Рейс длиною в жизнь стр. 61

Наталья Якубович
 
   Уголь для отопления поез-
да заканчивался, запасы еды у
проводников уменьшались. И я
осмелела. Обмотавшись рация-
ми, мы с Ковригиным Алексан-
дром стали ходить в магазин,
расположенный неподалёку от
«Карлушки», на площади Се-
рова. И, если во время посещения магазина рации под куртками
начинали пищать и издавать звуки еле различимых слов, у всех
покупателей и продавцов округлялись глаза. Пребывая в лёгком
ступоре, они крутили головами, а обнаружив источники столь не-
обычных звуков, смотрели на нас, как на террористов.
Чтобы обеспечить состав углём, я договорилась с диспетчера-
ми маневровых работ восточной горловины станции, чтобы гру-
зовой состав с углём, остановившейся на «Карлушке», поставили
на соседний путь, с нашим составом. Сама же я отправилась по
служебным делам в депо и в магазин. Вернувшись, я увидела, как
мои проводники закидывают камни угля в открытые двери там-
буров.
Изначально, мы с проводниками условились, что на вагоны
они подниматься не будут. Уголь скинут, встав на верхнюю скобу
для подъёма на вагон. Но, в азарте работы, предвкушая закладку
камней в жерло печи на всю ночь, проводники, напрочь забыв о
технике безопасности, залезли на самую макушку угольных го-
рок, вытянувшись во весь рост под высоковольтной линией. В
ужасе я металась вдоль состава с призывом немедленно слезть с
грузовых вагонов. К тому времени тамбуры наших вагонов были
забиты под самый потолок отборным каменным углём, которого
хватило надолго.
Чем больше накапливалось отстойных дней в ожидании при-
каза, тем сильнее ослабевала ответственность за постоянное на-
хождение в составе. За забором платформы, на площади Серова,
располагался кинотеатр «Родина». И я стала позволять проводни-
кам посещать вечерние сеансы, которые шли в кинотеатре.
Однажды, вернувшись из кинотеатра, молодые проводники с
восторгом начали пересказывать сюжет просмотренного фильма.
Их пересказ вызвал у меня и проводников старшего возраста же-
лание посмотреть этот фильм. Вечером следующего дня я вме-
сте с супружеской парой – Иваном и Екатериной Стогнеевыми,
и с нашей пенсионеркой Миланич Фросей пошли на киносеанс.
Фросечка была доброй, сердобольной, весёлой старушкой, как
нам тогда казалось. Хотя ей тогда было чуть за 60. Детство её про-
шло в годы войны, оставив отпечаток на её лице и руках. Все про-
водники ласково называли ее Фросечкой, без отчества, любя её
за отзывчивый характер. И хотя сюжет эротического фильма раз-
вивался, динамично набирая скорость, вызывая оглушительный
смех у зрителей, наша Фросечка задремала. После возвращения
из кинотеатра, Фросечка обнаружила отсутствие во рту вставных
челюстей. Когда она дремала с открытым ртом в кресле кинотеа-
тра, её вставные челюсти выпали. Мы бросились в кинотеатр, где
нам велели прийти утром, после уборки зрительного зала. Наутро
нам отдали челюсти Фроси, которые мы благополучно вернули
хозяйке.
       
продолжение следует