3

Ааабэлла
                (предыдущее:http://www.proza.ru/2018/11/03/775)


    Известно, если тебе плохо – найди того, кому хуже и помоги ему. Тебе станет легче.   
  А я даже и не искал. Она сама ко мне подошла. Причиной тому была моя новая работа, которую подсказала Тильда.
  Заметил я эту девушку потому, что она была даже длиннее меня. На полголовы, если не больше. Правда, она ещё ходила на каблуках. «Ну, и лошадь!» - подумал, впервые увидев. К тому же, девица была огненно рыжая, хотя лицо не в веснушках и не дебелое, как у рыжих. «Крашеная, - понял я, - хочет обратить на себя внимание. Трудно это будет. Ей не здесь работать надо, а с командой баскетболистов. Здесь у неё нет шансов». 
  Но я ошибся.

  В рабочее время на вахте нельзя было слушать плеер или миниатюрный приёмничек, помещавшийся в нагрудном кармане. Постоянно кто-то входил или выходил, являлись курьеры, требовалось объяснять куда идти, созваниваться, спрашивая разрешения на впуск, да и мне звонили и давали распоряжения.
  Впрочем, в этой суете время проходило незаметно, не то, что вечером или ночью. «Дурная работа, - думал я, - В следующий раз устроюсь курьером. Хоть по городу потаскаюсь. В дороге можно музыку слушать. Воткнёшь в уши и будто существуешь в ином измерении. То, что вокруг не слышишь, и оно словно тебя не касается».
  Любопытно наблюдать беседующих людей, когда их не слышишь. Тогда, пытаясь угадать: о чём говорят, поневоле обращаешь внимание на выражение лиц, жесты, чего иначе не замечаешь. В отрыве от речи это бывает очень забавно. И не только. Если язык дан людям, чтобы скрывать мысли, то невольные движения и мимика их выдают. Узнаёшь больше, чем из слов.

  При всей суете я поглядывал на сотрудников, пытаясь сделать выводы: кто из них оборотень, а кто вынужденно притворяется. Сделать это было нелегко. Видимо, все притворялись умело. Эта длинная цапля, ходившая по коридору из комнаты в комнату, на мой взгляд, была не уверена в себе и, пожалуй, несчастна.
  Обручального кольца у неё на пальце не было, что не удивительно. При всём при том, приглядевшись, я пришёл к выводу, что фигура у неё была что надо, просто большая из-за роста, и всё было при ней. Лицо не блистало красотой, но останавливало взгляд, ибо огромные зелёные глаза невольно выделялись на нём, а черты были правильны.
  Вероятно, она почувствовала мой изучающий и оценивающий взгляд, потому что несколько раз, проходя, поправляла причёску, а однажды, словно случайно, стрельнула в меня своими нездешними глазами.
  И ничего больше.
  Мы не обменялись с ней ни единым словом до того дня.
 
  Перед этим случилось нечто непонятное. Матильда, после почти недельного отсутствия, явилась темнее тучи и, едва закрыв дверь комнаты, набросилась на меня, будто желая изнасиловать. Я не сопротивлялся, а помогал, отчего её желание сбылось. Затем она, не глядя в глаза, ушла в ванную, а оттуда на кухню.
  Не возвращалась долго. А когда пришла, то сказала, опять избегая смотреть на меня, что наготовила мне еды и набила снедью холодильник, а морозилку – пельменями.
  - Я исчезну на месяц и звонить не буду, но чтобы ты не смел больше голодать! Знай, мне сразу сообщат соседи.
  В последнее я поверил, потому что она установила с девчонками хорошие отношения, каждый раз угощая их. А стряпать она умела – пальчики оближешь. Настоящий повар! Когда-то плавала на пароходе, но с рождением сыночка вынуждена была осесть на берегу. Как я понял, счастливый папаша за ней не последовал, уплыв от них.
  - Делать можешь, что угодно – хоть на голове стой, хоть гарем заводи, но ешь! Обещаешь?
  Тут она впервые взглянула мне в глаза.
  Озадаченный, я произнёс:
  - Обещаю…
  - Что обещаешь? – строго спросила она.
  - Есть, - ответил я, - а вот насчёт стояния на голове и гарема не обещаю.
  Она, не выдержав серьёзности момента, рассмеялась. Потом взъерошила мне волосы и обняла. Я уже было подумал о продолжении изнасилования, ничего не имея против, но Тильда оттолкнула меня и со вздохом сказала:
  - Я за неделю извещу тебя, когда вернусь. Не поминай лихом!
  И ушла, оставив ключи на тумбочке. Это я обнаружил позже. Как и то, что девицы-соседки как-то странно на меня поглядывали, тоже отводя глаза. Мне почему-то показалось, что им она сообщила больше.

