Личная переписка 7

Татьяна Ригсельга
С.: Таня, с Новым 2012 годом!
С Новым Годом поздравляю,
Пусть же все, о чем мечтаешь,
То, что будет столь желанным,
В этот год к тебе придет...
И еще тебе желаю,
Даже то, чего не ждешь...

Т.: Спасибо, особенно за "то, чего не ждешь".  Надеюсь, оно будет приятным...

С.: Я тоже очень этого хотел для тебя...

Т.: Да, я все-таки хочу отправить ту часть письма (уже прошлогоднего), что не отправилась тогда. ... А не бывало у тебя ощущения, когда, оказавшись в незнакомом месте, тебе кажется, что ты уже здесь когда -то был? У меня бывало, и не раз, и, может, не сколько "узнаваема" обстановка, сколько что-то дрогнет в душе... И потому мне верится в теорию, что это мы - приходим и уходим, а не неведомые нам предки. И что окружение наше - тоже повторяется, может, в других "модификациях"... А по поводу наших времен года... Так - то, конечно, осень... Но ты сам говоришь, что остался в лете... И у меня, да и у многих, это ощущение несоответствия возраста и душевного состояния. Для меня это еще одно подтверждение вышесказанного...

С.: Возраст ....  А при чём здесь возраст... Для меня важнее, с какой новизной я воспринимаю мир...  А в нем еще столько замечательного... Так что несоответствия для меня в общем -то и нет... Конечно, со стороны смотреть - это, наверное, не так, но я-то ощущаю себя изнутри...

Т.: А что в данный период для тебя кажется особо замечательным в жизни?

С.:  Просто жизнь... Сама по себе.


С.: На Старый и Новый год я тебе пожелаю:
С искристым бокалом мечту загадай,
Исполнится всё, это точно я знаю,
Ты только смелее и ярче мечтай!

 Т.: Спасибо за такое пожелание.... Задача: как бы не намечтать  слишком многого... Кто-то там сказал, что с мечтами надо быть осторожнее  - они действительно иногда сбываются... А тебе я желаю — пусть в каждый день  твоей жизни будет все для того, чтобы ты чувствовал себя счастливым...

С.: Спасибо, но надеюсь болтать дальше будем не только по праздникам...

Т.: Я всегда рада поболтать с тобой...


С.: Чем сейчас занимаешься, что читаешь? Как ремонт?

Т.: Немного привожу в порядок здоровье... Читаю Экхарта Толле "Новая земля" - с большим интересом и с обычным неудовлетворяемым желанием "пообсудить" с кем-то, кому это тоже интересно... Хотя эту книгу мне привезла Аня, она читала, но она далеко... Второй день радуюсь погоде - особенно когда вечером возвращаюсь от Маши - эти заснеженные силуэты деревьев на фоне синевы неба (здесь, в частном секторе, совсем другая картина). Ощущение природы, которой к середине зимы мне уже не хватает - до тоски... С ремонтом дело подзатянулось...

С.:  Все-таки ты живешь северней, и снег у вас лежит лучше, а у нас он падал прямо в лужи и только сегодня чуть -чуть приморозило и стало похоже на зиму...  Экхарта Толле не читал, даже не знаю из какой области литературы. Несовершенен я, что же делать...
А чего ждать конца ремонта... Выбирайся к нам...

Т.:Я бы лучше где-нибудь на природе пообщалась... Вот на Рождество мы выезжали в сосновый бор, костерок развели.... Славный денек получился!

С.: Погода пока не наша.... Не знаю, как у вас, но у здесь только сегодня снег лежит, да и то там, где тропинки, почти каша...

Т.: В нашей «деревне» - красота, не нарадуюсь. А выйдешь "в город" - хочется скорей назад...

С.: Ну сегодня, даже у нас похоже на зиму, я немного побродил, даже несколько кадров снял.

Т.: Сегодня же предкрещенский день! По-моему, первый такой за зиму... Столько снега у нас здесь, да такой пушистый, искрится на солнце... Я с удовольствием помахала лопатой, почистила дворик свой... И так красиво солнце садилось, и такой закат был... Невольно поверишь, что это - не случайно... Так что - с Крещеньем ! В купель не собираетесь?

