Художница

Ольга Сушкова
   Рядом со мной сидела женщина средних лет. Сначала я не обращала на нее никакого внимания, пока она не достала старый потёртый блокнот и не начала рисовать. На листке бумаги появлялся портрет мужчины, армянина, похоже. Я стала искать глазами прототип. Наконец нашла. Он сидел не так далеко от нас, облокотившись одной рукой на окно, а второй - придерживал на коленях небольшой пакет. Правда, вскоре положение мужчины сменилось. Но женщина рисовала все тоже выражение лица, которое было у него несколько минут назад. Пассажиры в вагоне прибывали, уже не осталось свободных мест, кому-то и вовсе пришлось стоять. Но мне очень хотелось, чтобы художнице не заслоняли того, кто вдохновил ее взяться за карандаш. Мы проехали еще три остановки. Портрет получался весьма удачным, на мой взгляд, - тонкие аккуратные линии приобретали очертания лица того самого человека, который и не подозревал, что кто-то рисует его, его усталые глаза, немного пухлые губы, большой нос, аккуратно зачесанные назад волосы.

   Спустя некоторое время я заметила, что все рядом сидящие пассажиры тоже стали смотреть на получавшееся творение художницы. Никто ничего не говорил: кто-то отложил книгу, кто-то перестал разговаривать по телефону – все просто наблюдали. Как только портрет был закончен, женщина нежно провела по нему рукой. Возможно, этот мужчина был ей знаком, а может просто кого-то напоминал.

   В этот самый момент люди вокруг нас стали искать глазами того, кого она рисовала. Находя, улыбались. А художница даже не обращала внимания на то, что она дарит улыбки находившимся рядом с ней пассажирам. Портрет тем временем приобретал все более четкие очертания. Это был пожилой мужчина с длинными и густыми усами, глубокими морщинами вокруг глаз, с сильными, знающими не понаслышке, что такое труд, руками. Черная шапка почти закрывала седые пушистые брови. Он сосредоточено смотрел куда-то вдаль. Его мысли были где-то далеко, он всматривался в не утихающую, а скорее набирающую силы метель, разыгравшуюся с самого утра. Возможно, он думал о ней - о той, что осталось далеко. Или о детях, даже внуках. Кто знает? Но точно можно было заметить, что лица художницы и того, кого она рисовала, были очень похожи. Не внешне, нет. У обоих из них было что-то общее, родное и такое одинокое. Показалось ли? И от него, и от нее исходил какой-то тёплый приятный внутренний свет их душ.

   Интересно - как только женщина закончила и убрала блокнот, все снова вернулись обратно к своим занятиям. Кто-то открыл книги там, где в них были закладки, кто-то увлёкся перепиской с кем-то в телефоне, многие просто закрыли глаза и стали спать. А может мечтать. Мечтать как она - о чем-то далеком, теплом, любимом, родном. Или о ком-то, кого напомнил ей этот обычный пассажир подмосковной электрички.

   Рисунок Чернова Дениса - Работа "В вагоне поезда".