  Несколько дней я ломал голову, что бы это могло означать, но ни к какому выводу не пришёл.  «Ладно, - подумал, - нужен ей отдых от меня – пусть отдохнёт. Может, встретила серьёзного человека, не чета мне, голодранцу, и хочет проверить отношения. Если будет с ним счастлива – мешать не буду».
  На работе заметил, что длинная зелёноглазая успела стать брюнеткой, новый цвет волос несколько притушил глаза, а причёска зрительно их слегка уменьшила. Видимо, стилист добивался гармонии с остальными чертами, сближая пропорции. Это удалось, она стала красивее, прямо Голливуд воочию, но пропало то, что делало её отличной от других землян, некая инопланетность. Такими глазами, как у неё, по моему разумению, обладали пришельцы.
  Изменилась не только причёска, но и наряд. Обтягивающая кожаная юбка выше колен с маленьким разрезом сбоку.  Как там назвали у Солнца её смелую одежду с таким разрезом? «Ты взгляни ж на меня»? Не услышь я этого в Саге, и не знал бы.
  На разрез сзади зелёноглазая не решилась, то есть, сигнал: «Следуй за мной!»  формально не посылался. Зато она надела туфли уже не на обычных каблуках, а на каблучищах!
  Теперь, когда сия дева проходила по коридору, я опасался за сохранность светильников на потолке. «Ей «легко дотянуться до звёзд»», - улыбался я про себя. Но отметил, что ноги не только длинные, но и красивые. Может, она, наконец, встретила своего баскетболиста?
  «Нет», - понял я, - взглянув на её прозрачную блузку. Не знаю, что под неё было одето вместо лифчика, но впечатление создавалось такое, что кроме красивой груди с яркими сосками не было ничего. Как она решилась в таком виде придти в офис? Это должно было полностью парализовать его работу. Что, похоже, и происходило. Девицы постоянно выходили покурить, шушукаясь и смеясь, а мужчины словно вымерли.
  Я попытался угадать, сколько лет могло быть зелёноглазой? Женщине в 33 несложно выглядеть на 26. «Мечта баскетболиста», как мысленно я прозвал её, не зная имени, выглядела на 24-25. Значит, слегка за тридцать.
  Сам я из-за худобы смотрелся на 18. Если б покупал алкоголь, то могли и паспорт потребовать.   

  К вечеру в офис понесли торты и одноразовую посуду. Явно намечался сабантуй. Потом зазвякали бутылки, включили музыку. Похоже, шла подготовка к празднеству.
  Я, как бы разминая ноги, шею и плечи, прошёлся мимо приоткрытой двери, увидев, что там накрывают столы. Раскладывают готовые салаты, открывают нарезки колбасы, оливки…
  Вскоре оттуда стали доноситься тосты и смех.
  «Пусть гуляют, - усмехнулся я, - можно расслабиться». И вынул наушники.