С.: И тебя с крещением Господним!!!!
Купаться не собираемся, а вот вечерним освещением наслаждался с удовольствием!
Пусть даже умывание в этот день снимет все твои проблемы и боли...

Т.: А я искупалась - в сугробе, во дворе, рано утром... Экстрим!

С.: Ух, ты как...
 
Т.:  Слабо?

С.: Так во дворе в снегу не искупаешься, а на Волгу переться слабо...

Т.: А ты хоть раз попробовал - в снегу или в проруби? Неужели такого кайфа ни разу не испытал?

С.: Пробовал и в снегу, особенно после парной в бане...
В проруби пришлось в детстве искупаться в одежде, вместе с лыжами...
Даже в святом источнике зимой купался... И не в тёплой воде...
Если не после парной, то остальное особо не пришлось по вкусу, особенно в мокрой одежде по морозу с лыжами в руках бежать около трёх километров...

Т.: Да, после таких детских впечатлений особо не потянет к такому "кайфу"... Конечно, после парной - это, и я согласна, лучше всего... Завидую тем,  для кого это - не единичные воспоминания, а обыденность -такая банька по субботам - как у моих друзей в Лахденпохья, у кого я останавливаюсь, бывая там. Вот это - нормальная жизнь, теперь я так понимаю. Люди постарше меня, но никаких болезней, перепадов настроения... У моих родственников в Петрозаводске банька только летом, на даче, но зато зимой каждый выходной в лес на лыжах...

С.: Вот этому я тоже завидую... Лыжи и сосновый лес...
А у нас сегодня почти настоящий мороз и иней из воздуха летит...
А сегодня день объятий... Жаль, что не могу до тебя дотянуться,  но зато с днем БАБУШКИ!!!

Т.: Спасибо. Сегодня это очень кстати - я стала бабушкой в этот день 9 лет назад.
А тебя - с завтрашним днем ДЕДУШКИ!
А погода - вообще замечательная. И почему - "почти настоящий" мороз?  Минус 10 - для этих мест неплохо... Или у вас, "на юге", меньше?

С.: Сегодня действительно мороз.
Спасибо за поздравление!

Т.: Пришли, что нафотографировал...

С.: Лови, чиркнёшь, что получилось...

Т.: Поймала... Что ж, здорово... И у вас  настоящая красивая зима. Как будто прогулялась и по Красноармейскому району - в хорошей компании... Спасибо!

С.:  Все три письма получила?

Т.: Нет, одно  - "Снова снег"...

Т.: Получила - все четыре.... Это уже не прогулка - путешествие, "снежное путешествие"... Благодарю...
 
С.: Хотелось бы, чтобы понравилось...


Таня, поздравляю с Татьяниным днём! Будь и дальше такой же жизнерадостной, как студенты!

Т.: Спасибо, буду стараться... Ты мои фотки получил (два письма)?

С.: Чудо, а не фотки... Вот где талант скрывается, так это у тебя...

Т.: Приятно, но  ты мне  льстишь...

С.: Это здорово, доставлять хоть маленькую радость...
Но я не льстил, я написал правду...

Т.: Радуюсь настоящей зиме... Тому, что живу "на земле", если я не на улице, могу видеть в окно, как снежинки ложатся в сугробы... Это слепящая белизна, чистота... А когда солнце - как все искрится, глаз не оторвать...

С.: Это же просто здорово, зима...
Я тоже просто увлечён такой погодой, особенно когда на солнце блестки инея кружатся.

Т.: Даже сейчас, в свете фонарей - впечатляюще...

С.: Зима вообще чудесница по "спецэффектам"...


С.:  Добрый день, Таня!
Вчера попробовал на лыжах сделать вылазку на затон.
Нужно же сделать что-то зимнее...

Т.: Да ты что! У тебя есть лыжи?

С.: Конечно есть, и даже коньки есть...
Но на коньках я попробую покататься когда рядом будет нормальный каток, на канале не хочу.

Т.: Завидую страшно... Мы привезли лыжи, когда приехали из Сибири - в Котельниково (были у каждого), но за 10 лет жизни там не пришлось встать на них ни разу... Так они и пропали.

