёт оттуда, он всё у нас изменит.
  - Кроме нас… - мрачно заметил Полдень, - С нами ничего нельзя изменить.
  Солнце посмотрела на него:
  - Ты хочешь сказать… что он избавит мир от нас?
  - Вряд ли у него иначе что-то получится.
  - Но ведь у нас рождаются и Другие…
  - Этих-то он оставит…
  - И чем тогда эти Другие лучше нас?
  - Мы делаем это сами, а Сказочник сделает это за них.
  - Но у них уже есть свой мир, а у нас – свой…
  Полдень пожал плечами.
  Звезда подумала: что то нас ещё ждёт?.. Стоит сообщить или сочтут безумной?..
  - Тсс! – Полдень приложил палец ко рту. К ним приближалась Утро, улыбаясь,   вся обвешанная покупками.


                (дальше:http://www.proza.ru/2018/11/03/863)