  Музыка акустической гитары звала меня в иные края, уверяя, что там будет хорошо. Я понимал, что это обман, но какой красивый… Поневоле заслушаешься.
  Поэтому, когда ко мне подошли, я был далеко отсюда и не услышал. Но стопку и кусок хлеба с сырокопчёной колбасой перед собой заметил. Поднял голову. Она, зелёноглазая. Вблизи иная. Широкий рот с пухлыми губами, лебединая шея.
  Вернул себе слух и сказал:
  - Спасибо! Мне на работе нельзя.
  - Можно, - прошептала она, приблизив губы к моему уху. От неё пахло спиртным.
  - Эх…
  Я стрельнул глазами по коридору. Никого. Взял стопку, а другой рукой ткнул себя в грудь:
  - Виталий!
  Она слегка растянула губы в улыбке:
  - Валерия… Лера.
  - Будем знакомы! – сказал я и опрокинул стопку в горло.
  Обожгло так, что долго пришлось ловить ртом воздух.
  Она веселилась, наблюдая мои гримасы.
  - Заешь, - показала эта Лера на бутерброд, и я последовал её совету.
  Прожевав, поинтересовался:
  - Что это было?
  - Я не запомнила название. Но чертовски крепкая штука. В ложке горела…
  Я почувствовал, что вокруг мир немного кружится.
  - Виталий, ты спасёшь меня?
  Похоже, она пьянее меня.
  - От кого? – спросил я.
  - Тут двое меня домогаются. Я от них удрала. Пьяные дураки.
  Странно было бы, если б её не домогались. В таком-то наряде. Не без труда отведя взгляд от прозрачной блузки, и успев подумать, что у Лорки подобные груди красотка в белом сне кипарисов несла на серебряном блюде, решил превратить её слова в шутку.
  - Я похож на Спасителя?
  И указал головой наверх.
  Она склонилась ко мне, опершись на столик, и серьёзно посмотрела прямо в глаза своими ведьмиными глазищами.
  - Как тебе сказать… Хотелось бы, чтоб был похож.
  Крепкий напиток ответил за меня:
  - Что ж, чего хочет женщина – того хочет Бог.
  В ответ она нагнулась ко мне и прошептала заговорщически:
  - Значит, бежим? 
  Опомнившись, я попытался отыграть назад:
  - У меня нет денег на такси…
  - Это… мысль! – подняла она вверх палец, - Я сейчас! Жди!
  И, пошатываясь, пошла в сторону корпоратива.
  «Не вернётся», - перевёл я дух, и почему-то загрустил. Нет, на Солнце она совсем была не похожа, но…
  «Приключений захотелось? – строго сказал я себе, - Возьми себя в руки!» 
  И спрятал стопку.
  Однако, похоже, я поторопился, ибо тут явилась другая девица, тоже пьяная. Она несла початую бутылку и тарелку с пирожными.  Поставила это мне на стол, заявив:
  - Нашему защитнику!
  «Сговорились они, что ли? Разыгрывают?» 
  Это оказались не пирожные, а корзиночки с разной начинкой, вроде салатов или пиццы.
  Чтобы поскорее от неё избавиться, я поблагодарил и взял одну с тарелки. Вкусно.
  Девица убрела назад в сторону музыки и шума, вращая руками в обе стороны, возможно, чтоб сохранить равновесие.
  Я ощутил звериный голод и быстро опустошил тарелку. Взглянул на этикетку бутылки. Не водка и не виски. Не джин, не коньяк. Поискал градусы и не поверил написанному. Столько не бывает. Или это номер бутылки или цифирка мастерски пририсована…
  За этой загадкой меня и застали двое пьяных мужиков.
  - Вот где она! – сказал один, - Под охраной!
  - Чем провинилась? – спросил он меня.
  - Хулиганит, - шутливо ответил я, - валит с ног.
  Второй кивнул, подтверждая мои слова, и стал падать. Первый поймал его. Пришлось помочь отволочь в зал, где мы положили готовенького в кресло. Остальные там были немногим лучше. Зеленоглазая спала, опустив голову на стол. «Хорошо, хоть не в тарелку», - подумал я, глядя на неё и вспоминая шутку о том, что слабые духом падают мордой в салат, а сильные – в десерт. Воистину, «Во имя Отца и Сына и Спиртного Духа!», как было в шутейном тосте, услышанном однажды.
  - Это всё она, - сказал первый мужик, отвлекая от этих мыслей, - Ты, охрана, уж держи её под арестом. Вот тебе пробка от неё. Укупорь и свяжи! Не иначе, наш шутник, Василич, на мухоморах или чёрт знает, на чём настоял, чтобы сэкономить. Каждому дал попробовать, говоря, что галлю…циноген, мол, сны видеть будешь – мечта! Чтоб его… Сам-то спит уже. 
  Он протянул мне винтовую пробку, которую я машинально взял, и отрубился в кресле. «На мухоморах? Это сильно… Дай Бог, чтоб они проснулись потом, а то не видать мне этой работы. Некого охранять будет. Надо сохранить бутылочку… хотя бы для следствия.  А стоит ли? Потом меня же и обвинят – сам им орудие предоставлю».
  Я забеспокоился. Действительно, как поступить? Но я же сам её пил. Если она – смертельная, то это – знак свыше. Добавлю ещё и уйду отсюда.
  Успокоенный этой мыслью, я пошёл укупоривать виновницу торжества Спиртного Духа.
 