С.: Ну как я искал лыжи в 80-х - это отдельная история. Почему-то в магазинах их у нас не было, не завозили. Но потом нашли на рынке...

Т.: Да, интересно, как тебе удалось столько лет сохранить лыжи? Наши потрескались и пересохли, и лыжи, и ботинки, в здешней жаре...

С.: Летом лыжи я прятал в гараж, в погреб. Не сказать, конечно, что они в идеальном состоянии, но ходить пока можно. А ботинки кожаные, просто хорошо смазывал кремом на лето.


Т.:Сегодня же - 2 февраля, праздник, по крайней мере,  для волгоградцев. Так что поздравляю тебя, вас! Когда-то, в Сибири, смотрели сюжеты по ТВ из Волгограда - казалось странным, что для сибиряков это обычный день....

С.: Спасибо за поздравление, и тебя с таким грандиозным днём!
Сегодняшний день, по крайней мере у нас, совсем не такой, каким был 2 февраля 1943, снежный и тёплый.
А для сибяряков  в той войне было два особых дня: начало и конец войны, а все остальное время это было страшно, но похожи дни друг на друга: кого-то забрали в армию, кому-то принесли похоронку, а кто-то пришел инвалидом...

Т.: Да, это ты точно сказал, хотя немного странно, ведь ты там не жил. А в Котельниково такой день - 27 января, отмечают каждый год день освобождения города. В Суровикино - свой (уже не помню, какой). Пожив в разных местах, у меня осталось это ощущение - собственной истории каждого места...

С.: Так я жил не так далеко от Сибири, в Казахстане, и далеко от линий фронтов закончившейся к тому времени войны... А собственная история есть не только у каждого населённого пункта, но и у каждой семьи... (правда, не все хотят её помнить).

Т.: Тебе не хочется помнить? Конечно, истории бывают разные...

С.: Я не про себя говорил... У меня всё проще... И какую-то часть истории семьи, про которую я узнал от матери и других родичей, я помню.



http://www.youtube.com/watch?v=qmiJF1igzCQ&feature=youtu
Просмотри и послушай, это не спам... может быть, и понравится.

Т.:Спасибо... Очень... Да, срока давности нет...
Сегодня каталась на лыжах - ездили в ЦПКиО, там есть прокат. Посчитали с Машей - последний раз катались 20 лет назад... Ощущение - как будто скинула с себя эти годы... Конечно, катание - далеко не то, но это неважно. главное - душевное состояние...

С.: А какое катание тебе хотелось? С горы и с ветерком... Или спокойно по хвойному лесу...

Т.: Вот именно - с горы и с ветерком... Как когда-то... Но на первой же ма-а-ленькой горке шлепнулась, правда, потом все же с нее скатилась достойно... А потом бы по лыжне под огромными соснами... Но в парке тоже было неплохо.

С.: На лыжах вообще неплохо... И воздух морозный лучше, чем в помещении...

Т.:Сравниваешь...



Т.: Как дела? Зима еще не надоела? Я уже утопаю в снегу...

С.: Нам насчёт этого легче, до 9 этажа снег не достаёт и чистить его не надо. А на балконе слегка припорошило для создания эффекта...
Прогулки же лишь усиливают моё наслаждение зимой... Но это, наверное, только мои ощущения..

 Т.: Ну не скажи.... У меня сегодня снова была лыжная прогулка. Каталась и думала - с чем можно это сравнить? И почему так резко меняется и физическое, и душевное состояние - даже стихи вдруг начинают складываться.... Сравнить можно только с самыми светлыми юношескими чувствами... И вокруг - совсем другие, веселые,  даже счастливые лица...

С.: Почему-то на лыжне все так приветливы, словно в российской деревне, и это мне всегда нравилось...

 6 ноября 2012  года
С праздником, Саша! Наверное, для тебя и для меня он в разной степени бесспорен, но  в любом случае - в нашей жизни этот день всегда был праздничным...