  Закрыв бутылку, я задумался, что делать дальше. Впереди были выходные, моя смена подошла к концу. Эти, скорее всего, здесь и спать будут. Надо бы заглянуть туда снова, вдруг начальство не спит. Посоветуюсь.
  Но к этому моменту стихла музыка и всякие шумы в зале. Когда я заглянул туда, то спали все. Кто лежал на столе, кто откинулся в кресле.
  Обошёл их, прислушался. Вроде, дышали. Дышали… да так, что хоть спичку не подноси. Не отравили ли конкуренты? Но что делать? Вызвать к пьяным «скорую»? Не поедут. Мне ж и достанется, если те протрезвеют. Интересно, предупредили они домашних, что гуляют до утра?
  И тут зазвонил мобильник. Я нашёл его в кармане молодого менеджера и угадал кнопочку, чтоб ответить. Сам я этими телефонами не пользовался, убеждённый, что оборотни и через них, как через телевизор, зомбируют людей.
  - Алё?
  - Сева, это ты? – спросил женский голос.
  - Нет, это охранник.
  - Охранник… - удивлённо донеслось из «трубы», - Зачем охранник?
  - Затем, гражданочка, что все перепились на своём корпоративе и спят. У вас нет номеров остальных работников, чтоб успокоить домашних или чтоб их забрали?
  - …
   После некоторого молчания в телефоне раздался всхлип:
  - Свинья…
  И связь прервалась.
  Я утешил себя, что свиньёй, вероятно, оказался Сева, и стал искать телефоны у остальных, желая предупредить родных. Найдя пару, но, так и не разобравшись, как и кому звонить, оставил эту идею. Пусть спят. Запру, уходя, а второй комплект оставлю на видном месте, на своём столе. Завтра поинтересуюсь их судьбой. Скоро транспорт ходить перестанет, пора.
  Быстро собрался, засунув в сумку через плечо бутылку. Заглянул в зал, чтоб погасить у них свет и у входя носом к носу столкнулся с зелёноглазой цаплей, отпрянув от неожиданности: «Ожила!»
  - Ты вернулся за мной… - пробормотала она, повиснув у меня на шее и прижавшись.  Видно, ноги её не слишком слушались.
  - Куда тебя отвезти? – спросил я, ощутив понятное волнение. Мысленно я призвал на помощь образ Тильды, но она представилась мне столь соблазнительным образом, что лишь усугубила ситуацию, а не помогла.
  - К тебе, - коротко и ясно ответила весомая добыча, которую я с трудом удерживал на ногах.
  - Деньги на такси есть? – поинтересовался я. Нечего было и думать доставить её иначе куда бы то ни было в подобном состоянии.
  - Да, - проговорила она мне в ухо, - в сумочке.
  - А где сумочка?
  Она удивлённо оглядела себя.
  - Нету…
  Пришлось опустить её на свободное кресло.
  - Какая она?
  - Кожаная… зелёная… саквоя…жиком.
  Она замолчала.
 
  Поиски в помещении, наконец, дали результат. Зелёная дамская сумочка была такая одна. Внутри оказались деньги. Хватило бы не только на такси. Но, может, она уснула?
  Нет, и сама встала!
  Закинув её руку на моё плечо, повлёк к выходу. Её каблуки постоянно подворачивались, тащить было нелегко. Что я делаю?
  Тем не менее, мне удалось осуществить свой замысел. И ключи им оставил, и двери запер. Лифт работал, и усатому охраннику у выхода, я сказал, что гулять будут до утра.
  - А дама? – ухмыльнулся он, глядя на мою пошатывающуюся спутницу.
  - Провожаю, - коротко ответил я, - Можно вызвать такси? 
  Он подмигнул, пододвигая ко мне аппарат, и тихо осведомился: «А помощь не нужна?»
  - Попробуем справиться сами.
  - Если не выйдет – обращайся, - усмехнулся усатый страж.
  Здесь голос подала… Валерия.
  - Что за намёки, мужчина? Вы же при исполнении. Не лезьте… со своим…ик! в чужой монастырь!
  - Так вы – монашка? – отпарировал он, - Адресок монастыря не дадите?
  - Вы это о чём? – прищурилась моя спутница, - Хотите его ограбить? Бедных сестёр?
  - Зачем сестёр? – возразил он, - Мне достаточно одной вашей сестрицы, если она похожа на вас. 
  - Оо… - издала Валерия, - Это, надо понимать, комплимент.
  - Почему бы и нет?
  Дальнейший ход её мыслей удивил меня.
  - Значит, вы боитесь лезть в монастырь, вам сюда сестру подавай! С доставкой на дом? Это напоминает анекдот, как в полицию звонит мужчина и кричит: «Караул! В женский монастырь забрался грабитель!». Ему… отвечают, ик! То есть, спрашивают: «А вы – кто?» Он горестно признаётся: «Грабитель…»
  У усатого вытянулось лицо, а я который улыбаться разучился, увидев это, не засмеялся даже, а заржал. Не иначе, как действовало это чёртово зелье… Захохотала и Валерия. Мы заливались, не в состоянии остановиться, сгибаясь от новых накатывавших на нас приступов, так что вызвать такси нам была не судьба. Охранник воспринял наш смех, как личное оскорбление и прогнал из здания, заперев дверь.


                (далее:http://www.proza.ru/2018/11/03/784)