Брат мне прислал рецензию на "Письма с Севера". Думаю, тебе тоже будет любопытно, решила отправить.
Пересылаю тебе письмо от брата:

Таня, вот привет от читателя "Писем с Севера":
Рецензия на «Письма с Севера. Часть третья» (Анатолий Просняков):

Наконец-то я выбрала спокойное время написать.
Странное чувство возникает, когда я читаю Ваши "Письма...". Читаю и кажется, что они адресованы мне, только не в 1971 г., а в 1991 г. Интересно, что и читать их хочется не торопясь, не в спешке, не взахлеб. Иногда останавливаюсь и представляю, какой этот Сашка, Татьяна. Приятно находить мысли, подтверждающие твои собственные. Может быть это просто мысли типичные, банальные, поэтому и похожи. И все же согласна, что двадцати-, сорока- и 60- летний человек узнаваем и похож на себя прошлого. Только все то, что было "милым" усугубилось, усилилось и укрепилось.
Хочется написать "Сашка, до встречи!"
Спасибо. Буду читать дальше.
 
 7 ноября 2012 года
 Т: А у тебя не появилась такая мысль: вот ты сейчас читаешь, предположим, фэнтези... Через 40 лет будет ли что из этого кому-то интересно? А вот в том, что писал ты 40 (и более) лет назад (без всяких претензий на литературу), кто-то находит для себя что-то важное, значимое... Меня эта рецензия привела к мысли, что и жизненный опыт, и накопленные знания и прочее, приобретаемое нами с годами, - гораздо-гораздо менее значимо чем то, что есть у нас в юности, молодости - искренности, естественности, непосредственности ... Да и бесстрашия. Воистину "молодость всегда права"...


С: И тебя с праздником! Ведь этот праздник для нас всегда был праздником надежды на более лучшую и справедливую жизнь!
И спасибо за рецензию. Я даже немного удивлён такой реакции...

  8 ноября 2012 года
Т.:
Трепещутся последние листочки
Под ветром освежающим, предзимним.
И кажется, расставлены все точки,
И можно тихо доживать свое.
Но зреет в сердце что-то вроде бунта,
И крикнуть "нет!" так хочется кому-то...

А у тебя - не так?

 С: Ну насчёт литературы, а именно фэнтези, я ничего не могу сказать про то, что будет через столько лет. Ведь даже на нашей памяти классиков срочно забыли и появляются "новые классики"... А в фэнтези довольно много интересных и откровенных мыслей. Наверное так повелось исстари: у нас неприятную правду или новые мысли в основном можно говорить только в сказках... А будут ли вообще читать через 40 лет?
А в письмах мы с тобой делились близким, почти так же как в беседе и, конечно, были искренни. А вот с возрастом всё труднее становиться искренним: не так поймут, обидятся или высмеют... Но то, что было в молодости, никуда не теряется, просто прячется...

Т.: Интересно у тебя сравнение слов "доживать" и дожевать". Если подумать, они действительно явно родственные, хотя и не однокоренные.
А что именно ты имеешь ввиду, когда пишешь, что хочется узнать, чем это кончится?
Моей маме (которой через несколько дней будет 93 года) хочется дожить до конца света. Говорит, интересно посмотреть, что это такое...

С: Такое настроение у меня бывает редко, когда тоскливо.
А вообще мне не нравится слово "доживать", словно после еды остался кусок, и есть не хочется, а надо дожевать. Мне же жить ещё хочется, ведь вокруг столько интересного. Не скажу, что все нравится, но это как считать, и хочется всё-таки узнать: чем же это кончится?

Т.: Да, с внуками в этот период жизни (наверное, у большинства) связаны главные радости... (и горести - если что не так). Радоваться же в полной мере мешает (мне и, наверное, кому-то еще) представление о той реальности, которая их ожидает. И еще более - понимание, что от тебя ничего не зависит. Роль просто наблюдателя жизни мне не очень нравится. Наверное, это следствие тех иллюзий, когда мы считали, что жизнь творим сами...

С.: Чего хочу дождаться? Да, наверное, ничего особенного... Хоть и не люблю смотреть телевизор, но сравнение пришло именно из-за него: это как смотреть в меру интересный сериал: а что же будет дальше. А удивляться окружающему мне помогает внук Андрей. Он часто видит интересное в привычном и делится со мной...


http://www.proza.ru/2018/11/06/1331